Технологическая карта урока. Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Технологическая карта урока.
Учитель биологии в.к.к. Борисова И.В.
МБОУ «Новолуговская СОШ № 57»
Тема урока Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Планируемые результаты Учащиеся понимают роль кожи в терморегуляции. Систематизируют знания о закаливании организма и первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Предметные компетенции (личностная значимость для школьника) Терморегуляция регуляция обеспечивается уравновешиванием двух процессов. За счет чего происходит уравновешивание теплоотдачи и теплообразования. Закалять организм следует постепенно. Виды закаливания. Как оказать первую помощь при перегреве.
План урока Вступительное слово учителя.
Постановка проблемы.
Работа в группах с предложенными заданиями.
Защита проектов.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Методы обучения Проблемный. Можно ли приучить себя к перемене температуры?
Формы организации учебной деятельности Урок мини-проект
Приемы деятельности учителя Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы. Организация проектной деятельности в группах, диалога, работа с текстом, картинками , подготовка вывода по проблеме урока.
Познавательные задания Отгадывание кроссвордов из картинок.
Выдвижение гипотез на основание опыта Чарльза Благдена.
Немой текст (постановка вопроса).
Найти нужную картинку и оформить кластер.
Организация деятельности учащихся Выдвигают гипотезы. Обсуждают проблему, работают над проектом выполняя познавательные задания, защищают проект, оценивают работу товарищей,
Развитие компетенций учащихся Ключевые (проектные, коммуникативные, информационные технологии, работа в группе, организационные, умение учиться, личностная, решение проблем). Предметные.
Основные понятия урока Теплообразование. Теплоотдача. Терморегуляция. Закаливание: воздушное и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ. Солнечный ожог. Тепловой удар. Солнечный удар.
Источники информации Текст учебника. Картинки.
Домашнее задание П. 43
Оценки за урок Оценивают себя самостоятельно и оценивают товарищей.