Конспект занятия на тему: КВН по занимательной зоологии Эти забавные животные

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества Заводского района города Кемерово»














Сценарий
КВН по занимательной зоологии
«Эти забавные животные».

















Составитель:

Трофимова Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования





Кемерово, 2011
Цель: активизация и расширение кругозора обучающихся по занимательной зоологии.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить обучающихся с многообразием живой природы;
углублять и расширять знания обучающихся по пройденным темам.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, творчество, самостоятельность, сплоченность при выполнении заданий;
воспитание общей культуры;
воспитывать эмоционально-нравственные качества у учащихся со слабой самооценкой.
Экологическая задача:
подчеркнуть, что в природе ничего лишнего нет, все в ней взаимосвязано.
Оборудование:
зал, сцена, столы, стулья, музыкальные записи, картина Саврасова, таблица, раздаточный материал, кроссворды.
Методы и приемы:
словесные, демонстрационные, дидактические, игровые.
Ход занятия
Организационный момент. Постановка цели.
Сегодня мы с вами проведем конкурс веселых и находчивых по занимательной зоологии. Узнаем много интересного и полезного из жизни разнообразных животных. Вначале я познакомлю вас с членами жюри, ассистентами.
Начинаем наш КВН, капитанам нужно выбрать фишку с номером, когда их команды будут выступать.
Конкурсы
1.Представление команд (3 балла).
2.Традиционная разминка.
По 5 вопросов от каждой команды (5 баллов)
Итоги подводит жюри.
3.Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны. Вам нужно быстро, правильно ответить на вопросы:
Может ли петух назвать себя птицей? (нет).
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая).
Почему корова ложится? (не умеет садиться).
Под каким деревом в лесу заяц сидит во время дождя? (под мокрым).
Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
От чего гусь плавает? (от берега).
Почему бегает собака? (по земле).
Что будет с вороной, которой 7-ой год минет?
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда двери открыты).
Почему собака лает? (не умеет разговаривать).
Итоги подводит жюри.
Командам приготовиться: я передаю слово молодому синичонку по имени Фитюлька, он расскажет вам историю из своей жизни. Будьте внимательны, он задаст вам несколько вопросов, постарайтесь сообща ответить на них. Каждый правильный ответ может принести вашей команде 1 балл.
4.Конкурс «Назови насекомое».
Текст сценки.
Сегодня молодому синичонку Фитюльке исполнилось ровно 3,5 недели и он решил начать самостоятельную жизнь: «Хватит жить под папиными и мамиными крыльями» - гордо заявил он своим братьям и сестрам. «Я улетаю, а вечером вернусь и расскажу вам, где был, что видел», - пообещал Фитюлька, «а вы мне еще позавидуете». Вылетев из гнезда, Фитюлька приземлился на нижней ветке. Синичонок огляделся и увидел рядом с собой маленького красного жучка с черными точками на спине. Жучок проворно бежал по ветке.
Вот хорошо! – обрадовался Фитюлька и, не раздумывая, со всего размаха клюнул красного жучка.
Ой! – крикнул Фитюлька. – Как горько! Как невкусно! И он изо всех сил замотал головой.
Как называется яркий жучок? Чем он полезен?
Придя в себя, Фитюлька поправил крылышки, огляделся по сторонам.
Как хорошо, что меня никто не видел, - подумал он – братья и сестры стали бы смеяться надо мной. А папа строго бы сказал мне «Никогда не пытайтесь клевать ярко окрашенных насекомых».
Почему? Какие насекомые имеют яркую окраску?
Однако позавтракать необходимо было, и Фитюлька полетел дальше, на полянке в лесу он увидел маленького насекомого, который нес большую соломинку. Стоит ли его съесть? Но передумал.
Как называется это насекомое? Куда он нес свою соломинку? Для чего? Едят ли птицы муравьев? Почему?
Фитюлька был очень голоден, быстро скакал он по дорожке, надеясь встретить какого-нибудь червячка. Вдруг из-под камня вылез большой жук и побежал по дорожке. Фитюлька бросился за жуком и почти его настиг. Но тут произошло что-то страшное. Жук выбросил из конца брюшка облачко черного ядовитого вещества, а сам скрылся.
Как называется этот жук и почему?
Неизвестно, чем бы кончилось приключение Фитюльки, если б он не оказался рядом со своим гнездом.
Итоги подводит жюри.

5.Музыкальный конкурс.
Попрошу обе команды очень хорошо послушать музыкальные произведения.
1 задание. Назвать произведение, имя, отчество, фамилию композитора (3 балла).
2 задание. Каждой команде предлагается музыкальное произведение, необходимо представить, какой музыкальный образ хотел передать в своей музыке композитор, написать каждому свое название. Побеждает тот, у кого приблизительно совпадет с настоящим названием (5 баллов). 6.Художественный конкурс.
Прошу выделить от команды по 2 человека, знакомых с живописью. Перед вами картина, вы должны ответить на вопросы к этой картине.
Назвать фамилию художника и название картины (Саврасов, «Грачи прилетели).
Какое время годя изображено на картине (весна).
Какое количество грачей изображено (24).
С какой целью катаются грачи, галки на спине коров (они берут волоски и делают гнезда, иногда поедают паразитов).
Игра с болельщиками «Назови животное по-другому».
Медведь – сладкоежка.
Заяц – трусишка.
Гепард – бегун.
Лиса – обманщица.
Черепаха – тихоход.
Актиния – недотрога.
Осел – упрямец.
Слон – великан.
7.Конкурс экологии. Каждой команде выдается готовый кроссворд.
Вы все знаете, что живая природа неразрывно связана с неживой природой, любые нарушения в этой связи вызывают экологические катастрофы на планете Земля. Нужно заполнить экологический кроссворд и ответить одним словом без чего не может существовать живая природа.
(ключевое слово «земля»)

Игра для болельщиков «Зоопарк».
Заселить зоопарк своими животными, птицами, рыбами (3 балла).
Итоги подводит жюри.
8.Конкурс «Домашнее задание».
Наступило время проверить домашнее задание.
Надо было подобрать пословицы и поговорки, в которых упоминается животное (2 балла).
Показать сценку из жизни животных (3 балла).
Итоги подводит жюри.
9.Конкурс капитанов «Определи запах».
Заканчиваем наш конкурс традиционным состязанием капитанов.
Вы знаете, что многие предметы имеют специфические запахи, которые нельзя спутать с другими. На столе у меня 5 коробков, в них спрятаны пахучие предметы. Я завяжу вам глаза и по запаху вы должны определить, какой предмет у меня в руках, назвать его и запомнить его первую букву (кофе, огурец, бензин, рыба, апельсин). Из этих букв необходимо составить название животного. (кобра).

Итоги подводит жюри по всем конкурсам. Объявляется победитель. Вручаются призы всем детям, участвующим в КВН.
Ведущий благодарит всех участников, болельщиков, приглашает участвовать на следующий год в новом КВН.
Заключительная часть. Ведущий отмечает тех детей, кто хорошо, подробно отвечал на вопросы.





Литература

Жукова Занимательная зоология, 1985.
Живое слово. Просвещение, 1976.
Хрестоматия по зоологии, Просвещение, 1975.
Занимательные вопросы для игры «Что? Где? Когда?».
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315