Презентация социального педагога Работа социального педагога по сопровождению замещающих семей
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 1 г. Гурьевск Кемеровской областиАлгоритм работы социального педагога с замещающей семьей Соц. педагог МКОУ Детский дом № 1 г. Гурьевска Сосновская Наталья Михайловна Замещающая семья (ЗС) – это форма семейного устройства детей вне кровной семьи – семьи-усыновители и опекунские семьи, приемные семьи, патронатные семьи и семейные воспитательные группы. Цели работы соц. педагога: Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни; Координация процесса создания педагогически целесообразной среды. Задачи: осуществить защиту прав ребёнка; жизнеобеспечение ребёнка; проводить социологические исследования в окружающем социуме; изучить межличностные отношений; изучить состояние и психическое развития ребёнка; Алгоритм работы социального педагога с замещающей семьей Подготовительный этап Составление социального паспорта сверка списков с органами Опеки и попечительства I этап Установление контакта с ребенком с законнымпредставителем II этап Cбор информации о семье изучение документов; анкетирование членов семьи; проведение и обработка диагностик (в том числе психологических); знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье III этап Обследование жилищно-бытовых условий замещающей семьи IV этап Составление карты сопровождения - общие сведения о ребенке и замещающей семье;- сведения о кровной семье несовершеннолетнего;- сведения (копии документов) о назначении опекунов либо приемных родителей;психологическое представление о ребенке - сведения о занятости несовершеннолетнего;акты посещения семьи по месту жительства;индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего Индивидуальный план сопровождения № п/п Планируемые мероприятия 1 Посещение семьи 2 Телефонные переговоры 3 Индивидуальные беседыс замещающими родителями 4 Индивидуальные беседы сребенком 5 Проведение встреч сети контактов (консультации специалистамиЦентра) 6 Посещение специалистами отдела детских дошкольных, школьных и внешкольных учреждений 7 Мониторинг развития ребенка 8 Проведение индивидуальных, микро групповых занятий с ребенком, семьей 9 Мероприятие по профилактике жестокого обращения с детьми. «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации ». V этап Мониторинг развития ребенкаАнализ работы по сопровождениюзамещающих семей
Спасибо за внимание!