Адаптивная рабочая программа(надомное обучение) по курсу математика 3 класс


Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2010.), допущенной Министерством образования РФ и и обеспечена учебником «Математика : 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение», 2009./
Программа адресована ученику 3 класса МОУ-СОШ с. Писаревка Унечского района Брянской области , имеющим рекомендации МПК «Обучение в специальных коррекционных классах 8 вида» .
      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.  Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.  В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
Задачи реализации курса.
1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
формы обучения - урок, практическая работа.
методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.  Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.  Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.  Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.  Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.   Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
3. Основное содержание тем:
    1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два
4. Основные требования к уровню подготовки учащихся
      Учащийся должен знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащийся должен уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
      Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
5. Список литературы:
1. Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.
2. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.
3. Истомина Н.Б., Клецкина А.А. Тетрадь по математике для 3 класса четырехлетней начальной школы (№1,2). - Смоленск, 2000.
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 1990.
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 1989.
6. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2006.).7. Эк В.В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М., 2010.)Календарно-тематическое планирование по математике

п/пТема Планируемые результаты Дата
знания умения Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности План Факт
Нумерация (повторение)
1 Нумерация в пределах 20.
Соседи чисел. Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. Уметь организовать своё рабочее место.
Читать и записывать натуральные числа.
Уметь классифицировать. 2 Состав чисел из десятков и единиц.
Сравнение чисел в пределах 20. Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе.
Знать нумерацию в пределах 20
Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками <, >, =. Уметь анализировать.
Сравнивать по величине натуральные числа. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток
3 Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. Знать нумерацию в пределах 20.
Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения. Организовать свое рабочее место. 4 Компоненты сложения.
Компоненты вычитания Знать названия компонента и результатов сложения.
Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Уметь сравнивать.
Следить за правильной осанкой на рабочем месте. 5 Меры времени
1ч. 1 сутки. Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь читать показания времени по часам. 6 Решение примеров с именованными числами Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать примеры с именованными числами. Уметь сравнивать. 7 Решение задач на измерение и сравнение длины. Знать единицы измерения длины. Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. 8 Решение примеров вида 8+2+3. Знать приемы устного сложения без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. 9 Решение примеров вида 13-3-2. Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. 10 Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)». Знать приёмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. Сложение и вычитание чисел в переделах 20 с переходом через десяток
11 Разложение однозначных чисел на два числа. Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила. Уметь классифицировать, сравнивать,анализ-ть. 12 Прибавление числа 9. Знать состав числа 9.
Уметь прибавлять число 9.
Оформление тетради и пис. работы в соотв-и с принятыми нормами. 13 Прибавление числа 8. Знать состав числа 8. Уметь прибавлять число 8. Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи.
Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. 14 Прибавление числа 7. Знать состав числа 7. Уметь прибавлять число 7. 15
Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6. Знать состав чисел 6, 5.
Уметь прибавлять числа 6,5.
16 Прибавление чисел 4, 3, 2. Знать состав чисел 4, 3, 2. Уметь прибавлять числа 4,3,2. 17 Решение примеров вида 9+5=9+1+4
Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Уметь выражать свои мысли.
18 Мера емкости 1л. Решение задач. Знать единицы измерения ёмкости. Уметь решать арифметические задачи. Уметь находить и определять способ измерения
Использовать метрические меры в повседневной жизни 19 Мера массы 1кг. Решение задач. Знать единицы измерения массы.
Уметь решать арифметические задачи.
Уметь находить и определять способ измерения. Уметь объяснять, находить ошибки. 20 Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток » Знать названия компонента и результатов сложения.
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. 21 Работа над ошибками.
Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. 22
Вычитание из двузначного числа.
а) числа 9. Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. Уметь планировать текущую работу.
23 б) числа 8. Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 8. Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом.
Умение следовать определённому алгоритму. 24 в) числа 7. Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 7. 25 г) числа 6,5,4,3,2, Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2. Умение следовать определённому алгоритму 26 Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток » Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. Контролировать правильность выполнения работы. 27 Работа над ошибками.
Присчитывание 2,3,4. Построение угла. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. 28 Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. 29 Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. Распознавать формы простейших плоских фигур. Умножение и деление
30 Понятие об умножении. Знак Х. Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Уметь участвовать в диалогах. 31 Таблица умножения
числа 2. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. 32 Деление на равные части. Знак деления. Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. 33 Таблица деления на 2.
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2. Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Использовать компьютер.
34 Таблица умножения
числа 3. Решение задач. Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения. 35 Таблица деления на 3. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3. Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. 36 Таблица умножения
числа 4. Решение задач. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. 37 Таблица деления на 4. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4. Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление. Уметь выполнять требования учителя. 38 Таблица умножения
числа 5, 6.
Решение задач. Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь читать в заданном темпе. 39 Таблица деления на 5, 6. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. Уметь чисто и скоро писать. 40 Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, колич-м и стоимостью. Представлять материал в табличном виде. 41 Контрольная работа №3 «Умножение и деление».
Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь контролировать правильность выполнения работы.
Сотня. Нумерация
42 Работа над ошибками. Устная нумерация. Круглые десятки. Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа. 43 Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. Знать разрядный состав чисел. Уметь организовывать свое рабочее место. 44 Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. Планировать текущую работу. 45 Сложение вида 69+1, 69+10. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. 46 Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы. Уметь абстрагировать. 47 Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Уметь анализировать. Уметь слушать учителя 48 Четные и нечетные числа.
Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь различать чётные и нечётные числа. Уметь классифицировать. 49 Присчитывание, отсчитывание по 3, 4. Знать счёт равными числовыми группами. Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. Нацеливать себя на выполнение задачи. 50 Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация». Знать понятие разряда. Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке. У. заменять десятки на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40-1, 35-10. Контролировать правильность выполнения работы. 51 Работа над ошибками.
Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. 52 Меры длины: м., см., дм.
Соотношения: 1м=10дм
1м=100см Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении. У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки. 53 Меры времени: 1ч 1 сут.
Соотношения:
1 сут.=24ч
1 год = 12 мес. Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. 54 Окружность, круг. Знать понятие «радиус». Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. 55 Углы. Знать элементы угла, виды углов. У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.Строить угол. Сложение и вычитание без перехода через десяток
56 Сложение и вычитание круглых десятков. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь сравнивать. 57 Решение примеров со скобками. Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. 58 Решение примеров с неизвестными компонентами. Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые. 59 Решение примеров вида 60+4, 4+60,
64 – 60, 64 – 4 и решение задач. Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами. 60 Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач. Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел Уметь сравнивать, абстрагировать. 61 Вычитание вида 63 – 2. Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел. Умение производить вычисления. 62 Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач. Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. Уметь планировать текущую работу. 63 Решение примеров вида 57 – 40 и задач.
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Уметь выражать свои мысли. 64 Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания. 65 Решение примеров и задач вида 42+25. Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять сложение двузначных чисел.
Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25. Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. 66 Решение примеров и задач вида 58-25. Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. 67 Вычитание вида 48-38, 48-45.
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45.. Выполнять инструкции, следовать алгоритму. 68 Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. 69 Сложение вида 38+42, 58+42. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Уметь организовать себя на выполнение задания 70 Вычитание вида 40-6.
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями. 71 Решение примеров и задач вида 90-37. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков. 72 Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. Уметь чисто и скоро писать. 73 Составные арифметические задачи в два действия. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия. Уметь считать и измерять. 74 Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Составлять план выполнения работы. Числа, полученные при счете и при измерении
75
Решение задач с мерами стоимости. Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. Уметь выделять главное. 76 Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости. Знать единицы измерения стоимости.
Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.
Уметь слушать объяснения учителя. Уметь задавать уточняющие вопр. 77 Сравнение чисел с мерами длины. Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. Уметь сравнивать. 78 Решение задач с мерами длины.
Числа, полученные при измерении длины. Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.
Знать единицы измерения длины. У. различать числа, полученные при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины.
Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. Уметь анализировать.
Измерять длину отрезка с помощью линейки. 79 Меры времени: минута. 1ч =60 мин Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее). Читать показатели времени по часам. 80 Меры времени: сутки.
1сут.=24ч Знать единицы измерение времени, соотношение
1сут.=24ч Уметь ориентироваться во времени суток. Уметь соблюдать режим дня. 81 Меры времени: год.
1год=12мес. Знать единицы измерение времени, соотношение
1год=12мес Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем. 82 Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час. Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени. Уметь различать числа, полученные при измерении времени Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. 83 Контрольная работа №7 «Числа, полученные при счете и при измерении». Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность работы. 84 Работа над ошибками.
Деление на равные части Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь выполнять деление на равные части. Четко и правильно осознавать цель своей работы. 85 Деление по содержанию. Знать смысл арифметического действия деления по содержанию. Уметь выполнять деление по содержанию. Оценивать уровень овладения одноклассником учебным материалом. 86
Сравнение деления на равные части и деления по содержанию.
Деление на 2 и по 2. Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. Находить в учебнике указанные задачи и задания.
87
Деление на 3 и по 3.
Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. Уметь выполнять точно по образцу. 88 Деление на 4 и по 4.
Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. Уметь работать с таблицами. 89 Деление на 5 и по 5. Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. 90 Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. Готовить учебные принадлежности к уроку.
Оценивать правильность выполнения задания. 91 Контрольная работа №8 «Деление на равные части. Деление по содержанию». Взаимное положение линий на плоскости
92 Работа над ошибками Геометрические фигуры. Знать названия геометрических фигур. Уметь различать геометрические фигуры. Уметь распознавать формы простейших плоских геометрических фигур. 93 Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры. Знать названия геометрических фигур. Уметь находить точку пересечения линий. Изображать формы простейших плоских фигур. 94 Расположение геометрических фигур относительно друг друга. Знать названия геометрических фигур. Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры относительно друг друга. Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …) 95 Контрольная работа №9 «Взаимное положение линий на плоскости». Знать названия геометрических фигур. Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Оценивать правильность выполнения задания. Порядок арифметических действий
96 Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Выполнять инс-и, точно следовать образцу и алгоритмам. 97 Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок.
Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам. 98 Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать. 99 Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес. Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени. Уметь определять время по часам. Уметь читать показатели времени по часам. 100 Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени. У. пользоваться календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах. Уметь пользоваться календарем. 101 Контрольная работа №10 за год «Порядок арифметических действий». Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. Оценивать правильность выполнения заданий. 102 Работа над ошибками.
Решение примеров со скобками и без скобок. Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками. Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Находить ошибки в работе и их исправлять.