Анализ работы ШМО БГИХ за первое полугодие 2013-2014 учебного года.
Анализ работы ШМО БГИХ за первое полугодие
2013-2014 учебного года.
Целями ШМО БГИХ на первое полугодие были:
Подготовка и участие в школьных, городских, краевых, федеральных конкурсах, олимпиадах и чемпионатах
Участие в школьной научно-практической конференции( подготовка участников)
Продолжить изучение ФГОС ОШ ( УУД программы основного общего образования).
Методическая тема ШМО – «Повышение уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов в условияъх перехода на ФГОС ООО».
Результаты успеваемости – сравнительный анализ I полугодия текущего и прошлого учебного года.
ФИО учителя успеваемость качество 2012 - 2013 2013 - 2014 2012 - 2013 2013 - 2014
Дригода Т.И. 98,89 98,2 49,09 60,5
Лагоха Т.А.(биол.) 99,5 99 76 69
Лагоха Т.А.(химия) 96 99 59 43
Бушуева Н.М. 99 98,6 64,1 60,45
Новиков В.Н. 100 100 57,4 60,56
Антипова Л.Н.(ист) 99,5 96,5 48,4 55
Антипова Л.Н.(общ) 100 96,5 52,8 69,2
Белоусова Н.Г.(ист) 100 99 54 43,4
Белоусова Н.Г.(общ) 100 99 59 42
Глухова О.А. 100 99,3 56,2 51,85
Значительной разницы по успеваемости и качеству работы с учащимися между первым полугодием прошлого учебного года и первым полугодием этого учебного года нет.
Выполнение программ. Учителями-предметниками учебные программы первого полугодия
выполнены.Лишь небольшой процент за счёт интенсива (Лагоха Т.А. – заболевание).
Контрольные срезы знаний по учебным предметам запланированы , в основном, на третью четверть, поскольку почти все учителя готовят выпускные классы к ЕГЭ или ГИА. Кроме срезов знаний – репетиционные экзамены.
Анализ работы по развитию творческого потенциала учащихся:
Все члены МО принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах. Не все итоги можно подвести, поскольку не все результаты уже известны.
Результаты муниципального этапа предметных олимпиад хуже, чем в прошлом году, если судить по количеству призовых мест: прошлый учебный год – 4; в этом году – 2(Зейналов Х – биология, Ордин Н. – химия)
\s
По результативности участия в различных конкурсах можно сделать вывод о том, что учителями продолжается внеурочная работа работа по предмету, уровень которой не снижается.
Участие в конкурсах.
Название конкурса Учитель
Уровень Классы Результат
ПРОФИ-КРАЙ Дригода Т.И.
Лагоха Т.А. Международный-
ВШЭ
город Участие
участие
Молодёжные чемпионаты биология Дригода Т.И.
региональный 6,9 химия Глухова О.А. региональный 9-11 история Антипова Л.Н.
Игнатьева Т.А. Региональный
региональный 6,9
6,8 Белоусова Н.Г. региональный 8-11 обществознание Антипова Л.Н.
Игнатьева Т.А. Региональный
региональный 7
7 Белоусова Н.Г. региональный 10-11 география Бушуева Н.М.
Новиков В.Н. региональный 7-11 Ломоносовский турнир Лагоха Т.А. российский 7-8 Дригода Т.И. российский 9-11 Белоусова н.г. российский 11 Новиков В.Н. российский 6-9 Глухова О.А. российский 9-11 Антипова Л.Н. российский 7 Два призёра(история)
ЛИС Антипова Л.Н. российский 7 Белоусова н.г. российский 10-11 Игнатьева Т.А. российский ОлимпусЛагоха Т.А. российский 6-7 Дригода Т.И. российский 6-9 Глухова О.А. российский 8-9 Град знаний-турнирАнтипова Л.Н. российский 7,9-11 Бушуева Н.М. российский 8 Юные таланты ПрикамьяБушуева Н.М. город 7-11 Геология, призовые места
Дарования ПрикамьяБелоусова Н.Г. край 5 Диплом участника
Знаем всё о малой Родине Антипова Л.Н. край 7,10 2 место
Марафон правовых знаний
Интернет-викторина Антипова Л.Н. край 7 1,2,3 место
Во славу Отечества
Интернет-викторина Антипова Л.Н. край 7
Продолжено изучение УУД в рамках тем самообразования: на заседании МО был заслушан отчёт учителя биологии Дригода Т.И. по теме «Интеллект- карты: возможности их использования на уроках». Проведена практическая работа по составлению интеллект- карт по учебным предметам, представленным в рамках МО. Принято решение изучить технологию кейсов, с сообщением выступит Лагоха Т.А. на заседании по итогам третьей четверти.
Обсудив ситуацию с подготовкой к предметным олимпиадам, приняли решение начать работу по подготовке к будущему году в четвёртой четверти, чётко определившись с тем, по какому предмету кого готовить. В этом плане и определить количество необходимых дополнительных факультативных часов.
Основной проблемой остаётся невозможность совместить запланированное с реальной ситуацией; отсутствие возможности спокойно осмыслить направление деятельности(особенность нашего МО), обилие всякого рода обязательных олимпиад и конкурсов, что не позволяет в системе работать с учащимися.
Руководитель ШМО БГИХ В.Н.Новиков