Классный час на тему Когда мы едины, мы непобедимы!
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы!»
Цель: Содействовать гражданско - патриотическому воспитанию младшего школьника.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному краю.
Приобщать к историческому прошлому.
Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
План занятия:
Вводная часть: приветствие, организационный момент, тема, предисловие.
Основная часть: игра.
Заключительная часть: подведение итогов игры.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! А вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября?
Учащиеся: День народного единства.(Если дети затрудняются ответить, педагог помогает)
Педагог: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник? Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину посвященную государственному празднику День народного единства.
- Сейчас я расскажу вам предисловие из истории, слушайте очень внимательно. Здесь есть правильные ответы для нашей игры.
400 лет назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.
Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому, и собрали они народное ополчение. Долгий путь до Москвы
предстояло пройти народному ополчению . Освободили Москву от захватчиков в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе.
В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.
История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один положит только кирпичик, а все вместе – уже дом готов!
- Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Основная часть.
Педагог: Давайте мы с вами разделимся на три команды .Ребята делятся на три команды.
Педагог: Первая команда – белые, вторая команда – синие, третья команда – красные.
- А кто мне скажет, может быть вы догадались, почему я назвала команды этими цветами. Эти цвета вам ничего не напоминают?( ответы учащихся, если затрудняются ответить задает наводящие вопросы)
- Ребята, посмотрите на стенд, который находится у нас в классе. Там нарисованы два флага: флаг Татарстана и флаг Российской Федерации. Теперь какая команда ответит, какой флаг символизируют наши команды?
- Правильно, флаг Российской Федерации.
- А теперь я приглашаю по одному участнику из каждой команды. Для вас приготовлены вопросы. Вы должны ответить на них. Если вы не знаете ответа, то можете попросить помощи у своей команды. Но на все это дается только 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
И так первый вопрос слушает участник команды белых.
- Как зовут Минина? (ответ: Кузьма)Следующий вопрос команде синих.
- Как зовут Пожарского? (ответ: Дмитрий)Вопрос команде красных.
- В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому ?(ответ: Нижний Новгород)Педагог: Молодцы, у вас хорошо получается! Вы ребята можете занять свои места в команде. Теперь выходят следующие три участника.
Вопрос команде белых.
- Как на Руси называли почтальона? (ответ: гонец)
Вопрос команде синих.
- Как называли людей на Руси живущих в городе? ( ответ: горожане)
Вопрос команде красных.
- Как по-другому называют Россию? (ответ: Родина)Педагог: Молодцы! Вы справились с заданиями.
- А теперь выходят последние участники. Вопросы прозвучат для всех троих. Теперь, кто ответит быстрее и правильно. Помощи у команды просить нельзя.
Первый вопрос: с кем сражались русские воины?(ответ: поляки, шведы)
Второй вопрос: каким оружием сражались Минин и Пожарский? (ответ: сабля)
Третий вопрос: как называлось письмо царя к народу, написанное пером? (ответ: грамота)
Педагог: Молодцы! Вы очень старались и справились с заданиями.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, вам понравилась наша игра?
Учащиеся: Да.
Педагог: А что вам больше всего понравилось?
Учащиеся: Играть в командах.
Педагог: Какой же праздник мы отмечаем 4 ноября?
Учащиеся: День народного единства.
Педагог:. Теперь вы знаете, почему он так называется . И мы с вами поняли из этого:
Хором повторяют все: Когда мы едины, мы непобедимы!
Педагог: На этом наша игра закончена, всем спасибо!