Внеклассное мероприятие Здоровье это самое ценное, что есть у человека.
Здоровье это самое ценное, что есть у человека.
Н.А. Семашко
Ведущая. Здравствуйте! Сегодня мы с вами открываем праздник здоровья.
Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (желаем здоровья). У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними по-разному (добрый день, привет, рады вас видеть, здравствуйте).
Вот мы и пожелали всем доброго здоровья.
Здравствуйте!Что такое «Здравствуй?»Лучшее из словПотому что «Здравствуй!»Значит «Будь здоров!»
А что такое здоровье? (сила, красота, ловкость, гибкость, хорошее настроение).
А вы хотите, чтобы у вас было крепкое здоровье? Тогда приглашаю вас в небольшое путешествие.
Я пригласила сегодня к нам в класс Колобка из страны Здоровья.
Колобок. Я приветствую вас, мои друзья, и хочу поделиться с вами несчастьем, которое случилось с жителями страны Здоровья.
В нашей стране живут здоровые и счастливые люди. Бесценным сокровищем нашей страны было жемчужное ожерелье Здоровья. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли ореол защиты от всех болезней. Но случилась беда.
Микробы похитили ожерелье. Лишившись ожерелья, я и мои друзья заболели. Мы так привыкли к тому, что жемчужины постоянно охраняли нас, что перестали следить за своим здоровьем и укреплять его. Нам прекрасно жилось без зарядок и умываний, без правильного питания, без спортивных занятий и обтираний, но случилась беда, и мы оказались беззащитными. Помогите нам, пожалуйста.
Ведущая: Ребята, попробуем помочь нашему другу ?
Научим его следить за своим здоровьем и укреплять его?
Колобок: Тогда вы сможете вернуть ожерелье Здоровья жителям нашей страны (кашляет).
Ведущая: Осмотримся вокруг – что вы видите? Какой орган помогает нам?
Что могут наши глаза? (смотреть, видеть)
Да, а давайте поиграем в игру. Когда звучит музыка, вы идете по классу, но как только она перестанет звучать, вы должны собраться в кружочек по цвету .
Ведущая: Посмотрим смогут ли глазки определить форму? Как называется эта фигура?
Звучит звуковой эффект, появляется жемчужина.
Ведущая: Ой, что это?
Это одна из жемчужин ожерелья Здоровья. (Берет ее в руки, показывает детям).
А у Колобка появились глазки.
Расскажите Колобку, как нужно беречь их?
Правила бережного отношения к зрению.
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1 – 2 часов в день.
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Не читать лежа.
Не читать в транспорте.
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
“Гимнастика для глаз”.
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Зарядка 1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
Игра на флейте.
Ведущая: А что вы слышите? Чем слышите? .
Ухо – орган слуха.
Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает и мы лучше слышим.
Звучит звуковой эффект, появляется жемчужина.
Ведущая: Это вторая жемчужина из ожерелья Здоровья.
У Колобка появились ушки.
Ребята расскажут, как беречь ухо.
Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить перепонку.
Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт что-нибудь, обратись к врачу.
Ведущая: Ребята, а я слышу веселую музыку. Приглашаю вас на танец.
Ведущая: А чем это так пахнет у нас в классе?
Какой орган мы здесь подключаем? Что может нос?
Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу. И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Конечно нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?
Наши ребята вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Дети снимают плоды, нюхают и определяют, что в них находится.
Аудиозапись. Выполняем гимнастику для носа:
Глубоко вдохните воздух- выдохните,
еще раз вдохните – выдохните
и в последний раз вдохните - выдохните.
Погладьте крылья носа указательными пальчиками.
Погладьте переносицу снизу вверх и сверху вниз и еще раз вверх-вниз.
Молодцы!
Звуковой эффект – появляется 3 жемчужина.
Теперь нам предстоит пройти Море вкусов. Для чего человеку язык?
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.
3) Берём палочку, макаем в жидкость. Определяем какая (сладкая, кислая, солёная, горькая).
В полости рта находится не только язык, но и зубы, за которыми тоже надо ухаживать. Послушайте сказку.
Мыло. Жил на свете мальчик Пашка,
Ну, такой он был неряшка!
(В ужасе закатывает глаза и качает головой.)
Уши мог не мыть годами,
Не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал,
Ох, каким же грязным стал!
Зубная Паста и Щетка (в один голос с возмущением).
Зубы чистить каждый день Ему, видите ли, лень!
Появляется мальчик - Сидоров Пашка. С всклокоченными волосами, весь чумазый, руки грязные. Потягиваясь, зевает. Садится на стул.
Сидоров Пашка (почесываясь).
Как же лень мне просыпаться,
Чистить зубы, умываться,
Одеваться, убираться И кровать заправлять...
Стоп! Зачем же заправлять?
Если вечером опять Буду я ложиться спать?
Лучше мячик погоняю Или комикс полистаю,
А лучше телик посмотрю...
Мыло, Зубная Паста и Щетка (обступив мальчика, укоризненно покачивая головами, говорят).
Сидоров Пашка - Отвратительный неряшка!
Сидоров (обиженно).
Вы чего тут разгалделись?
Ну-ка, живо разлетелись,
А не то, как дам сейчас!..
(С кулаками наступает на обидчиц.)
Мыло щас закину в речку,
Щетку выкину я в печку,
Тюбик с пастой растопчу!
А ну, исчезли навсегда И не мозольте мне глаза!..
Мыло, Зубная Паста и Щетка (с воплями разбегаются кто куда).
Ты не только грязнуля,
Но и жуткий грубиян!
Хулиган!
Сидоров (самодовольно). Вот так-то оно лучше! И чего к человеку пристали? Не хочу и не моюсь, может, я с детства воды боюсь! А на зубную пасту у меня аллергия, при виде ее сразу тошнить начинает. Щетку терпеть не могу: колючая, жесткая, противная - еще и дразнится, на себя бы лучше посмотрела!
Звучит легкая музыка. Появляется Фея чистоты и здоровья в белом накрахмаленном медицинском халате, в руках у нее серебряная волшебная палочка.
Ф е я (строгим голосом).
Это кто моих подданных обижает
И непристойно обзывает?
Сидоров (с удивлением). Чего надо? И вообще, я в гости сегодня никого не приглашал...
Фея. Здравствуй, мальчик,
Ты ведь Паша?
Сидоров (грубо). Здрассте! Ну, я Паша... (вдруг видит волшебную палочку, голос его меняется). А чего это в руках у вас? Палка какая-то (протягивает к ней руки).
Фея (строгим голосом). Павлик, честно мне скажи, мыло в руки брал сегодня?
Сидоров (отдернув руки от палочки, прячет их за спину). Брал, а как же, только что...
Слышится возмущенный голос Мыла: «Врет он все!» Мальчик сконфуженно вытирает руки о свою рубашку, на ней отчетливо остаются черные отпечатки пальцев.
Сидоров. А чего их мыть-то без конца? Раз вытер и все, они чистые!
Фея (улыбаясь). А рубашка?
Сидоров. Рубашку мама постирает, опять чистой станет...
Фея (строгим голосом).
Паша, фу, как некрасиво,
Люди моют руки с мылом!
Зубная Паста, Щетка и Мыло (выглядывая из-за Феи, показывают пальцем на мальчика и хихикают).
Хи, хи, хи!
Сидоров Пашка - Отвратительный неряшка!
Сидоров (в ярости).
Так, за себя я не ручаюсь...
Если уж я разозлюсь...
Воинственно сжимает кулаки, направляется в сторону обидчиц, те мгновенно прячутся за спиной Феи.
Фея (успокаивая своих подданных). Тихо, тихо! Успокойтесь! (К мальчику). А вы, молодой человек, срочно помойтесь!
Сидоров (пряча руки за спину). Не хочу и не буду!
Фея (печально). Мне жаль тебя, мой юный друг,
Понадоблюсь - зови!..
Фея со своими подданными исчезает. Звучит залихватская музыка. Появляются Микроб в обнимку с Кариесом, горлопаня фальшивыми голосами.
Микроб, Кариес (поют).
По свету без устали
Скитаемся вдвоем.
Кто борется с порядком,
На помощь мы придем.
Всегда у нас в запасе
Конфеты, шоколад.
Нам всякий сладкоежка
Ужасно будет рад!
Подружимся с ребенком,
В доверие войдем...
Внедримся осторожно.
Премило заживем!..
Кариес (протягивая руки и обнимая обалдевшего Пашку). Привет, друг!
Микроб (не давая тому опомниться, похлопывает по плечу и крепко пожимает ему руку). Здорово, дружище!
Мальчик молча кивает головой Микробу в знак приветствия. Тот с удовлетворением рассматривает руки Сидорова.
Микроб (обращаясь к Кариесу). Вот это я понимаю! Слышь, Кариес, это наш человек. Благодатная среда обитания для нас уже подготовлена, и работать не надо!
Кариес (заинтересованно). Ну-ка, ну-ка, скажи мне, друг, а ты случаем не знаком с такими противными девчонками, их Пастой и Щеткой зовут?
Сидоров. Ты че, сдурел, что ли? Да ни в жизнь! (Передразнивает их, кривляясь.)
Чистить зубы по утрам - Это просто стыд и срам...
Кариес (с облегчением). Молодец, такие люди нам во как нужны! Угощайся! (Достает из кармана, набитого сладостями, шоколадную конфету). Ты случаем не сладкоежка?
Сидоров (поспешно разворачивает и засовывает конфету в рот). Сладкое я люблю еще как! Только это... у меня ничего нет...
Микроб. А нам ничего и не надо... пока не надо... Это тебе от нас в знак дружбы и благодарности (засовывает ему в рот еще одну конфету). Да ты кушай, кушай, не стесняйся!
Кариес (с готовностью разворачивает шоколад и помахивает им перед носом Сидорова). Мы ведь с тобой друзья, да?
Сидоров (с набитым ртом, кивает головой). Угу...
Кариес. На шоколадку, дружочек, скорей!
Скушай ее, ни о чем не жалей.
Обращается к Микробу.
Съел ребенок шоколадку,
Закусил он мармеладкой.
Так зачем же удовольствия ребенка лишать,
Вкус шоколадный изо рта вычищать?
Микроб (поддакивая). Зубная паста противная, шипучая и вонючая! Тьфу, гадость одна!
Сидоров (кивая головой). Да, да, да!
Кариес (запихивая в рот Сидорову огромную .мармеладку). Вот и умничка! Кушай нам на радость...
Сидоров (вдруг хватившись за щеку, громко ойкает). Ой, что это со мной!?
Кариес (радостно достает записную книжку, записывает). Есть! Для меня жилище готово, пора внедряться! Ну, я пошел, пока-пока.
Машет на прощание всем рукой, уходит.
Сидоров (бросаясь к Микробу).
Друзья, куда вы, помогите,
Скорей к врачу меня ведите!..
Микроб (ощупывая свои бицепсы). Ого, процесс уже пошел. (Обращается к Сидорову).
Дружище, рот открой пошире,
Я обживусь в своей квартире...
Сидоров (в ужасе, ничего не понимая, отмахиваясь руками, пятится назад).
Ой-ёй-ёй, как больно,
Не надо сладкого, довольно!
Микроб (деловито обнимает Сидорова и уводит за кулисы). Ты... это... друг наш... не скучай... Ну, мне пора... того... гуд бай, гуд бай...
Слышны вопли и причитания Сидорова. Вскоре появляется и он. Сильно распухшая щека перевязана платком. Мальчик, морщась от боли, ходит кругами. Появляется Фея. Ее подданные идут следом и несут маленький чемоданчик, на нем обозначен красный крест.
Фея (участливо). Что, Паша, зубы болят? (Сидоров невразумительно мычит в ответ.) А почему, не догадываешься?
Сидоров, морщась от боли, отрицательно качает головой. За него отвечает зубная Щетка.
Щетка (с обидой). Вот если бы ты с нами раньше подружился, этого никогда бы с тобой не произошло! Правильно я говорю, девочки?
Мыло и Зубная Паста кивают головами в знак согласия. Сидоров закатывает глаза. Ему стыдно. Фея молча кивает своим помощницам. Те усаживают мальчика на стул, снимают повязку> и заботливо повязывают вокруг шеи белоснежную салфетку, раскрывают чемоданчик.
Фея . Ну что же, Паша, рот открой... Так и знала... Лечиться будем?
Сидоров (с ужасом). Зачем?
Фея (терпеливо объясняя). Понимаешь, оттого, что ты никогда не чистил зубы, во рту нарушился кислотно-щелочной баланс. То есть после приема пищи, особенно после сладкого, остатки пищи застревали между зубов и затем разлагались, выделяя при этом болезнетворные микробы. Вот эти микробы и привели тебя к разрушению зубов - кариесу. Это очень опасный и коварный враг, может причинить тебе немало неприятностей, если не начать вовремя лечение. Теперь понял?
Сидоров (обреченно вздыхает). Понял... по подождите! Ведь мне говорили, что они ...ой! (Закрывает рот ладошкой. Фея торопливо убирает его руку.)
Ф е я . А вот этого делать не стоит, сначала надо руки помыть с (дает распоряжение своим помощницам). Так, девочки, ведите его в гигиенический кабинет, а потом в профилактический (смеется, увидев испуганное лицо Сидорова). Не бойся, тебя ожидают совершенно безболезненные манипуляции. Поверь мне, ты станешь совсем другим человеком...
После ухода Сидорова, закрывая свой чемоданчик, обращается к ребятам.
Фея. Скажите мне, ребята, а среди вас случайно нет детей, похожих на Сидорова Пашу? (Дети отвечают отрицательно.) Ну что ж, я очень этому рада. Берегите свои зубы. Все знают, как нужно беречь зубы?
Дети. Не злоупотреблять сладким; есть побольше овощей и фруктов; пить как можно меньше газированных напитков, лучше их заменить молоком и кефиром; полезны для зубов также творог, рыба, грецкие орехи...
Фея. Так, как зубы беречь, вы знаете. Но как же их охранять?
Дети . Помогают людям держать зубы в чистоте зубная паста и щетка.
Фея . Совершенно верно. Зубная паста и щетка нужны нам для того, чтобы наши зубы были здоровыми и белыми снаружи и внутри. А для этого необходимо научиться правильно пользоваться зубной щеткой.
Фея. Вы убедились, что Кариес действует не в одиночку, а с такими же злодеями, как и он сам. Вначале появляются почти незаметные разведчики, в виде желтоватого налета на зубах. Разведав что к чему и адаптировавшись на местности (во рту человека), лазутчики сигнализируют: «Путь открыт!» Если вовремя не начать боевую кампанию против врагов (то есть ежедневно утром и вечером тщательно чистить зубы), скорое нашествие Кариеса вам обеспечено. Он придет не один. У Кариеса много помощников в его черном деле. Например, одного из них зовут Черным Камнем. Не советую водить с ними дружбу. За время своего общения с вами, они сделают ваши зубки некрасивыми и больными...
(В конце беседы появляется Сидоров в окружении Зубной Пасты, Щетки и Мыла. Они, смеясь, весело болтают.)
А вот и наш знакомый - Сидоров Паша, или это не он? Как же он изменился!
Сидоров (смеясь). Да я это, я! Оказывается, мыло и не такое щипучее, а наоборот - душистое и мягкое...
Мыло (с гордостью). Глицериновое, антибактериальное, с добавлением ароматической отдушки...
Сидоров. А зубная паста может быть и вкусной, вот эго да!
Зубная Паста (с обидой). Я не для еды вообще-то предназначена, а для профилактики и гигиены зубов, вот!
Сидоров (миролюбиво). Да ладно тебе, я ведь уже попросил у тебя прощения. Ну, виноват я, прости еще раз!
Зубная Паста (примирительно). Ладно, чего уж, прощаю...
Зубная Щетка (подпрыгивая от избытка чувств). А про меня скажи, про меня скажи...
Сидоров (смущаясь). И ты меня прости. Вовсе ты и не колючая и не такая уж противная... то есть... я хотел сказать... (запутавшись, замолкает окончательно).
Щетка (надувшись от гордости). Да. Я не противная, а наоборот - мягкая, нежная, трудолюбивая...
Фея . Ну что ж, я рада, что все обошлось. Паша, с зубами теперь у тебя все в полном порядке?
Сидоров. Залечил все, и ничуточки не больно... Только... страшно было. Но еще немного побаливают (осторожно трогает щеку).
Фея (взмахивая волшебной палочкой). Сейчас мы окончательно распростимся с твоими мнимыми друзьями...
Прочь, болезнетворные микробы,
Забудьте к мальчику дорогу.
Вы не друзья ему - враги!
Прочь, Кариес! Микроб, уйди!..
Издалека слышатся крики: «Рано радуетесь! Мы еще вернемся! А еще другом назывался...» Все смеются.
Действующие лица (берутся за руки и хором говорят).
Кто ежедневно следит за полостью рта –
Не заболеет кариесом никогда!
Ведущая: Это 4 жемчужина из ожерелья Здоровья.
У Колобка теперь есть зубки, поэтому вот тебе зубная щётка и паста.
Не забывай чистить их.
Колобок. Как только поем.
Ведущая: Колобок любит пробовать все подряд, но он не знает главного, какие продукты полезные, а какие вредные. Ведь если неправильно питаться, то может заболеть желудок.
Запомни и всем объясни ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных, и чипсов, и колы
Желудок боится как дети уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно следует пищу жевать
И помни: желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Какой же должна быть пища?
Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Конечно, совсем не есть конфеты нельзя, поэтому мы всего по 1 конфете попросим съесть наших участников.
Мелодия сладкоежек.
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.
Звуковой эффект – появляется 5 жемчужина.
Стук в дверь. Входит мальчик с раскрытым зонтиком, в галошах, вокруг шеи намотан длинный шарф.
Учитель. Почему ты так закутался?
Мимоза. Я простуды боюсь.
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Учитель. Что такое?
Мимоза. Это грипп.
1. Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.
А узнал бы у ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Что, ребята, мы ведь сможем,
И Мимозе мы поможем?!
Вед. Что-то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
Вед. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Мимоза Да как это – СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?! Я стараюсь – вот посмотрите, как я тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно простываю. Апчхи! (чихает).
Вед. Вот потому и простываешь, что так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте , что ему нужно делать, чтобы быть здоровым.
Каждый день по утрам
Делайте зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать!
Руки поднимать!
Приседать и вставать.
Бегать и скакать!
Звуковой эффект – появляется 6 жемчужина.
Да, у всех у вас вполне здоровый вид, радостные и улыбающиеся лица! А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость!
Вед. Испокон веков ЧЕЛОВЕК задумывается, как оздоровить себя, своих детей, как прожить дольше. Он постоянно ищет ответы на, порой, неразрешимые вопросы, ищет пути и средства их разрешения. И эти пути иногда уводят его, как это ни парадоксально, ОТ цивилизации, высоко в горы, в непроходимые леса.
И сегодняшний наш гость – прямо оттуда, с Тибетских гор, встречайте специалист по нетрадиционной тибетской медицине – ХУАНЬ СЯО СИСЯО!
Звучит китайская музыка. Входит КИТАЙСКИЙ ГОСТЬ. Раскланивается на 3 стороны, улыбается.
Гость.
Я плисола вам сказать –
Сяз бамаська доставать.
Я ведь вам не плисидента –
Без бамаська выступать.
Здесь сисясь не Юбилей, нет?
Вед.(растерянно): Нет
Гость (продолжает)
Визу много здесь гостей.
Потому я и плисола,
Стобы стало веселей.
Вед. Уважаемый Сяо Сисяо, вы прибыли к нам из самого ОАЗИСА здоровья! Раскройте нам свои секреты долголетия, хотя бы некоторые из них.
Гость. Сисясь, сисясь, минутоська
Достаёт ещё одну бумажку.
Поёт: Я плисола лассказать,
Как сдоловыми вам стать:
Цяссе пой и улибайся,
Физкультула занимайся.
По утлам зелёный цяй
Наливай и не скуцяй.
Ты меня послюсяй –
Лис без соли кусяй.
Ведь фигула – это
Лисова диета.
Был в голах недавно я –
Тлавка вам соблал, длузья.
Называется "ЗЭНЬ СЭНЬ” –
Будес бодлый сэлый день!
Вот и все мои советы,
Из Китая вам пливеты.
Лис, "зэнь сэнь”, зелёный цяй,
Плиезайте к нам в Китай!
Ну, а сейчас приглашаются наши спортсмены – каратисты.
Ведущая: Это 7 последняя жемчужина из ожерелья Здоровья.
Колобок. Ваши добрые сердца, знания помогли вылечить жителей нашей страны и вернуть ожерелье Здоровья. Спасибо вам. спасибо, дети! До свидания, мои друзья! До новых встреч.
Ведущая. Вот и подходит к концу наше приключение и пора возвращаться . Ребята, понравилась вам наше путешествие? Я думаю, что каждый из нас надолго запомнит эту встречу и всегда будет заботиться о своем здоровье.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
15