Правила поведения в школе
Тема часа общения для детей коррекционной школы:
«Правила поведения в школе»
Цель: Закрепить знания детей о нормах поведения в школе.
Задачи:
Обобщить имеющие знания детей о воспитанности, поведении, нормах в общении друг с другом.
Способствовать развитию общей осведомленности, познавательного интереса, логического мышления.
Нравственное воспитание учащихся.
Используемая литература: книга «Веселый этикет», автор Н.Е.Богусловская, карточки со словами, вопросами.
Метод: рассказ, беседа, инструктаж, тест, анализ ситуации.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Организационный момент.
Приветствие. Аутотренинг.
Игра «Хорошее настроение» улыбнемся, друг другу и скажем доброе слово - по цепочке.
Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия.
Сегодня на занятии мы повторим и закрепим нормы поведения в школе, а девизом нашего занятия послужат слова писателя А.А. Дорохова: «воспитанность – обязательное качество современного человека»
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: воспитанность.
Что это такое?
Кого мы можем назвать воспитанным человеком?
ВОСПИТАННЫЙ – отличающийся хорошим поведением, умеющий хорошо себя вести.
ВОСПИТАННОСТЬ – вежливость, порядочность, отзывчивость, доброта, внимательность.
Всеми перечисленными качествами должны обладать воспитанные люди.
А вас можно назвать воспитанными? Дети отвечают. Почему?
Для того, чтобы стать воспитанными, мы должны поговорить о вашем поведении, так как именно по поведению люди, видят, какой вы человек.
Давайте вспомним, а что такое поведение?
ПОВЕДЕНИЕ – (словарь Ожегова) наши поступки, действия, слова, жесты.
А какие правила поведения в школе вы должны соблюдать на уроке, перемене, в комнате, в спальном корпусе? Прочитайте на карточках. Дети читают на карточках.
Когда мальчики входят в школу снять головной убор.
При встрече с учителем, воспитателем, со старшими необходимо поздороваться, со своими одноклассниками также поздороваться.
При общении говорите вежливые добрые слова.
Не разговаривать слишком громко, не кричать, помнить, ты в школе не один.
Не ругать, не обзывать своих товарищей и других ребят.
На уроки не опаздывать.
При ответе поднимать руку.
Не портить мебель, учебники, стены, оформление.
Мальчики должны уважительно относиться к девочкам.
Следи за внешним видом, соблюдай санитарно-гигиенические требования.
Помогай старшим, малышам.
Соблюдай чистоту тела, одежды, палат, школы.
Ребята, а почему так важно соблюдать правила поведения в школе?
АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ:
Инсценируются ситуации из книги «Веселый этикет»
ТЕСТ (на доске и на карточке):
Когда мальчики входят в школу, они должны:
А. поздороваться
Б. снять обувь
В. снять головной убор
При ответе на вопрос учителя:
А. закрыть глаза
Б. поднять руку
В. закричать
Во время перемены:
А.шуметь
Б. не кричать
В. бегать по этажу.
Как вы должны относиться к предметам быта:
А. рисовать на них
Б. сохранять
В ломать
При разговоре с одноклассниками, учителями, воспитателями:
А. говорить вежливые слова
Б. кричать
В. огрызаться
Правильные ответы на обороте доски – в, б, б, б, а.
Закрепление знаний: Отложите карточки в сторону, перевернув их.
Возьмите листки бумаги с вопросами и напишите ответы на них самостоятельно.
Вопросы:
Когда мальчики входят в школу что нужно сделать?
При встрече с учителем, воспитателем, со старшими, одноклассниками, что нужно сделать?
При общении как нужно себя вести?
Можно ли в школе разговаривать громко, кричать, опаздывать на уроки, портить мебель и оформление?
Как нужно выглядеть школьнику в школе и дома?
Какой должна быть комната, школа?
А сейчас вам нужно найти слова, они разбросаны по классу, а потом составить из них пословицу и объяснить, как вы ее понимаете.
КАКОВО НА ДОМУ – ТАКОВО И САМОМУ.
Как вы понимаете смысл этой пословицы.
Как вы будете себя вести в школе, оттого и будут зависеть ваши отношения друг с другом, таково и будет наше настроение.
Что мы узнали на нашем уроке?
Ребята отвечают.
Всем спасибо.