Классный час.Тема: Профилактика детского суицида


Классный час.
Тема : «Профилактика детского суицида»
Рассказ учителя
-Не зная чего ожидать от ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, педагоги и психологи задаются вопросом, как помочь ребенку до того как он не успел себе навредить? Знать бы ответ на этот вопрос, сколько детских ошибок можно было бы предотвратить, и скольким можно было бы помочь выбраться из темного всепоглощающего водоворота проблем и страхов. Выбирая путь отказа от жизни, ребенок не видит другого выхода, ему кажется, что единственным решением является отказ от жизни, ведь только это может заглушить эту дикую боль, которая с каждым днем становится все сильнее.
Ответственность за жизнь этих неокрепших и неопытных душ несем мы – психологи и педагоги. И порой от нашего невнимания и где-то даже безразличия, мы упускаем из виду тех, кому мы еще в силах помочь.
Я приглашаю вас стать участниками Мастер-класса, который проводится в форме моделирования психологического занятия «Я это я, и мне это нравится». Итак, представьте себе, что все вы учащиеся 3 класса, все вы знакомы с книгой В.Катаева «Цветик-семицветик». Я напомню, о чём эта книга:
Презентация.
«О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тот час же исполнялось задуманное желание. Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась.
Голос девочки: «Чего бы мне всё-таки велеть? Велю ка я себе, пожалуй, два кило «мишек».Нет. Лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов. А что толку? Ну. Допустим, всё это я велю и съем и ничего не останется. Нет велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ещё чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!
Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопиться.»- У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придётся сорвать последний лепесток и загадать только одно желание.
- Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова:
СЛАЙД3
Лети, лети лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли-Быть по-моему вели.
Итак, загадываем желания
- Что вы загадали? Кто хочет сказать своё желание?
- Какое желание загадала Женя?
- В конце концов Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. Женя использовала свой последний лепесток, для того чтобы вылечить больного мальчика. Именно это желание принесло ей много радости.
Ваши желания самые разные. Однако каждый из вас преследовал одну единственную цель – стать более счастливым.
В.Катаев открыл нам, что самые ценные желания те, которые доставляют нам радость, ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию.
- Можно ли оценивать желания?
Для того чтобы что-то оценить нужен эталон, образец.
- Давайте попробуем составить наш эталон счастливой жизни «Счастливая жизнь – это…». Пожалуйста, кто желает. На эту работу отводится 1 минута.
- Итак, слушаем, какие же определения вы составили.
Внимательно слушаем друг друга, не повторяем, то что уже сказали.
СЛАЙД4Счастливая жизнь - это здоровье дружба любовь взаимопонимание.
СЛАЙД5
Обсуждение притчи
Осёл фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»
Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осёл мой – старый. Ему уже недолго осталось. Я всё равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец всё равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
Подведение итогов:
…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам всё новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх – только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем – это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
СЛАЙД6 Рисование на тему «Волшебные зеркала»
Цель: гармонизация и развитие здоровой «Я-концепции».
Ведущий предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах, но не в простых, а в волшебных: в первом — маленьким и испуганным; во втором — большим и веселым; в третьем — счастливым.Задаются вопросы:
– Какой человек симпатичнее?
– На кого ты больше похож?
– В какое зеркало ты чаще смотришься?
«Заключительное слово».
- В настоящее время в социальных сетях ведется пропаганда по вступлению детей в «группы смерти» такие как «синий кит», «Беги или умри» и др.
Они доводят детей до самоубийства.Уже погибли сотни дктей.Ни в коем случае не заходите на такие сайты и не вступай те в сомнительные группы.