Конспект к викторине по развитию речи Эти забавные животные , 4 класс, школа 8 вида


Тема: Эти забавные животные
Цель: обобщить, расширить знания учеников 4 классов о мире животных.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представление учеников о царстве «Животных», видах животных, особенностях каждого из классов, представленных в викторине;
-познакомить с классами животных, ранее неизвестными ученикам;
-совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, делать выводы, рассуждать;
-побуждать к познанию нового, расширять кругозор детей.
Коррекционно - развивающие:
-коррекция и развитие памяти, мышления, внимания, речи учеников;
-развивать и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое, обонятельное, тактильное восприятие;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать умение пользоваться интерактивным оборудованием;
-развитие сообразительности, догадливости.
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным;
-повышать активность учеников;
-воспитывать чувство сплочённости, сопереживания, взаимовыручки друг друга.
Оборудование: презентация PowerPoint с музыкальной, иллюстративной заставкой игры, презентация Smart Notebook со слайдами игры- викторины, натуральные объекты(молоко, мясо, рыба, сосиски), 5 видов духов, коробка для духов, шарфик, мягкая игрушка (лошадь), мешочек, аквариум, поделки, рисунки с изображением животных, фигурки животных для обозначения названий команд, карточки с описание класса животных, видео ролики о животных, музыкальные записи, аудиозапись сказки.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент 4 стола по 3 ученика.
Звучит музыка «Эти забавные животные»,слайды забавных животных, последний подсказка.
2. Введение в тему. Цель. Презентация . PowerPoint.
Какая последняя фраза была в заставке? Забавные животные.
Кому будет посвящено мероприятие? Животным. Слайд 2
Да, сегодня мы в увлекательной форме поговорим о наших меньших братьях, уточним, расширим ваши знания о мире животных, вы узнаете новые факты из жизни животных, побудите сами в роли животных, будем развивать сообразительность, догадливость, проверим память.
На какие основные классы подразделяются животные? Слайд 3
Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие позже), земноводные, пресмыкающиеся. С земноводными, пресмыкающимися сегодня только познакомимся, изучать будите позже в старших классах, на уроках «Природоведения».
Чем характеризуются группы животных? Вспомним. На столах карточки с описанием групп. Догадайтесь, кто вы?
Дети читают описание, называют свою группу, учитель ставит мини- игрушку на стол.
1-я группа: насекомые – шесть ног;
2-я группа: рыбы – тело покрыто чешуей, живут в воде;
3-я группа: птицы – тело покрыто перьями;
4-я группа: звери – тело покрыто шерстью.
5-я земноводные – кожа голая, нежная; лягушка, тритон, жаба.
6-я пресмыкающиеся – тело покрыто роговыми чешуйками или панцирем. Черепаха, змея, крокодил, ящерица.
Цель, правила игры: А проходить наше мероприятие будет в форме викторины- теста на знание царства животных. Слайд 4
Каждая команда имеет право выбрать любую из 4 категорий, ответить на вопросы. 5-6- дополнительно могут принести баллы. Вопросы отличаются по сложности, в левом верхнем углу количество баллов. В конце мы посчитаем количество баллов- узнаем победителя игры. Все активные участники получат памятные призы, награды за активное участие в викторине. Категории выбирает по очереди.
Итак, мы начинаем!
3.Игра. Слайды 5-24
Вопросы в категории , выбирают дети, возврат к табло. Продолжить игру
Звери:
1.Кто любит эти лакомства? Попробуй с завязанными глазами, определить животное, питающееся этой едой ( молоко, мясо- тушёнка, рыба, колбаса). Кто это?
2. Угадай животное на ощупь ( игрушка лошади). Посовещайтесь.
3.Видео 3 медведя. На героев из какой сказки похожи? 3 медведя.
4. Какое животное носит детёныша в сумке? Кенгуру. Изобрази животного жестами, мимикой. Пара.
5. Как называют собаку, которая разыскивает людей, предметы по запаху? Ищейка. По запаху на чехле с очками- определи хозяина предмета. 5 флаконов духов- определить правильный. Индивидуально.
Птицы:
1.Эта птица не умеет летать. А кто умеет? Гусь. Появление.
2. Кто потерял птенца? Курица.
3. Как звали блудного попугая в мультфильме? Кеша. Разукрасить! Пары.
4.Какая птица считается символом верности? Мелодия Лебеди прослушать! Охота.
5. Какая птица умеет варить кашу и кормить детей ? Сорока- белобока. Появление. Проговорить. Жесты.
Физ. мин. «Упражнения с животными» Презентация . PowerPoint.
Насекомые:
1.В какой сказке героиня на базаре купила самовар? Муха- цокотуха. Появление. Чуковский . Аудиосказка.
2.Угадай, кто я? Мой цвет похож на цвет огурца- Появление 1 подсказки,
2подсказка- я умею стрекотать, 3 подсказка- в мультфильме я не успел признаться в любви. Кузнечик. «Путешествие муравья».
3. Угадай, чей голос? Звуки. Комар.
4.Кто появляется из яйца бабочек? Включить видео. Гусеница.
5.К какому насекомому относятся эти картинки? Колорадский жук.
Рыбы
1.Какая рыба, кроме золотой в сказке исполняла желание? Щука. Емеля.
2.Какое из этих животных не рыба? Кит. Появление.
3.Собери пазл. Части: молот, пила, меч. Проверка. Закладки.
4. Расположи порядок появления рыбы: икра, малёк, рыба с икрой.
5.Аквариум. Кто кроме рыбок может жить в аквариуме? Улитки, черепаха, мышь.
Земноводные .Слайд 25-27 показать картинки по порядку. Кто это? Появление. За правильный ответ- 1 балл дополнительно.
Пресмыкающиеся. Слайд 28-34 показать картинки по порядку. Кто это? Появление. За правильный ответ- 1 балл дополнительно.
Итог:
Вот и закончилась наша увлекательная игра, посвящённая миру животных. Слайд 1. Музыка. Подводим итоги, выбираем победителя. Поздравление. Поощрительные призы.
Рефлексия.
Понравилась игра?
Показать свои знания
Узнавать новое
Участвовать в соревновании
Получать призы