Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Что такое хорошо, что такое плохо» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Развивать представления об окружающем мире; закрепить навык пользования простым распространённым предложением; закрепить навыки слогового чтения; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление и внимание. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей.
Материал и оборудование:
План группы.
Конверты с буквами.
Карточки с пословицами.
Карточки с заданиями.
Предметные картинки.
Книга В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мольберты, карандаши.
Ход:
Предложить мальчикам игру: «Школа юных разведчиков». Вспомнить пословицу: «Друг познаётся в беде». Ведь только в трудных ситуациях проверяется дружба, а особенно мужская. Ведь вы будущие мужчины, защитники Родины!
- Вы знаете, что разведчик трудная, но интересная профессия. Как вы думаете, какими должны быть разведчики? (ответы детей)
- Правильно. Ловкими, быстрыми, смекалистыми, уметь правильно принимать решения.
Я предлагаю план группы, где находится шесть заданий для наших разведчиков. Вы должны отыскать их с помощью плана. После того, как вы отыщите и выполните все задания, нужно сложить слово из букв, которые будут в этих конвертах.
Дети рассматривают план группы и начинают отыскивать конверты с заданиями. В каждом конверте находится буква. В конце занятия дети должны составить слово «ДРУЖБА». Буквы отыскиваются не по порядку.
1. «Д» - конверт с книгой «Что такое хорошо и что плохо?». Беседа по содержанию книги. Вспомнить отрывки стихотворения, рассмотреть иллюстрации.
2. «Р» - конверт со словами «ХОРОШО» «ПЛОХО», разрезанные по слогам, картинки с изображениями плохих и хороших поступков. Дети собирают слова, выставляют их на фланелеграф: под каждым словом дети помещают картинку с хорошим и плохим поступком, объясняя их.
3. «У» - Конверт с пословицами. Прочесть и отобрать пословицы про дружбу.
4. «Ж» - «Расшифруй слово». Детям даётся расшифровка слов «МИР», «ДОБРО», «ХОРОШО», «ДРУГ», «МАМА», «ТОВАРИЩ».
5. «Б» - конверт с заданием «Расставь точки и чёрточки по образцу». Напомнить, что разведчик должен быть внимательным и быстро выполнять задание.
6. «А» - игра «Что лишнее?». Дети объединяют в группы карточки с картинками.
Когда все задания будут выполнены, выставляется слово «ДРУЖБА».
Итог: - Молодцы, все испытания в нашей школе вы выдержали. Доказали, что вы дружные ребята, помогаете друг другу в трудных ситуациях. Я вам вручаю медали и принимаю в школу «Юных разведчиков».
15