Методическая разработка игры для отрядов юных инспекторов движения Ворошиловского района /по профилактике дорожно- транспортных происшествий среди детей и подростков/ «

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

Ворошиловского района г. Волгограда












«Cветофор-град»
методическая разработка
игры для отрядов юных инспекторов движения
Ворошиловского района
/по профилактике дорожно- транспортных происшествий
среди детей и подростков/












Автор – Соловьева Л.В.













Волгоград
2014г.
Цель:
- пропаганда среди учащихся Правил дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- пропаганды деятельности отрядов ЮИД;
- вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения;
- приобретение и проверка знаний по ПДД.
Место проведения:
МОУ Центр (актовый зал)
Ход игры.
Перед началом игры звучит фоновая музыка из спектакля на тему дорожного движения.
Звучат фанфары.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы приветствуем всех гостей в нашем зале.
Если ты отважен и честен,
Если против ты злобы и мести,
Если добр ты и справедлив,
Если молод и очень правдив,
Если сердце как пламя горит,
Значит ты представитель ЮИД.
Мы рады видеть сегодня всех юных инспекторов движения.
Чтобы не было тревоги,
Не стряслась ни с кем беда,
Дисциплину на дороге
Нужно соблюдать всегда!
Соблюдать дисциплину на дороге помогают отряды юных инспекторов движения,
И сегодня мы решили провести с вами, юные инспектора, районную игру «Светофор-град», и определить лучший отряд ЮИД образовательных учреждений Ворошиловского района.
Ведущая:
Итак, мы начинаем.
1конкурс «Азбука дорог»
(атрибуты для конкурса: магнитная доска, магниты, знаки, вопросы на карточках).
Вызывается на сцену по 1 участнику от команды.
Участники, по очереди, берут карточку с вопросом – стихотворением и задают вопрос команде. Команда отвечает с места, а участник на сцене снимает определенный дорожный знак. За правильный ответ командам присуждается по 1 баллу.
1.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)

2.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети).

3.А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом
Можно только (пешеходам)

4.Что за знак? Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

5.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп дороги нет!
(Движение на велосипеде запрещено)

6.Вот идем по мостовой,
Отправляемся домой
Видим: яркий знак висит,
И о чем-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нем,
Отвечаем и не ждем!
(Проезд закрыт)

7.Ну а это, что за знак?
Нарисован он вот так,
Отвечайте дружно все:
Роет землю человек
Знак поставлен не на век
(Дорожные работы)


8.Странный знак увидел я,
Удивился я, друзья,
В нем и вилка , в нем и нож –
Просто мимо не пройдешь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

9.На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход)

2 конкурс «Правила дорожного движения»
Ведущая задает вопросы с вариантами ответов. Участники держат карточки с цифрами 1,2,3. За правильный ответ 1балл.


1.Являются ли тротуары и обочины частью дороги.
А.являются.
Б. являются только обочины.
С. не являются.

2.В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
А.если только пешеходный переход расположен между перекрестками.
Б. если только пешеходный переход расположен вблизи от перекрестка.
С. обязан во всех случаях.

3.Где должны пересекать проезжую часть пешеходы.
А.в любом месте.
Б.по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках по линии обочин и тротуаров.
С.в любом месте, если нет движущих транспортных средств.

4.Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора.
А.сигналам светофора.
Б.сигналам регулировщика.
С.действовать по своему усмотрению.

5.Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.
А.там, где нет транспортных средств.
Б. по середине проезжей части.
С.по обочинам, навстречу движения транспортных средств.

6.При приближении транспортного средства с включенным маячком относящихся к службам милиции, пожарным, скорой помощи пешеход должен:
А.быстро перебежать дорогу.
Б.спокойно переходить проезжую часть.
С.воздержаться от перехода проезжей части.

7.Можно ли перевозить группы детей в кузове грузового автомобиля.
А.можно, если автомобиль оборудован посадочными местами.
Б.можно, если автомобиль оборудован посадочными местами, знаком «перевозка детей», при этом с детьми находится не менее двух взрослых сопровождающих.
С.можно, если есть знак перевозка детей.

8.Сколько цветов имеет светофор для пешеходов.
А.три цвета.
Б.два цвета
С.один цвет.

3 конкурс «Безопасный маршрут»
Участвуют 2 человека от команды, им выдаются карандаши и схема безопасного маршрута. Участники составляют наиболее безопасный маршрут от школы до дома. Максимальный балл за правильный маршрут- 3балла.

4 конкурс «Доврачебная помощь»
Ведущая:
Очень важно уметь оказать доврачебную помощь. От этого порой зависит жизнь людей. Необходимо знать, что предпринять в таких ситуациях.
Конкурс проводится с командами в зале. Команда, правильно ответившая на вопросы, получает 3 балла и больше не участвует в этом конкурсе.

1. Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура выше 39 С.
Питье, жаропонижающие средства.
2.Как оказать первую помощь при ушибах?
Накладывают давящую повязку и холод.

3.После дорожно-транспортного происшествия автомобиль загорелся. На
извлеченном из него водителе горит одежда. Что при этом надо сделать?
Обернуть пострадавшего одеялом или
накидкой, облить водой.
4.Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе?
Наложить стерильную повязку.
5.Если вы наложили жгут, как запомнить время его наложения?
Под жгут подкладывают записку с записанным
на нее временем наложения жгута.
6.Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура выше 39С.
Питье, жаропонижающие средства.
7.При потрясении головного мозга наиболее характерными являются.
Питье, жаропонижающие средства.
8.Как правильно обработать рану йодом?
Вокруг раны.
9.Если рана загрязнена, а оказание врачебной помощи задерживается, что
следует сделать?
Промыть йодом и наложить стерильную
повязку.
5 конкурс капитанов.
Капитаны команд приглашаются в зал. Игрокам выдаются папки, лист и ручка. Необходимо, за то время пока будет звучать песня, написать как можно больше марок автомобилей.

6 конкурс- импровизация «Собери стихотворение»
На сцену приглашаются 2 игрока от команды.
Им выдается стихотворение, разрезанное на части. Необходимо быстро и правильно собрать из отдельных строчек стихотворение.


Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья,
Зеленый свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!

Оценивается конкурс 3балла.

7 конкурс «Дорожный патруль»
Команды разгадывают кроссворд, подписывают лист и отдают его жюри. Оценивается конкурс 3 балла.


КРОССВОРД






2




















3
4














































1

5



















































10








7




























6
































9

























8




























11



































1.Место для посадки и высадки пассажиров.
2.Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров.
3.Устройство в машине для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади.
4.Безбилетный пассажир.
5.Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда и др.
6.Человек, пользующийся транспортом.
7.Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
8.Продавец билетов в транспорте.
9.Подземный вид городского транспорта.
10.Часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта.
11.Место работы водителя.
Ведущая:
Учите дорожные знаки,
Они вам помогут в пути.
Учите дорожные знаки,
Без них в жизни не обойтись.
Желаем всем участникам нашей игры никогда не попадать в дорожно - транспортные происшествия и быть настоящими помошниками ГАИ.
До новых встреч на интересных играх по правилам дорожного движения.














13 PAGE 14115



ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВАTimes New Roman15