Конспект урока ЗОЖ в 1 классе Режим дня и личная гигиена человека


ТЕМА УРОКА: РЕЖИМ ДНЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА (1 КЛАСС)

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены, повторить упражнения комплекса ритмической гимнастики, акробатических упражнений «Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок, разучить музыкально – подвижную игру «Теремок».



ТИП ЗАНЯТИЯ
Решение частных задач: профилактика нарушений осанки, укрепление здоровья, психологическая подготовка к усвоению нетрадиционных способов укрепления здоровья, расслабление организма после интенсивных физических нагрузок.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
Научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств физической культуры;
Получат возможность научиться: выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами; бережно обращаться со спортивным инвентарем.



МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1
2
3
4
5

1.ОРГАНИ-
ЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в круг, взявшись за руки. Контролирует проговаривание слов»Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Строятся в круг. Проговаривают вместе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».Слушают и обсуждают тему занятия.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сорентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2.АКТУА-
ЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
Выполнение упражнения пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!».






Знакомит с упражнением для «пальчиков» «Здравствуй, Ивашка».
Обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь.
Выполняют
Упражнение на внимание «Кулачок».

Знакомятся с упражнением пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Иавшка!».

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. ИЗУЧЕНИЕ
НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Беседа на тему: «Режим дня школьника и его личная гигиена».




Упражнения для контроля осанки «Встань спиной к стене».



Упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой
№1(см. приложение).


Танцевально – ритмическая композиция: Буратино».








Выполнения акробатических упражнений для разгрузки позвоночника: Кошечка, Морская звезда, Ловкий чертенок.

Музыкально-подвижная игра: «Теремок».








Малоподвижная игра « Парк аттракционов».


Выполнение релаксационного упражнения «Волшебный сон».
Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня, самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Дает команду к выполнению упражнений контроля и профилактики нарушений осанки.

Проводит комплекс упражнений точечного массажа, показывая ученикам правильность выполнения комплекса № 1.

Проводит танцевально – ритмическую композицию.
Проверяет правильность и последовательность выполнения упражнений детьми. Повторяет показ элементов, которые еще недостаточно четко выполняют ученики.

Проверяет правильность принятия исходного положения учениками перед выполнением каждого упражнения.


Показывает и поясняет движения малоподвижной игры, между тем предоставляя ученикам больше самим придумывать упражнения в соответствии м текстом игры. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.
Показывает движения игры.

Следит за тем, чтобы ученики выполняли указания по восстановлению работы организма после интенсивных физических нагрузок.
Слушают и отвечают на вопросы по теме.






Выполняют упражнения для контроля и профилактики нарушений осанки.


Выполняют упражнения точечного массажа в сочетании с дыхательной гимнастикой.


Выполняют движения
Танцевально – ритмической композиции: Буратино».








Выполняют акробатические упражнения на коврике.





Участвуют в игре.









Разучивают движения малоподвижной игры.


Принимают удобное положение тела, расслабляются.
Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня, организовывать свой активный отдых, с помощью каких упражнений самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.

4. ПЕРВИЧНОЕ
ОСМЫС-
ЛЕНИЕ И ЗА-
КРЕПЛЕНИЕ
Выполнение упражнения в кругу «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».




Показывает и поясняет упражнение. Проводит построение в круг.
Создает доброжелательную атмосферу при выполнении.


Выполняют упражнение в кругу, взявшись за руки, проговаривая вместе слова «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Познавательные;
Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

5. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.
РЕФЛЕКСИЯ
Обобщить полученные на уроке сведения.






Проводит беседу по вопросам:
Для чего человеку нужен режим дня?
Как можно помочь своему организму быть здоровым?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.












15