Презентация для родительского собрания на тему Как помочь ребенку в выборе профессии


«Как помочь ребенку в выборе будущей профессии » : «Профессия - это тягость, переходящая в радость».  На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному видудеятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих,пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом,безразлично какой. «Типичные ошибки ребенка и семьи привыборе профессии»1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшейквалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)2. Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя изначимы в жизни.3. Отсутствие своего мнения и принятия решения не по собственнойволе, а по требованию родителей.4. Увлечение только внешней или какой-либо одной сторонойпрофессии.5. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.6. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности ввыбранной профессии. Способы выбора профессииПервый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Второй путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойства нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку.   Третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное  -  не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Таким образом, большинство обучающихся старших классов не имеют достаточных знаний о себе и не владеют необходимыми сведениями о существующих вариантах реализации своих профессиональных намерений. Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себеследующее: Свои интересы к профессии Свои способности Свои склонности Степень своей профессиональной пригодности (здоровье) «5 основных направлений профессиональной деятельности».Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг официант, продавец, врач, секретарь, педагог общего профиля, воспитатель.Качества: общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности  Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор, автослесарь, станочник, электрик, слесарь, оператор, токарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог, водитель.Качества: способности к геометрии, физике, пространственное воображение, технический склад мышления, склонность к практическому труду. Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед,  диктор, архитектор, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель.Качества: наглядно-образное представление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.). Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог, лесник, полевод, животновод, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник.Качества: наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учету наблюдений, потребность в двигательной активности. Человек — знаковая система — все профессии, связанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансист, экономист, плановик, чертежник, корректор, наборщик, стенографистка, машинистка, программист, бухгалтер, ученый-теоретик.Качества: способность к алгебре (абстрактное мышление), устойчивость внимания, склонность к обобщениям, к малоподвижной работе (усидчивость). Анкета ( для уч-ся)1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)2. Назовите свою будущую профессию и преимущества вашей будущей профессии.3. Назовите минусы вашей будущей профессии.4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.5. Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию.6. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии:А) родители е) книги и фильмыБ) родственники ж) жизненные обстоятельстваВ) учителя и) встречи с интересными людьмиГ) друзья к) способностиД) знакомые м) самостоятельный выбор7. Назовите профессию, которая вам нравится и ту, которую советуют вам родители. Врач, юрист, работники МЧС, учитель, полицейский, менеджер, экономист, военнослужащий, актер, инженер, фотомодель, пожарный директор ООО «Газпром», архитектор, стоматолог, адвокат, переводчик, судья. Анкета для родителей1. Обсуждали ли Вы со своим ребенком проблему выбора профессии?2. Какую профессию выбирает Ваш ребенок?3. Что вы ему советуете?4. Совпадают ли Ваши интересы и точки зрения на выбранную профессию?5. Что служит Вашим аргументом в выборе профессии Вашим ребенком?6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе профессии, будете ли Выему препятствовать? Довольны ли Вы выбранной профессией?2. Что повлияло на Ваш профессиональный выбор?3. Какие минусы своей профессии Вы можете назвать?4. Что интересного в Вашей профессии?5. Если бы начать жизнь сначала, вы бы поменяли свою профессию на другую? Памятка для  родителей по выбору профессииУважаемые папы и мамы!1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!