Система работы школы и учителя по подготовке к ГИА по предметам естественно-математического цикла


Система работы школы по подготовке к ГИА по предметам естественно-математического цикла13.01.2015 Как же подготовить обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ - 9 ?Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Требования к результатам обучения: обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности проверить знания и умения учащихся обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов Основной механизм подготовки обучающихся к сдаче ГИА генерирует учитель. Именно от организации деятельности учителя зависят показатели сдачи ГИА. СамоподготовкаУчебные практикиКонсультации Тестирования Элективные предметыПодготовительные курсыДистанционное обучениеУроки, лекции, семинары) НИД, проектная деятельностьИнтеллект конкурсыОлимпиады Спектр вариативных форм подготовки к ГИА Подготовка обучающихся должна осуществляться учителем по следующим направлениям:информационная работа;содержательная (предметная) подготовка(Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания); психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Содержание информационной работы:инструктаж учащихся: процедура проведения ГИА; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков; информирование o порядке проведения подготовки к экзамену;информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;информирование  о необходимых материалах для занятий (учебники, сборники тестов и т.д.); ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА;информирование учащихся  о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика). Необходимые материалы для занятий: Помимо учебников, дополнительную литературу:В.С. Рохлов. ГИА-2015: Биология: 9 класс: Тренировочные варианты.Г.И. Лернер. Тренировочные задания по биологии. 9 класс.Г.И. Лернер. Биология. 9 класс. Типовые тестовые задания. А.А.Кириленко, С.И.Колесникова. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ:http://www.fipi.ruhttp://standart edu.ruhttp://www.sarrcoko.ru/gia.phphttp://bio.sdamgia.ru/ На сегодняшний день самой популярной подготовкой  к экзаменам является онлайн-решение ГИА 2016 года. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует, что в настоящее время открытые банки заданий насчитывают более 80 тысяч заданий – около 44 тысяч заданий в открытом банке ЕГЭ и около 39 тысяч заданий в открытом банке ГИА-9.  Направления работы учителя биологии      Отдавать приоритет формированию знаний о фундаментальных биологических законах, теориях, наиболее важных фактах.      Добиваться достижения учащимися базового уровня подготовки, уделяя внимание наиболее значимым и наиболее трудным вопросам.      Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов.      Вести словарь биологических терминов с их четкими определениями.      Находить время и возможности для повторения и закрепления материала 6-8 классов (возможно, в виде экспресс-тестов в начале урока).      Использовать сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный. Методика подготовкиТекущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания КодификатораИзготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА (таблицы, опорные конспекты, кластеры, и т.д.)Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответаДиагностическое тестирование по разделамКоллективный разбор сложных заданийОрганизация самопроверки и анализа ошибокИспользование Интернет-ресурсов:Дистанционные уроки. Подготовка к ГИА по биологии и химии. http://distant-lessons.ru/vse-zapisi-bloga-po-biologiihttp://school-collection.edu.ru/Готовимся к ГИА. Дмитрий Гущин. http://bio.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/?redir=1 Обучающая система. Решения. Большое значение имеет организация тренировочных и диагностических тестирований, по результатам которых учитель организует коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и сокращению ошибок через уточнение алгоритмов и исправление ошибок, анализ выполненных работ.Организация тестовтематическое : кратковременное тестирование по одной теметренировочное: отработка навыков написания тестов диагностическое: определения уровня подготовленности Структура подготовки1-й уровень 6-8 классы2-й уровень 9 классы3-й уровень 10-11 классы Содержание психологической направленности в процессе подготовки:Преодоление личностных трудностей по отношению к экзамену (оценивание результатов экзамена независимыми экспертами – повышает уровень тревожности учащихся);преодоление процессуальных трудностей (связаны с самой процедурой ОГЭ: страх ошибиться при заполнении бланка; присутствие педагога в качестве наблюдателя, а не их учителя. преодоление трудностей ОГЭ (связаны со спецификой работы с тестовыми заданиями). Поэтому нам - учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл.     Для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен:- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки;- исключить «натаскивание»;- организовать системную продуманную работу;- проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования;- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в процессе  преподавания предмета.     Формы организации контролясамоконтроль: самооценка личной работы в сравнении с образцом (эталоном)взаимоконтроль: сравнение, проверка, оценка и анализ работ друг другапедагогический контроль: согласование результата с учителем     Рекомендации по подготовки учителям – предметникам1. Продолжить систему работы по подготовке учащихся для успешной сдаче экзаменов по итогам 2015-2016 уч.года 2. Использовать элементы инновационных технологий 3. Вести мониторинг успешности усвоения изученных тем в течении всего уч.года. Спасибо за внимание! Желаю вам удачи в работе!