Технологическая карта урока английского языка в 3 классе Что мы делаем в свободное время?

МБОУ «Гимназия №9»


Технологическая карта открытого урока
«Что мы делаем в свободное время?»
в 3-А классе
в конкурсе для молодых и малоопытных учителей
«Педагогический дебют»
учителя английского языка

Дёминой Екатерины Олеговны


г. Симферополь
2015г.
Технологическая карта урока в 3-А классе
Дата проведения: 23.04.2015
Время проведения: 9.25 – 10.10
Тема урока: Что мы делаем в свободное время?

Цели для учителя
Активизировать лексику по теме;
Развивать у обучающихся навыки использования лексических и грамматических структур;
Чтение с целью извлечения нужной информации, соблюдая правила чтения и интонации;
Развивать логическое мышление, внимание, речевую догадку;
Развивать навыки командной работы;
Закрепить навыки использования грамматических структур Present Simple и Present Continuous на практике;
Создать благоприятные условия для лучшего усвоения темы и снижения тревожности;
Формировать культуру слушателя и вежливого собеседника.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий; развитие коммуникативных способностей школьника.
Предметные: умение описывать картинки, используя изучаемые грамматические структуры; умение извлекать нужную информацию из прочитанного.
Личностные: формировать культуру слушателя и вежливого собеседника, развивать навыки работы в командах.



Тип урока: обобщающий.
Формы работы: коллективная, групповая.
Наглядность: фонетическая зарядка (презентация), карточки с глаголами, картинки для описания, грамматические карточки, заготовки для игры «Крестики-нолики», What can you do? (разминка).


Этап урока
Действия учителя
Действия ученика
УУД

Организационный
Организация начала урока.
Greeting each other.
Good morning, my smart, charming pupils!
How are you today?
Организация внимания.
Good morning, my smart, charming teacher!
I’m fine. I’m Ok. I’m great. I’m sad. I’m bad. I’m happy. I’m hungry. I’m thirsty.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Фонетическая зарядка: (Приложение 1. Презентация)
In a big big forest live many animals. Mr. Wind likes to walk there [w-w-w]. Some
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Повторяют звуки, готовят речевой аппарат к речевой деятельности.
Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


What do you do in the morning?
What’s the weather today?
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
Формирование умения отвечать на поставленные вопросы.

Мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап
Постановка учебных задач.
(on the blackboard NOW USUALLY) Today we’re going to speak about things you do usually and things you’re doing now. So we’ll use today two tenses. What are they?
Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения. Дети говорят о том, что они видят на доске и пытаются сформулировать тему урока.
(Present Simple and Present Continuous)
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Проектировочный этап
What are the aims of our lesson?
Совместная работа по постановке задач и целей урока.
(Приложение 2)
Ученики планируют свою деятельность.
- words
- grammar rules
- to practice using of Present Simple and Present Continuous
- to describe pictures using one of the tenses
Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Операционно-деятельностный этап
Картинки с действиями (Приложение 3) (повторение лексического материала) в форме игры “Turn around”
Играют игру, активизируя изученную лексику
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Повторение грамматических правил, конструкций времен Present Simple и Present Continuous (на доске по мере ответов учеников появляются правила)
Отвечают на предложенные вопросы, исправляют «ошибки» учителя, формулируют грамматические правила.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Формирование умение делать логические выводы.


В учебнике Starlight 3 обучающимся предлагается прочитать текст на стр. 92 и найти примеры предложений с Present Simple и Present Continuous.
Чтение текста молча, выделяя необходимые предложения. Затем читают их и объясняют, какая временная конструкция была использована.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: формирование умения отстаивать свою точку зрения.


Now I see that you are a little bit tired. Let's relax and do some exercises.
“Fun Action Verbs”
(Приложение 4)
How about you?
What can you do?
Jump, I can jump.
Swim, I can swim.
Ride a bike, I can ride a bike.
How about you?
What can you do?
Read, I can read.
Play guitar, I can play guitar.
Sing a song, I can sing a song.
How about you?
What can you do?
Поют и выполняют движения.
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ребятам предлагается вспомнить как можно больше глаголов из песенки и составить с ними предложения в Present Simple или Present Continuous. Победители становятся капитанами и выбирают себе игроков.
Вспоминают глаголы из песенки, составляют предложения, капитаны выбирают игроков в свои команды.

Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Игра «Крестики-нолики».
(Приложение 5)
Команды получают заготовки с предложениями, в которых нужно раскрыть скобки, используя Present Simple или Present Continuous.
Раскрывают скобки, соблюдая грамматические правила, а также правила игры «Крестики-нолики».
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации.
Личностные:
Умение работать в команде.
Регулятивные:
Формирование умения оценивать действия других.


Командам предлагается выбрать 3 картинки с действиями (Приложение 3) и составить предложения, используя Present Simple или Present Continuous.
Выбирают картинки, составляют предложения, закрепляя на практике грамматические конструкции.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.



Команды получают картинки (Приложение 6), которые необходимо описать, используя одно из времен.
Капитаны выбирают картинку для описания, вытягивают карточки со словами Now или Usually, которые и определяют в каком времени должен быть составлен их рассказ. Команды составляют несколько предложений, описание картинки.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
Умение работать в команде.


Оценочный этап
home task: write a short story using Present Simple or Present Continuous
Записывают домашнее задание.
Дети делают вывод (Приложение 2), справились ли мы со всеми поставленными задачами:
- words
- grammar rules
- to practice using of Present Simple and Present Continuous
- to describe pictures using one of the tenses
Познавательные:
Формирование умения делать выводы.

Рефлексивно-смысловой этап
Раздает листочки, на которых написаны фамилии и имена всей группы.
Our lesson is over
It’s time to say “Good-bye”.
Good-bye, my children, bye.

Выставляют оценки своим одноклассникам.

Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты деятельности своей и своих одноклассников.










15