Конспект урока окружающего мира 2 класс (система РО Эльконина-Давыдова) Тема урока : «Части растений. Видоизменение частей растений»
Существенные условия для жизни растений Цель урока : Как и почему видоизменяются части растений? Лестница успеха Культурные и дикорастущие Травы,кустарники,деревья Части растений Условия для роста и развития растений На свету растения вырабатывают для себя «пищу» Части цветковых растений Корень служит «якорем» для стебля, укрепляя его. Он также берёт из почвы воду и растворенные в ней вещества .Стебель служит опорой для цветов и листьев растений. Он выталкивает листья к свету. Стебель связывает части растения друг с другом. По стеблю поднимаются вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения.Листья-это солнечные батареи .Они улавливают свет и «перерабатывают» его в пищу.Цветок-орган размножения. Растения-хищники Мини-проект выполнилиученики 2-А классаСергеева Вика и Коробкин Илья Цель нашей работы:выявить причины, из-за которых растения «превратились» в хищников Гипотеза:если растения «поедают» насекомых, то это им необходимо для того, чтобы выжить в окружающей среде Исследователь по имени Джон Эллис описал захват в течение нескольких секунд мухоловки Венеры. Но, хотя было очевидно, что эти растения ловят насекомых и питаются ими, учёные не верили в это, и для доказательства потребовалось более 100 лет. Чарльз Дарвин в 1860 году начал изучать в болотах росянку.Он изучал её «поведение» и кормил насекомыми, соленым английским сыром. Липучие ловушки т Ловушки в виде кувшинчика Вывод:Многие растения произрастают на столь бедных почвах, что им не хватает питательных элементов, добываемых из земли. Этим растениям недостает азота, которого мало в болотных, сухих и каменистых почвах. Растения «вышли» из положения и стали ловить насекомых. У них существуют специальные для ловли органы- ловушки. Также яркая окраска цветов, аромат и сладкий сок привлекают насекомых, которые становятся жертвами растения-хищника. Условия произрастания повлияли на видоизменение частей растений. 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… На уроке я …