Конспект открытого урока на тему Совершенствование передач мяча на месте Развитие координации движений, равновесия (9 класс)
Конспект открытого урока в 9а классе
Учитель физической культуры – Красных Алексей Иванович.
Дата проведения: 26.12.2014г
Тема: 1.Совершенствование передач мяча на месте;
2. Развитие координации движений, равновесия.
Технологии: Здоровьесбережение, самоанализа и коррекции действий, оценивания себя и других.
Виды деятельности:
1.Беговая разминка
2.Упражнение с б/б мячом
3.Передача б/б мяча из различных позиций
4.Удержание равновесия
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать технику выполнения передачи в б/б
2.Знать технику безопасности в спортзале
3.Знать организационно методические требования
Межпредметные УУД:
Коммуникативные: Уметь устанавливать рабочие отношения
Регулятивные: Адекватно уметь оценивать свои действия и действия в выполнении
технического действия.
Познавательные: Выполнить передачи б/б мяча в простых и усложнённых условий
Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности и
ответственности за товарища
Инвентарь и оборудование: конусы, фишки, б/б мячи, свисток, секундомер.
Индивидуальная тема: «Снятие психической напряжённости обучающихся на уроках физкультурыПодготовите-льная часть Построение, приветствие,
сообщение задач урока 1'30" Проверить спортивную форму
10' Повороты на месте 5 пов. Ходьба на носках 10" Руки вверх
на пятках 10" Руки за спину
на внешней части стопы 10" Руки в сторону
перекат с пятки на носок 10" Скоординировать руки
Бег 1' В спокойном темпе
Правым боком скресным шагом 15" Не разворачивать туловище
Левым боком скресным шагом 15" Спиной вперёд 15" Смотреть через плечо
Приставными шагами лицом вперёд 15" Переходы на лицевой линии шагом
Бег с вращением в правую сторону 15" Приставным шагом спиной вперёд 15" Бег с вращением в левую сторону 15" Ускорение по диагонали 2 раза До середины max бег, после бег по инерции
Бег через фишки один шаг 1 раз Max частота
два шага 1 раз делая шаг наружу 1 раз Движение идёт от бедра
делая шаг наружу 1 раз Не задевая препятствия
Прыжки через фишки 3-4 раза Прыжок на одной и двух ногах в зависимости сколько стоит фишек
Шагом 1 круг 1 круг Проходим, берём мячи, строимся в 2 шеренги
Вращение мяча вокруг головы, туловища и вокруг ног Вверх, вниз, 2 раза Не задевая туловища
Ловля мяча между ног Разворот на 180'
после отскока 20" без отскока 20" Мяч между колен прыжки на 180 6 раз Делать точно
на 360 6 раз Основная часть Объяснение задач оценивания друг друга 1' Выполнить передачу мяча одной рукой
27' Передача мяча одной рукой от плеча(правой, левой) 3 раза Запомнить, что бы сравнить в конце занятия (Ухудшилась техника, ухудшилась, точность, сила и т.д.)
Передача мяча по требованию партнёра 6 раз Выполнить точную передачу
Передача двумя мячами
правой и левой рукой 40" Правой рукой
Подбрасывание спереди, ловля сзади 10 раз И наоборот, не накланяться вперед
Упор лежа на мяче 10 раз Отжимание
Передача мяча, партнёр подбрасывает мяч над собой 5 раз х2Синхронизировать свои действия
Упор лёжа, ноги на мяче 10 раз Девушки перекатывают мяч
Передача поворот
на 180
на 360 5 раз
5 раз Подбрасывание мяча над собой
Сжимаем мяч 10" Как можно сильнее
Передача зигзагом 2 раза Кто быстрее
Передача в кругу 5 раз три круга (2,3,4) мячами
Защита стойки 2" Смена защитника
Звезда 1' Один командует
Передача в парах Оценивая друг друга
7' Упражнение в равновесии по 4 раза Перекат с носка на пятку В равновесии
Солдатик Наклон как можно ниже
Лёжа на животе подъём рук подъём ног подъём рук и ног Разноимённо
Сесть по «турецки» 1' Через 30'' встать, считать про себя
Построение, подведение итогов. 30'' Проходим, уносим мячи.
До, свидания, всем спасибо Анализ урока:
На открытом уроке по физической культуре в 9 «А» классе по теме «Совершенствование передачи в баскетболе присутствовало 24 человека.
Были отработаны две основные задачи урока:
Совершенствование передач;
Оценивание учащимися друг друга.
Обе задачи были выполнены успешно. Техника выполнения передач в целом выполнена на отлично. Оценивание друг друга прошло в конструктивной обстановке. Рабочая атмосфера в классе на высоком уровне. Выдержана высокая плотность урока. Задания усложнялись ближе к концу основной части урока. Урок завершился упражнениями на растягивание и коллективным стрейчингом. Что подготовило детей психологически и физиологически к следующему уроку. Работая второй год над индивидуальной темой «Снятие психологической напряженности у детей на уроках физической культуры» в данном коллективе результат работы проявляется наиболее наглядно, даже самые «слабые» учащиеся работают на уроке не стесняясь, чувствуют себя уверенно, ощущая поддержку одноклассников. Урок оцениваю на «Отлично».