НОД в старшей группе Воздух-невидимка


Министерство образования
Сахалинской области
Конспект проведения НОД
Познавательное развитие
(опыты, эксперименты)
по теме «Свойства воздуха»
в старшей группе детского сада
МБДОУ № 3 «Теремок»
гр. « Подсолнушки»
-813435135255
Воспитатель:
Горустович Виктория Валентиновна
г. Александровск-Сахалинский
2016г.
Тема: «Свойства воздуха»
Цель. Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Дать детям представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес, умение видеть интересное, удивительное в окружающем мире.
Интегрирование образовательных областей: «познавательное развитие»; «речевое развитие», «физическое развитие». «художественно – эстетическое развитие».
Оборудование и материал: Сосуд с водой, пакет, стеклянная банка, соломинка, резиновый шар, веер, сюжетная картинка «Охрана воздуха от загрязнения», веточка с листочками, аудиозапись шум ветра, стаканчики и трубочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседа «Воздух в моей жизни». Рассматривание альбома «Берегите лес». Дидактическая игра «Природа и человек». Разучивание песен и стихотворений о природе.
Словарная работа: «порывистый ветер», «ураганный ветер», «разрушительный ветер».
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая музыка, вам она что- нибудь напоминает?
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, скажите, что нужно знать волшебникам, для того, чтобы уметь делать различные опыты?
Дети: (хорошо заниматься в школе, обладать большими знаниями).
Воспитатель: - Давайте с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крабле, крибле, бумс!» Сейчас мы с вами находимся в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, что нельзя раскрасить?
Дети: Воздух
Основная часть
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмём нос и попробуем не дышать. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание, хочется быстрее вдохнуть воздух.
Представьте себе, если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись, но к счастью у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух мы не видим, но его можно обнаружить.
Игра «Поиск воздуха» (практическая работа на обнаружение воздуха в различных предметах).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Стеклянная банка.
Воспитатель: Есть ли что-нибудь в банке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Уберём кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветного, прозрачного
(Перед каждым ребёнком на столе лежит прозрачный пакет)
Воспитатель: Возьмем пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается)
Воспитатель: Ребята, а что надуло пакет?
Дети: Воздух, он везде.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Я вас приглашаю в мини - лабораторию.
(опыт, воздух есть в воде)
Перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик с водой и соломинкой) Воспитатель: Дети, возьмите палочку для коктейля, один конец опустите в чашку с водой, другой конец возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: (в воде есть воздух).
Опыт. Воздух есть в сахаре.
(Перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Воспитатель: возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили?
Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки
Воспитатель: Что это значит?
Дети: В сахаре есть воздух.
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.
Сенсорное упражнение «Сжатый воздух»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой шарик?
Дети: Красный, резиновый, воздушный.
Воспитатель: Шарик просит меня, чтобы я его надула.
(воспитатель надувает шар)
Воспитатель: Чем наполнился шар?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Каким стал шар?
Дети: Большим, прозрачным, воздушным.
Воспитатель: Что случится с шариком, если его заполнить большим количеством воздуха?
Дети: Он лопнет.
(воспитатель отпускает шар, не завязав его)
Воздух с силой вырвался из шарика: он был сжат там. Где еще находится сжатый воздух? (в резиновом мяче, колесе, шине.)
Физкультминутка под музыку «Ветерок».
(Звучит аудиозапись шума ветра)
2. Речевая игра "Кто больше назовет действий"
В – Какие загадки вы знаете про ветер?
(Дети загадывают загадки)
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.

Рукой махнул,
Дерево погнул.
Дети: Ветер
Воспитатель: Дети, почему вы думаете, что эти загадки про ветер? Что делает ветер?
Дети: Гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Вывод. Ветер заставляет двигаться другие предметы.
Заключительная часть.
Подведение итогов
Вопросы:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Какие факторы влияют на загрязнения воздуха?
Ритуал завершения занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу и подарим друг другу цветные шарики.