Конспеккт урока по биологии 8 класс на тему Гигиена кожи


Конспект урока по биологии в 8 классе
Концептуальная цель: развитие потребности в познании и понимании биологической картины мира, ценностном отношении к своему здоровью.
Тема: Гигиена питания.
Стратегическая цель: развитие познавательной активности и выработка потребности беречь здоровье.
Задачи: познакомиться с режимом питания и современными подходами к питанию
Проблемный вопрос: Как правильно питаться, чтобы сохранить своё здоровье?
Варианты ответов:
Надо тщательно пережёвывать пищу
Принимать пищу 4-5 раз в день
Не следует переедать
Использовать разнообразную пищу
Не отвлекаться во время еды
Учитывать совместимость продуктов
Учитывать собственные ощущения и индивидуальные особенности
Оптимальный вариант: Для того, чтобы правильно питаться и сохранить при этом своё здоровье, надо использовать разнообразную пищу с учётом совместимости продуктов, принимать пищу 4-5 раз в день, тщательно её пережёвывать, при этом учитывать собственные ощущения, индивидуальные особенности, не переедать и не отвлекаться во время еды.
Тезис: Правильное питание- залог здоровья
Оборудование: таблица «Гигиена питания», образцы современных продуктов питания.
Комментарии хода урока Развитие личностных качеств
Учитель приветствует детей, интересуется их настроением и желает успешной деятельности на уроке.
Предлагает послушать отрывок из сказки: « В одной стране когда-то жил- был один король. Имел он много злата, но был совсем больной. Он очень мало двигался и очень много ел. И каждый день, и каждый час всё больше он толстел». аудиальный канал восприятия, эффективность внимания
Учитель обращается к детям с вопросом: «Почему король был совсем больной?» Возможно ли такое в наши дни? Предлагаем проанализировать следующую ситуацию: «Идёт в знакомом театре драма- спектакль с названием «Обед». Играют роли папа с мамой, сынишка, бабушка и дед. «Ну, ешь сыночек. Ты хороший. Ну, открывай же шире рот, и папа хлопает в ладоши, и мама суп сынишке льёт. Дед нарядился Фантомасом, устроил целый карнавал. Чтоб внучек взял кусочек мяса, чтоб макаронину сжевал. С тарелкой папа, с вилкой – мама. В руках у бабушки салат. А не назвать ли эту драму комедией «Кто виноват?»!
-Чему могут научить строки этого стихотворения?
Учитель обращается к народной мудрости. В одной из русских пословиц есть такие слова: «Ешь да не жирей, будешь здоровей».
-Какой смысл этого высказывания? О чём пойдёт речь на уроке? (О питании).
-Какая проблема заключена в данной пословице? (Питание и здоровье человека).
аудиальный канал восприятия,
положительные эмоции,
познавательная активность.
способность размышлять,
речь
После этого учитель предлагает сформулировать проблемный вопрос, увязав слова: питание и здоровье. самостоятельность мышления, активность поведения, речь
Учащиеся предлагают несколько вариантов вопроса и выбирают наиболее удачный: «Как правильно питаться, чтобы сохранить своё здоровье?» способность размышлять
Учитель предлагает выполнить задание по выбору на карточках:
Перефразировать высказывания учёных в виде вариантов ответов.
Самостоятельно сформулировать варианты ответов и оптимальный вариант, подобрать и обосновать тезис.
В ходе работы учащиеся используют таблицу «Гигиена питания» творческие способности, самостоятельность мышления.
Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского «Июнь» из цикла «Времена года». По окончании работы учитель сообщает детям имя композитора и название музыкального произведения. Обращаясь к ребятам, учитель спрашивает, как на них подействовала музыка и какие вызвала ощущения. Эмоционально-чувственные качества, кинестетический канал восприятия.
После этого подводятся итоги работы над проблемным вопросом, обсуждаются варианты ответов и формулируется оптимальный вариант. Дети подбирают тезис из нескольких предложенных и обосновывают свой выбор. правильность и точность речи, осознанная память, способность размышлять
Учитель знакомит учащихся с психосоматическими типами и предлагает поработать с таблицей «Психосоматические типы», отмечая при этом индивидуальные особенности питания ватт, питт и капх.
Учитель сообщает о том, что в своё время И.П. Павлов, знаменитый русский физиолог, высказал мысль о том, что нормальная еда есть еда с аппетитом.
Далее учитель предлагает обратиться к тексту учебника для уточнения понятия «аппетит». В ходе совместной деятельности выясняется, какая пища способствует развитию аппетита, а что может ухудшить аппетит. расширение кругозора учащихся.
речь.
После этого учитель знакомит учащихся с современными системами питания: вегетарианством, сыроедением, раздельным питанием. При этом выявляются особенности этих систем, их плюсы и минусы. расширение кругозора
Учитель задаёт вопрос: «Какая существует проблема питания в современном мире?» (Обеспечение быстрорастущего населения Земли продовольствием).
Далее сообщается информация о некоторых современных продуктах питания: вермишели быстрого приготовления, бульонных кубиках, сухих соках, газированных напитках. эрудиция
Учащиеся знакомятся с образцами современных продуктов и выявляют их плюсы и минусы:
+ их можно быстро приготовить
- они содержат красители, консерванты, цикламат, сахарин и другие заменители сахара.
Эти продукты являются экологически опасными для здоровья человека. кинестетический канал
диалектичность мышления
От употребления таких продуктов больше минусов, чем плюсов, поэтому лучший выход заключается в использовании экологически чистых и натуральных продуктов питания потребность беречь здоровье
Затем учитель сообщает учащимся информацию о влиянии генномодифицированных продуктов питания на организмы животных и человека. потребность беречь здоровье
Подведение итогов урока. Оценка ответов.
Предлагается на выбор несколько вариантов домашнего задания:
-Разработать режим питания с учётом своих индивидуальных особенностей.
-Составить кроссворд с ключевым словом «питание», «аппетит» или подобрать своё.
Рефлексия: Удалось ли разрешить задачи урока?
Что помогло это сделать, а что мешало?
В чём полезность материала этого урока? творческие способности.
развитие речи, критичность и прагматичность мышления