Материал для родительского собрания. Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
Памятка для родителей
Советы по проведению занятий:
Ребенок сразу не может включиться в работу, поэтому стоит предусмотреть время ( минут 10 ) для подготовки к занятиям. Можно использовать это время для подготовки того, что необходимо для занятия, организации рабочего места и т.п.
Любое занятие нужно начинать с того, что ребёнок уже знает и умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребёнку включиться в работу.
Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход его выполнения.
В объяснение не должно быть ни одного непонятного слова. В этом возрасте любое слово, смысл которого ребёнок не знает,может сделать непонятной всю инструкцию.
Если инструкция, задание непонятны ребёнку, нужно спокойно, без раздражения терпеливо объяснить и показать ещё раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребёнка за непонимание. Это вина не ребёнка, а взрослых, не умеющих объяснять!
Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание.Усложнеие должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности задания.
Необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
Не вмешиваться, если он не просит помощи.
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.
По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их.
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка.
Не следует ни торопиться, ни затягивать.
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность.