Тематическая беседа Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Развивать чувство ответственности за свое здоровье.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
ЦЕЛЬ:
1. Обсудить проблему возникновения болезней.
2.Рассказать о причинах болезней.
3.Развивать чувство ответственности за свое здоровье.
ХОД РАБОТЫ:
I. Организационный момент.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил. «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-От чего же зависит здоровье человека? Работа по теме.
Повторим основной девиз здорового человека:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте! Бежит маленький ручей Средь цветов и средь камней. И людей, и зверей Поит он водой своей. Часто жалуются люди На болезни и недуги. У зверей сложна судьба, В то же время - жизнь длинна, И дубы растут лет сто, Коль не срубит их никто. Вот прозрачный ручеек -Задает себе вопрос: «Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?» И решил вопрос он этот Всем задать, кого ни встретит: Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
Что же ответили муравью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
-Какие же причины болезней у людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их. -Что еще в поведении и привычках людей может стать причиной болезни?
-От кого зависит здоровье человека? Признаки болезни
-По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокаятемпература, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
-Проанализируйте ситуацию.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид—очень голова болит, Нос припух, температура - видно, ей нужна микстура. И глотать ей тоже больно—очень Катя недовольна Надо ей учить уроки—она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить—трудно громко говорить.
В общем, встали все дела - так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс. Хоть не хочется лечиться - с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь—надо многое успеть.
-Чем отличается заболевший человек от здорового?
-Как вы думаете, приятно человеку болеть?
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись! и друзьям всем улыбнись! Ручки вверх и ручки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
Игра - соревнование «Кто больше знает?».
•Какие -болезни вы знаете?
•Назовите признаки болезней Как помочь больному?
Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?(Сказать об этом взрослым. Еслинет взрослых
дома, надо помочь больному человеку.)~
При ознобе: -укутать;
-дать теплое питье (чай с малиной, вишней); -положить грелку.
При высокой температуре: -чаще проветривать комнату; -давать часто питье;
-положить на голову холодный компресс;
сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
Итог урока.
-Почему человек болеет?
-Каковы признаки болезней человека?
-Какие болезни вы знаете?