Презентация к родительскому собранию на тему:Воспитание у детей интереса к чтению
Воспитание у детей интереса к чтениюУчитель-логопедМОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школаС.Р.Гайнутдинова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы их дети росли умными, развитыми, читали книжки. Но многие из них сами не имеют такой привычки, а потом удивляются, почему их дети не любят читать, и начинают думать, как приучить ребенка к чтению. Те родители, которые не находят времени, чтобы почитать вместе с ребенком, разрушают любовь к книге и чтению. Хорошая книга- воспитатель , учитель и друг. В современном обществе люди читают все меньше и меньше. И если старшее поколение не видит своей жизни без книг, то большинство молодежи не читает вообще. Интернет вытесняет книги из их жизни. Все больше и больше молодых людей искренне не понимают, зачем нужно читать. Любовь к книге, к чтению нужно воспитывать с детства. Если в детстве не привить ребенку привычку читать, то, скорее всего, в старшем возрасте он читать не будет. Ещё в 18 веке французский писатель и философ Денни Дидро писал: “Люди перестают мыслить, кода перестают читать”. Книги формируют мировоззрение, заставляют думать и анализировать. На страницах книг можно найти ответы на вопросы, которые волнуют человека. Книга воспитывает, дает возможность пережить такие события, о которых человек даже не задумывался, помогает решить проблемы. “Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела”. (Джозеф Аддисон) Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению. Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.Оставляйте ''печатные материалы'' везде, где дети смогут их увидеть.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться её фондами.Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.Сделайте книги увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в жизни.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, в магазине и т.п.) Читайте детям волшебные сказки.Читайте детские детективы, и пусть дети пытаются угадать, кто преступник.Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов и увлечений.Пусть ребёнок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые ещё не умеют читать.Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, подарочный купон из книжного магазина, принадлежности для рисования, билеты в театр, музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).Пусть дети следят за опечатками и отмечают их в книге.Повесьте дома карту мира или страны и отмечайте страну , о которой прочитали , или страну из которой писатель. Сделайте ''шкалу времени'' и отмечайте на ней исторические периоды, о которых прочитали.Заведите ''семейный каталог'', в котором будете отмечать, что прочитал каждый из членов семьи.Пусть дети ''заведуют'' рецептами и, когда вы готовите, читают вам вслух.Пусть они сами выбирают из книг рецепты понравившихся блюд, а затем вместе с вами воплощают их в жизнь.Просите детей, чтобы они читали вам этикетки на товарах, инструкции.Вместе пишите семейную поваренную книгу.Пусть дети составляют списки покупок, помогают делать эти покупки, проверять чеки и оплачивать их.Вместе пишите семейную телефонную и адресную книгу.Если вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда вы едете.Пусть дети читают карту и помогают ориентироваться на местности.Давайте детям слушать магнитофонные или грамзаписи литературных произведений.Играйте в игры со словами: придумать слова на букву алфавита, цепочка слов и т.п. Пусть дети помогают издавать ''семейный журнал'' или ''летопись''.Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи.Интересуйтесь мнением детей о последних новостях, оставляйте на видном месте газеты.В доме должна быть детская библиотечка в доступном месте, на видном месте.Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.Пусть дети сами составляют сборник: любимых стихов, детских шуток, загадок и т. п.Пусть дети пользуются книгами о том, как мастерить и строить, шить и вязать и т.п.Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. После прочтения книги, проэкзаменуйте друг друга, пусть ребёнок запишет эту викторину.Пусть дети пишут письма, записки, поздравления вам или родственникам.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они прочитали. Если ребёнок говорит, что книга ему не понравилась, перечитайте сами и попробуйте переубедить его, найдя много интересных мест в книге.Поощряйте чтение детей вслух.Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.Поощряйте написание детьми собственных стихов, рассказов или других сочинений.Пусть дети каждый вечер перед сном читают. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.