Классный час Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Балобанова Гулия Фаритовна,
учитель биологии I категории,
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Гимназия№4» г.Елабуга

Классный час
Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Цели: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами анализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, фотографии на стендах, репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности, изречения о жизни, счастье, здоровье, перечень продуктов питания.
Ход урока:
Звучит запись песни «Я люблю тебя жизнь» После окончания первого куплета, учитель спрашивает учащихся
- Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый! Запишите продолжение фразы «Счастливая жизнь – это»
(учащиеся под музыку записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь. 2-3 минут) Затем идет обсуждение в группах и расставить их по степени значимости. После обсуждения от каждой группы выступает представитель с результатом работы.
Да, счастливая жизнь это – иметь семью, любимую работу, способность учиться и быть здоровым.

В настоящее время проблема здоровья становится все более актуальной. Одна из главных причин этого – негативное отношение человека к собственному организму. Попытки изменить сложившуюся ситуацию до сих пор не принесли желаемого результата, к сожалению, у людей еще нет вкуса к здоровому образу жизни.
Формирование бережного отношения к здоровью, как главной ценности человека затрагивает все человечество – недаром 7 апреля ознаменован днем здоровья.
«Человек может жить до ста лет, - говорил академик И.П.Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

Попрошу обратиться к статистике класса (у каждого на столах диаграммы занятости в кружках, спортивных секциях, танцами и т.д). Процент посещаемости к сожалению в каждым годом все ниже. Как вы думаете, каковы же причины снижения уровня? (Мозговой штурм)
Оказывается причины очень даже банальные, и не всегда прямо зависит именно от вас, они кроются в финансовых затруднениях, в загруженности учебного процесса, нехваткой времени и т. д.

Физкультминутка.

Звучит запись детского звонкого голоса.
С чем ассоциируется у вас этот звук? (Обсуждение, реплики детей)

Звонкий, непринужденный, заливистый смех ребенка является одним из главных показателей счастливой и здоровой жизни.
Обратимся к слагаемым здоровья:
10% - здравоохранение
20% - окружающая среда
20% - наследственность
50% - здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на рациональное удовлетворение врожденных биологических ( пищевых, двигательных, познавательных, половых) и социальных (работа, дом, семья) потребностей. Это вызывает положительные эмоции (радость) и способствует профилактике болезней и несчастных случаев. То есть здоровый образ жизни – поведение, направленное на достижение полного физического, психологического и социального благополучия.

ЗОЖ – что включает в себя данное понятие:
- занятие спортом
- правильное питание
- не злоупотреблять алкоголем, наркотиками, курением
- придерживаться гигиенических и эстетических требований к одежде
- реже сидеть за компьютером
- не злоупотреблять мобильным телефоном
- соблюдать правила сна
- чаще бывать на свежем воздухе
- ходить пешком

Выступления учащихся о вреде мобильных телефонов, шума, компьютера.

По прогнозам некоторых ученых, в ближайшее десятилетие при приеме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Как же сохранить здоровье, вести здоровый образ жизни и быть модным? Прежде всего, по-настоящему захотеть этого, всегда помнить народную мудрость: «Здоровье не купишь ни за какие деньги». И еще: поверить русскому поэту Александру Блоку, утверждавшему: « Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен». Только светлые и радостные мысли, только чистые помыслы и добрые намерения, только бережное отношение к тому, что дано нам природой, могут сделать нашу земную жизнь долгой и счастливой.

Завершить мне хотелось сегодняшнее мероприятие на творческой ноте, попробуйте в краткой форме изложить ваше ведение о здоровье. Для этого составим синквейн.
Синквейн это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному - поводу.
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1-я строка название синквейна.
2-я строка два прилагательных.
3-я строка три глагола.
4-я строка фраза на тему синквейна.
5-я строка существительное.

1- Здоровье
2- Стройный, красивый
3- Губим, теряем, радуемся
4- Когда ничего не мешает радоваться жизни
5- Гармония
Желаю всем присутствующим здоровья и здравомыслия, ясного неба, свежего воздуха, чистой воды, отличного настроения. До следующих встреч!


15