Адаптивная рабочая программа(надомное обучение) по курсу физическаякультура 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 1-4 классы, (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Задачи физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащегося основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической
культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, , подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к ученику.
В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Содержание программы
3 класс (34 ч)
Способы самостоятельной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “На материале легкой атлетики, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит» и т. д.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками сверху, нижняя прямая подача.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” ученик третьего класса должен:
Иметь представление:
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих .- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
№ Тема Планируемые результаты Дата
Знания
Умения Общие учебные умения, навыки и способы
деятельности План Факт
1 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30 м - Знать:
правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях по легкой атлетике;
- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;
- правила личной гигиены, режим дня;
- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;
- значение и роль л/а на развитие выносливости, скоростных качеств. Уметь:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча, бросках набивного мяча;
- бегать с максимальной скоростью 30 м;
- бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до 15 метров, в чередовании с ходьбой до 150 метров;
- стартовать с произвольного старта;
- выполнять прыжок в длину с места.
- выполнять строевые упражнения;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
- выполнять стойку на лопатках, моста из положения лежа на спине, кувырка вперед из упора присев до упора присев;
- понимать значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.
Осваивать технику бега различными способами.
2
Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 40 м. Осваивать технику бега различными способами.
3 Бег с ускорением. Ходьба с преодолением препятствий.
Осваивать технику бега различными способами.
4 Развитие скоростных и координационных качеств. Бег с ускорением Осваивать технику бега различными способами.
5
Прыжок в длину с места, с разбега.
Описывать технику прыжковых упражнений.
6 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. подвижные игры, доступные возрасту младшего школьника;
- правила техники безопасности при занятиях с мячом;
- правила безопасного поведения при подвижных играх;
- названия и правила игр;
- название оборудования, спортивного инвентаря.
Описывать технику прыжковых упражнений.
7 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Осваивать технику метания малого мяча.
8 Метание малого мяча из положения стоя и с разбега.
Осваивать технику метания малого мяча.
9 Метание набивного мяча в цель.
Осваивать технику метания малого мяча.
10 Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега.
Осваивать технику бега различными способами.
11 Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега.
Осваивать технику бега различными способами.
12 Комплекс ОРУ. Понятие «выносливость».
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
13 Кувырок вперед, стойка на лопатках. Инструктаж по ТБ.
- правила безопасности во время занятия гимнастикой;
- названия снарядов гимнастических элементов;
- названия гимнастического оборудования, инвентаря;
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- выполнять правила безопасного поведения при играх.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
14 ОРУ с предметами. Висы на согнутых руках.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 15 Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 16 ОРУ с лентой. Игра «Гуси-лебеди».
Осваивать универсальные
умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. 17 Перекаты в группировке, лежа на животе.
Уметь выполнять перекаты, группировки из положения стоя и лежа на спине.
18 ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры».
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 19 ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Точный расчет».
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 20 ОРУ в движении. Игра «Точный расчет». Закрепление.
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;
- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;
- выполнять броски мяча в цель.
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, бросками в цель;
- выполнять правила безопасного поведения при играх.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 21 ОРУ в движении. Игры «Воробушки», «Зайцы в огороде». Закрепление.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 22 Бросок мяча снизу на месте.
Осваивать технику броска малого мяча.
23 Ловля мяча на месте.
Осваивать технику ловли малого мяча.
24 Передача мяча снизу на месте.
Осваивать технику передачи малого мяча.
25 Ловля мяча в движении.
Осваивать технику ловли малого мяча.
26 Развитие координационных способностей. Ловля мяча в движении.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
27 Броски в цель. Игра «Попади в обруч».
- правила поведения при проведении подвижных игр на основе баскетбола;
- подвижные игры на основе баскетбола, доступные возрасту.- правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях по легкой атлетике;
- признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;
- правила личной гигиены, режим дня;
- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча, бросках набивного мяча;
- бегать с максимальной скоростью Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
28 Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.
Осваивать технику передачи и ловли малого мяча в движении.
29 Ведение на месте левой и правой рукой. Броски в цель.
Осваивать технику ведения малого мяча левой и правой рукой.
30 Развитие координационных способностей. Ведение мяча в движении.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 31 Игра «Мяч в корзину». Передача мяча в движении.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
32 Проверка развития координационных способностей. Броски в цель.
Осваивать универсальные
умения, связанные с выполнением организующих упражнений. 33 Сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать технику ходьбы различными способами.
34 Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.
Осваивать технику ходьбы различными способами по разметкам.