Классный час Моя личная гигиена


М.Горьковский филиал МБОУ Туголуковская СОШ
Классный час «Моя личная гигиена»
для обучающихся 7 класса
Подготовил и провёл
классный руководитель 7 класса
Путря Г.А.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.Для проведения данного урока используется:
Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток)
сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье»,
«Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Ход урока.1.Организационный момент.Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики - их задача сделать выводы; экспериментаторы - проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?3.Мозговой штурм в группах.-Продолжи фразу:Здоровье - это…Сохранить его можно…4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:
Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
Какие кружки и секции посещают учащиеся;
Просмотр телепередач и игры на компьютере;
Прогулки на свежем воздухе;
Утренняя зарядка и закаливание.
Аналитики делают выводы.7.Оздоровительная минутка.Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.Раз нагнулась,Два нагнулась.Потянулась, развернулась.Вот проснулся и удав.Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.Попугай глаза открыл.Влево, вправо поводил,Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.Утро доброе настало и быть сонным перестало.8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»Тест.«да»-1 балл, «нет»-0 баллов1.Я всегда мою руки перед едой.2.Я всегда мою руки после посещения туалета.3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.4.Соблюдаю режим питания.5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.7.Каждый день делаю зарядку.8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.9.Соблюдаю режим сна.0-3 балла - срочно займитесь здоровьем.4-7 баллов - стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.8-9 баллов - вы заботитесь о своём здоровье.9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».Моё здоровье - это …Правильное питание.Двигательный режим.Соблюдение правил личной гигиены.Закаливание.Отказ от вредных привычек.Хорошее настроение.10.Работа группы исследователей.«Как сохранить осанку?»1.Держи спину прямо.2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.3.Спи на твёрдой поверхности.4.Не пиши низко наклоняясь.5.Гимнастика по 30 минут в день.6.Следи за весом своего портфеля.«Упражнения для профилактики близорукости».1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.3.Моргания глазами до 15 раз.4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.10.Итог урока.-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?