Заседание МО учителей начальных классов по теме« Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы»

Единый методический день в школе « Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы»
Подготовила и провела: руководитель МО учителей 3-их классов :Шелягина Г.М.
1.Положительный настрой на работу, установление контакта» - Уважаемые коллеги, давайте мы начнём наше заседание с упражнения «Поздоровайся глазами»
- Сейчас каждый из вас поздоровается со всеми, но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
2. Основная часть.
Для начала определимся с понятием «Что такое внеурочная деятельность?».
- Для этого применим активный метод обучения «Инфо-угадай-ка». СЛАЙД
Он применяется при работе в группах. Каждая группа-это МО 1, 2, 3, 4 классов ( у каждой группы листок, который разделён на сектора).
Сектор 1 – «понятие».
Подумайте в группе, выберите вариант ответа и запишите его в сектор СЛАЙД
Сектор 2 – по каким направлениям развития личности организуется внеурочная деятельность
Метод «Верные – неверные утверждения»
Предлагается несколько утверждений. Учителя выбирают «верные» утверждения, записывают их во 2 сектор:
А)Игровое;
Б)Познавательное;
В)Социальное;
Г)Спортивно-оздоровительное;
Д)Проблемно-ценностное общение;
Е)Досуговое общение;
Ж)Общеинтеллектуальное;
З)Художественное творчество;
И)Социальное творчество
К)Общекультурное
Л)Техническое творчество
М) Трудовое
Н)Духовно-нравственное
Следующий этап-составление кластера СЛАЙД
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках продолжить составление кластера по теме «Внеурочная деятельность».
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Называют вид (их 9)и 1 из форм СЛАЙДЫ
Небольшая индивидуальная разминка.
Покажите на пальчиках, сколько уровней образовательных результатов внеурочной деятельности могут быть (3-ёх)
Сектор 3 в «Инфо-угадай-ка»-Результаты внеурочной деятельности СЛАЙД
Выберите основные результаты внеурочной деятельности и запишите их буквы в 3 секторе СЛАЙД
Проанализируйте организационные модели внеурочной деятельности. СЛАЙДЫ
Выявите достоинства и недостатки каждой из моделей.
Метод «На линии огня»
Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.
Определите, какая из моделей подходит для вашего ОУ.
Сектор 4-СЛАЙД
Что является организационно-методической основой реализации внеурочной деятельности (а, в)
Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?
На СЛАЙДЕ мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации внеурочной деятельности, активные методы обучения.

-Мы сегодня на занятии используем одну из форм -активные методы обучения, которые можно и нужно применять как в урочной, так и внеурочной деятельности. Мы занимались интеллектуальной деятельностью.
На чем базируется общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности: СЛАЙД (правильный ответ-б.)

-Давайте сейчас проведём проверку заполненных листов «Инфо-угадай-ка» с использованием Метода«Автобусная остановка»
Представьте, что каждая группа –это автобусная остановка. По команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Проводится проверка по эталону-образцу(слайды) и, при необходимости, дополняют их и исправляют, ставят оценку.
Затем группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится со всеми записями и готовит рефлексию «Незаконченное предложение» в своей группе. СЛАЙД

ИЛИ Метод «Ресторан» Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого - Больше всего мне понравилось - Я почти переварил - Я переел - Пожалуйста, добавьте
Итог СЛАЙД








Представим, что перед нами ученик первого класса. Он пришел в школу с минимальными знаниями и умениями. А мы –учителя и родители хотим, чтобы он был всесторонне гармонически развитой личностью. Это желание отражено в задачах внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

СЛАЙД
Используя эти направления в развитии, мы получим первоклассника как яркую личность. Используя цветовую гамму направлений украсим фигурку первоклассника. Материал: фломастеры
спортивно-оздоровительное - брюки,
духовно-нравственное - рубашка
социальное - рукава
общеинтеллектуальное - голова
общекультурное - обувь
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Цветок
Что нужно цветку, чтобы он распустился? Здоровое семя, крепкие корни, плодородная почва, которую необходимо поливать и удобрять, свет, тепло. При таких условиях цветок вовремя распустится, будет радовать глаз и даст плоды.
То же самое происходит и с ребенком, когда он поступает в школу. Мы родители стараемся дать ему самое лучшее. Лучшую школу, учебники, программу.
Часто упускается из виду развитие самих психических процессов, необходимых для осуществления учебной деятельности: память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственная ориентация, воля, развитие мелкой моторики руки, мотивация и пр. И получается, что мы, взрослые, пытаемся гнать телегу впереди лошади. Изобразив эти процессы в виде корня цветка, можно предположить, что при сильных и здоровых корнях и благоприятной почве цветок все равно распустится.
Но состояние цветка зависит еще и от качества листьев, через которые тоже идет питание.

15