Внеклассное занятие. Тема: Эксперименты с воздухом и водой

Тема: Эксперименты с воздухом и водой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
Задачи: 1.Учить совершенствовать восприятие детей, путём активного использования органов чувств: осязания, зрения, слуха. Активизировать речь и обогащать словарный запас. Продолжать формировать образные представления на основе восприятия в процессе деятельности.
2.Обогощять сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приёмы: экспериментирование, объяснение, наблюдение.
Словарная работа: румяный , бледный; лёгкое, воздушное, мягкое.
Оборудование: - воздушные шары;
- ёмкости с водой;
- трубочки;
- бумажные кораблики;
- пёрышки.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? (дети сидят на стульях)
Дети: Шары.
Воспитатель: Но посмотрите на них, какие они?
Дети: Ответы
Воспитатель: Верно, один шарик весёлый, толстый, румяный, а другой худой, грустный и бледный. Как вы думаете почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы шар стал круглым и весёлым?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно надуть. Как вы думаете, что будет внутри шара после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух. Сегодня мы с вами будем знакомиться с воздухом. Воздух находится вокруг нас, мы им дышим. Давайте все вместе попробуем, вздохнуть, воздух носом, а выдохнуть ртом. А теперь подставьте ладошку ко рту, вздохните и выдохните. Что вы почувствовали?
Дети: Ответы
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть шкатулка, а что в ней лежит? (ответы детей) Воздушные шары, и они хотят, чтобы вы их надули (дети надувают шары). Зажмите их пальчиками и потихоньку отпускайте. Вы видите воздух, который выходит из шарика?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, потому что воздух невидимый. Кладите свои шарики, и посмотрите, что ещё лежит в шкатулке? Трубочки. Покатайте их в ручках. Посмотрите, какие они круглые и длинные. Подойдите все к столу, возьмите трубочки в рот и подуйте в них, вы видите воздух? А если опустить трубочку в воду и подуть, что мы видим?
Дети: Ответы
Воспитатель: Значит, из шарика и из трубочки выходит воздух, который мы, сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Скажите мне, когда мы воздух видели?
Дети: Когда дули трубочкой в воду
Воспитатель: А когда мы его чувствовали?
Дети: Когда сдували шарик, когда дули на ладошку.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем надувать пузырь. Вставайте в круг игра «Пузырь» 2 раза
Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит в шкатулке? (кораблики) Пройдите, пожалуйста, все за столы. А я раздам вам кораблики. Давайте отправим наши кораблики в плаванье. Отпустите их на воду. Плывут?
Дети: Нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб они поплыли?
Дети: Подуть (подули)
Воспитатель: А откуда мы взяли воздух?
Дети: Мы его вздохнули
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее
Дети: Ответы
Воспитатель: Сделайте глубокий вздох через носик, и сильно подуйте. Поплыли кораблики быстрее? Получилось!
Воспитатель: Что ещё у меня осталось в шкатулке? ( пёрышки). Подставьте свои ладошки. Вы чувствуете их? Какие они?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, лёгкие, воздушные, мягкие. Подуйте на них, посмотрите, как они полетели. Возьмите свои пёрышки, отпустите их на воду и подуйте (дети выполняют задание). На что дети было легче дуть? Почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно поняли. Посмотрите, что это? Сколько шаров! Возьмите себе по одному шарику. Кому сегодня понравилось занятье, подойдите ко мне со своим шариком, а я нарисую улыбку, а кому не понравилось, у того шарик будет грустный (спросить у ребёнка, что ему понравилось, а что нет).




15