Презентация к мастер-классу Каноны как средство развития гармонического и полифонического видов слуха на начальных этапах работы с двухголосием


Каноны как средство развития гармонического и полифонического видов слуха на начальных этапах работы с двухголосиемМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города ИркутскаЦентр детского творчестваНикифорова Екатерина Андреевна, педагог дополнительного образования (греч. choros)1) певческий коллектив (от 12 человек; женский, мужской, детский или смешанный) с единой творческой задачей. 2) музыкальное произведение для хорового исполнения. Хор - Цель: развитие гармонического и полифонического видов слуха на начальных этапах работы с двухголосием в процессе разучивания канонов Задачи: 1. освоение элементарных представлений о каноне, его видах.2. создание условий для развития гармонического и полифонического видов слуха.3. воспитание любовь к родному краю, стране, используя материал народного песенного творчества. гармонический слух — способность слышать гармонические созвучия — аккордовые сочетания звуков и их последовательности, а также воспроизводить их в разложенном виде  — голосом, или на каком-либо музыкальном инструменте;полифонический слух — способность слышать в общей звуковой ткани музыкального произведения одновременное движение двух и более отдельных голосов. Каноны- многоголосные пьесы, в которых все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но не вместе, а вступая поочередно.Особая разновидность канона - бесконечный канон. Мелодия в нем может повторяться сколько угодно раз, переходя от окончания вновь к началу. Авторская дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Золотая мелодия» для детей 7-18 лет, срок реализации 5 лет, реализуется с 2011 года (утверждена приказом директора МБУДО г. Иркутска ЦДТ №121б/5-15 от 09.09.2015г., НМС протокол №1 09.09.2015г.) А капе́лла (от итал. a cappella, «как в капелле») — пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.При пении хора а капелла хормейстер находит по камертону и указывает хористам высоту звуков, с которых они начинают своё пение.  Настройка на дыхание:Будто шариком играем: Наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули: Шарик наш надули. Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люли люли стояла,Люли люли стояла.Некому березу заломати,Некому кудряву заломати,Люли люли заломати,Люли люли заломати. Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люли люли стояла,Люли люли стояла.Некому березу заломати,Некому кудряву заломати,Люли люли заломати,Люли люли заломати. Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люли люли стояла,Люли люли стояла.Некому березу заломати,Некому кудряву заломати,Люли люли заломати,Люли люли заломати.