Зимой на ферме конспект НОД для детей с ЗПР младшая группа


Цель. Закрепить знание детей о зиме, её признаках, зимней одежде и обуви.
Закреплять домашних животных, воспитывать правильное звукопроизношение, любовь к домашним животным. Учить детей различать животных и их детёнышей.
Закреплять счет детей в пределах 3-х. Уметь соотносить количество с цифрой и пальцами.
Закреплять представления у детей о геометрической форме: круг, квадрат, треугольник.
Развивать у детей воображение, память, речь; мелкую моторику.
Воспитывать у детей дружеские отношения, желание играть вместе.
Словарная работа. Зимняя одежда и обувь, пёс Барбос, живой конструктор «На лугу».
Материал. Собака – игрушка (одевается на руку), зима (картинка на липучках), зимняя одежда и обувь (картинки), корова, лошадка, собака, кошка, свинья и их детеныши (игрушки), домики из цветного картона (прямоугольники и треугольники) разного цвета, окошки – круги (3 шт.), квадраты (3 шт.) – на каждого ребенка, цифры (1, 2, 3 на крыше домика), педагогическая песочница, влажными салфетками, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (деревянные), живой конструктор «На лугу».
Ход НОД.
I. Организационный момент.В гости к детям пришел пес Барбос.
Дети здороваются с ним. Пес Барбос приглашает детей в гости на ферму.
II. Основная часть.
1. Дефектолог:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите Барбосу признаки зимы. (Ответы детей).
2. Д/И «Зима»
Педагог предлагает детям всем вместе сложить зимнюю картинку.
Дети выполняют задание.
3. Дефектолог:
- На улице зима, холодно. Чтобы пойти на ферму нужно одеться.
- Нам нужно одеться и потеплее. (Дети выбирают картинки зимней одежды и обуви).
Дети приходят с Барбосом на ферму.
На столе стоят домашние животные.
4. Д/И «Отгадай животное»
Дефектолог:
- Поиграйте со мной, дети,
Подскажите, кто на свете
Произносит эти звуки
Поднимите дружно руки.
Дефектолог:
- Ребята, один из вас подходит к столу, берет животное называет его и подражает голосу животного. Каждый ребенок участвует в игре.
5. Пальчиковая гимнастика «Наши уточки»
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети делают «клювики»Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га! Руки к плечам, локти разводить в стороныНаши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! Руки вдоль туловища, наклоны впередА как петя-петушокРанним-рано поутру Руками хлопки по ногам, топать ногамиНам споет ку-ка-ре-ку! Подражать голосу петуха.
6. Д/И «Чья мама, чей малыш?»
Дефектолог сообщает детям о том, что у всех есть мама и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, поросенку, щенку, котенку) маму среди фигурок разных животных, выставленных на столике.
Дефектолог показывает фигурку, например, коровы и спрашивает:
- Кто это? (Ответы детей).
- Может ли корова быть мамой матрешки? (Ответы детей).
- Кто малыш у коровы? (Ответы детей).
И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих мам.
7. Д/И «Домики для животных»
Дефектолог предлагает детям из цветного картона выложить домик каждому ребенку для его животного.
Дефектолог:
- Ребята, какой формы домик? Крыша? (Ответы детей).
Дефектолог:
- У вас на крыше домика находится цифра. Возьмите столько кружочков, какая цифра у вас на крыше дома. Дети берут нужное количество кругов и выкладывают на домик. После выполнения задания пёс Барбос проверяет выполнение задания.
8. Д/И «Найди, что спрятано»
Дефектолог предлагает детям подойти к песочнице, и по одному найти геометрическую фигуру в песке. Пёс Барбос наблюдает за выполнением задания. После выполнения задания дети вытирают руки влажными салфетками.
9. Д/И «Живой конструктор» (для мелкой моторики)
Дефектолог предлагает детям подойти к столу и при помощи многоразовых наклеек-деталей выложить домашних животных. Дети выполняют задание. Пёс Барбос поощряет детей за интересную игру.
III. Итог НОД.
В конце занятия пёс Барбос благодарить детей за интересную игру и возвращается с детьми в детский сад. Прощается и уходит.
Дефектолог:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Куда вас приглашал пёс Барбос?
- Кого вы там встретили?
- Что вы строили для животных?
- Сколько окошек?
- Какие геометрические фигуры вы находили в песке?
- Кто гулял на лугу.
Дефектолог благодарит и поощряет детей.