Урок английского языка в 5 классе Тема My pet
Анпилогова Тамара Николаевна,
учитель английского языка
Бутурлиновская СОШ № 1
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык.
Класс: 5 класс, 4-ый год обучения.
Тема: «My pet» (УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).
Место урока в системе уроков по данной теме: 4-ый из 10 уроков цикла
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
развивать навыки распознавания в связном тексте и употребления в речи форм глаголов в Present Simple;
развивать навыки и умения диалогической речи;
развивать навыки аудирования;
совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.
2. Развивающая:
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
развивать внимание, память, мышление;
развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная:
способствовать формированию толерантности при работе в паре;
воспитывать культуру общения.
Формирование УУД:
- личностные: положительно относиться к процессу познания;
развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
воспитывать любовь к животным.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать целевые приоритеты; оценивать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.
- познавательные: осознавать поставленную задачу, читать, слушать, извлекать нужную информацию, строить речевое высказывание.
- коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество, контролировать, корректировать и оценивать свои действия, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Планируемые результаты:
Развитие навыков употребления в речи изученных слов, развитие умения орфографически правильного письма, развитие творческих способностей, развитие навыков аудирования, развитие умений диалогической речи.
Материально-технические средства:
аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
информационные ( компоненты УМК):
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 164с.: ил.
Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight» для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Организационный момент, мотивация 2 минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.
Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
Организует микродиалоги с учащимися на базе изученной лексики; включает в диалог изученные структуры:
«Look, what’s that up in the tree? – It’s a cat» Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
1 минута Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Учитель проводит речевую зарядку с помощью загадки:
Look at the blackboard. You can see the riddle. Read and translate it:
What animal can live at home? Учащиеся читают и переводят загадку. Фронтальная работа.
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Целеполагание и мотивация
(прием «мозговой штурм») 1 минута Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:
What animal is the riddle about? What is the theme of our lesson?
So, the theme of our lesson is «My pet». Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. Фронтальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Проверка домашнего задания. 5 минут
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради. (Стр.42, упр.1-4) Называют слова, глядя на картинки с изображением животных. Занимаются взаимопроверкой домашнего задания, оценивают друг друга (по эталону). Парная работа
Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 2 минуты Учебник (стр.70, упр.1)
Аудиокурс для занятий в классе.
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание.
Open your books at page 70, ex.1.
Look at the pictures. Listen to the sounds and say which animal it is.
Прослушивают запись и называют животных.
Отдельно называют домашних питомцев и животных, живущих на ферме.
Индивидуальная работа
Этап учебного занятия. Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Усвоение новых знаний 3 минуты Учебник (стр.70, упр.2-а)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание/
Look at the page 70, ex.2. Read the title of the text. What is the text about?
Читают заголовок, смотрят сопутствующий иллюстративный материал, высказывают мнение о содержании текста. Индивидуальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
4минуты Учебник (стр.70, упр.2-b)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание, организует контроль.
Read again. What pet has each person got? What are their names? Работают самостоятельно, ищут в тексте сведения о питомцах и их именах. Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Первичное осмысление и закрепление. 5 минут Учебник (стр. 70, упр.4)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание, делит учащихся на группы, каждой группе дает карточку с изображением животного.
Составляют описание питомца. Групповая работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
3 минуты Учебник (стр.70, упр.3)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание. Распределяет между группами части текста для распознавания глаголов в Present Simple.
Underline all the present simple verb forms. Выполняют задание
Групповая работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Обобщение и систематизация знаний. 3 минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание.
Talk to your partner about your pet. Составляют микродиалоги о своем любимом питомце. Парная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
4минуты Учебник (стр.70, упр.5)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Формулирует задание, просит написать о своем любимом домашнем питомце. Организует помощь, максимально привлекая юбучающихся к преодолению затруднений.
Look at page 70, ex.5.
Write a description of your pet. Кратко описывают своего питомца. Индивидуальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
3 минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Просит учеников прочитать описание своего питомца. Читает описание своего питомца Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок 2 минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.
What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке, аргументирует выставленные отметки, говорит о возможных изменениях на следующем уроке. Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Информирование обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 минуты Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.
Let’s write down your homework. SB p. 70, ex.5 ;WB p.43
Благодарит за урок. Прощается.
Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye. See you later. Списывают домашнее задание.
Goodbye. Индивидуальная работа
Информационные ресурсы:
•Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 164с.: ил.
•Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight» для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012