Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему: «Дикие и домашние животные»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ишимбайская коррекционная школа № 7 для обучающихся с ограниченной возможностью здоровья













Конспект открытого урока по развитию устной речи
на тему: «Дикие и домашние животные»









Провела: Хужахметова А.Р.
Учитель начальных классов








Ишимбай 2014 г.
«Дикие и домашние животные»
Цель проведения открытого урока:  - показать различные приемы работы с обучающимися по активизации мыслительной деятельности и формированию речи. Цель урока: - закрепить знания обучающихся о диких и домашних животных. Задачи: - отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; - развивать мышление, речь, мелкую моторику; - воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: обобщающий Методы и приемы:  - словесные; - наглядные; - практические. Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных, домика и леса, карточки с названиями жилищ животных. Структура урока.
I.Организационная часть.
II. Объявление темы и цели уроков.
III. Актуализация полученных знаний.
IV. Закрепление материала.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II. Объявление темы и цели урока 1) Сегодня на уроке развития речи мы продолжим беседу о домашних и диких животных. Научимся безошибочно распределять их; будем развивать мышление, речь, мелкую моторику;

III. Актуализация полученных знаний.
Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислал нам мальчик Максим. Давайте его прочитаем. Письмо: Приехал Максим в деревню к бабушке вечером. Легл спать, а утром
Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко. И умылся серой лапкой. (кошка) Максим узнал кто это. А вы? Вышел он во двор, а там
С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) Узнали? Пошёл он дальше, а навстречу ему.
Маленькая, белая, Пугливая, несмелая. Шерсть дает своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (овца) Мальчик не знал кто это. А вы? Вдруг он увидел бабушку, а рядом
Рыжий молокозавод День жует и ночь жует.  Ведь траву не так легко Переделать молоко. (корова)
А около них бегало другое животное.
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок – вертлявый. (свинья) Как назвать одним словом? ( животные). А какие это животные? (домашние). Каких еще домашних животных вы знаете?
Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.
Что за зверь зимой холодной Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб, то острый нож! (волк)
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (медведь)
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц)
Что это за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает. (белка)
Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней. (лиса)
2) Вот мы и вспомнили всех животных.
А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.)
Чем же так полезны домашние животные? Корова – Что корова нам дает? И сметану, и кефир, Сливки, ряженку и сыр, Творог, масло, простоквашу, Молоко для вкусной каши Нам дает Буренка наша. Свинья – мясо. Овца – У овечки шерсть густая. Она в кольца завитая. Постригу свою овцу –  Теплый шарф свяжу отцу. Маме – свитер шерстяной, Будет всем тепло зимой. 3) - Домашние животные живут рядом с человеком.
- А где живут дикие животные? (в лесу)
- В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.  Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Обучающиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных). Медведь – в берлоге Лиса – в норе Заяц – под кустом Белка – в дупле 4) Работа в тетради.  У каждого из вас в тетради нарисовано животное. Вам надо раскрасить его (дети раскрашивают животных, а потом показывают другим обучающимся) Физминутка. Мы сейчас все дружно встанем Отдыхать как зайки, станем. Вправо, влево, наклонились, Повернитесь, потянитесь. Лапки вверх и лапки вбок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки. 5) Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие. Кто похлебку съел мою?- Свинка хрюкает: (хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ- Мээ) Молочка налили мало!- Кот мяукал: (мяу- мяу) Хватай вора за рукав!- Пес залаял: (гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (И-го-го) Где теленок не пойму?- Замычит корова: (му-у-у) IV. Закрепление материала. Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображениями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное. V. Подведение итогов.  - На этом наш урок закончен. Вы все сегодня хорошо работали.
VI. Домашнее задание.
- Дома вам надо будет раскрасить рисунок и узнать какое животное нарисовано. Каждая цифра обозначается цветом.
15