Конспект урока по окружающему миру Все профессии важны, все профессиии нужны для 1 класса






Конструкт
урока по окружающему миру для 1 класса
( система учебников « Начальная школа 21 век»)




Выполнила:
учитель начальных классов
Мурзина Елена Юрьевна
























Артёмовский 2015
Тема: «Все профессии важны».
Цель: углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.
Задачи:
1.Вызвать интерес к изучаемым профессиям.
2.Помочь осознать важность и необходимость каждой профессии.
3.Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
4.Сформировать представления о профессиях людей.
5. Развивать личностные качества, учить оценивать свою работу.
6.Познакомить с профессиями экономист и фермер, значение которых возросло в последние годы.

Планируемые результат:

Предметные:
-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;
-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.
Метапредметные:
- определять важность и необходимость профессий;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с заданиями.
Подготовка к уроку:
За 4-5 дней до урока в классе выбираются, учащиеся, которые выступят в роли будущих специалистов различных профессий, разучивают дома слова.

Ход урока
Название и цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
УУД: личностные.
-Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой.
(Слайд 1.)
А к вам относятся эти слова?

-Хотите послушать сказку?
Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать?
-Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать, -Нет, я самая важная. Без меня никто не смог бы вырастить хлеб,- говорит другая. -Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю детей. - А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее. - Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, – вмешалась пятая. - Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.
-Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках.
-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!
- О каких профессиях говорится в сказке?
- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?




-Да, мы тоже работаем – учимся. Это тоже труд.

-Хотим.















-Лётчик, хлебороб, учитель, швея, милиционер, строитель.
(Слайд 4)
-Да, сможем.

II. Актуализация знаний и мотивация.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины.
УУД: познавательные
-Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились.
-А зачем им трудиться?



-Что за спор произошёл между профессиями?
-Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах) Мнения разошлись. И даже очень!
-Помириться, жить дружно, вместе трудиться.
-Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты.
-Кто важнее.
(на каждой парте слова с названиями профессий) Приложение 1
Каждая пара высказывает своё мнение.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Где и почему возникли затруднения? ( Слайд 5)
-Что мы можем сделать для преодоления трудностей?
-Какую цель поставим перед собой на уроке?
-Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?
-По вашему мнению, какая тема урока?
-Кто прав? Как быть?

-Искать выход, истину.
-Доказать важность каждой профессии.
-Профессии помирятся, и будут жить дружно.

-Все профессии важны.

IV “Открытие” детьми нового знания.
Цель: Построение нового знания.
-Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. (Приложение 2)
Ваша задача слушать и отмечать в таблице [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
насколько нужна людям каждая профессия
(всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна).
В процессе выступлений идёт показ слайдов с определениями профессий из словаря и рисунками (доктора, водителя, повара, парикмахера, продавца, строителя).
Доктор . (Слайд 6.)
Парикмахер. Слайд7 .
Лётчик. Слайд 8.
Строитель Слайд 9 .
Повар. Слайд 10.
Водитель. Слайд 11.
Заранее подготовленные ребята рассказывают о будущих профессиях, а остальные слушают и отмечают в индивидуальной таблице.


-Спасибо специалистам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, посмотрите в таблицы.
- Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны?
-Сделайте вывод сами.
(Слайд 12.)

-Нет таких.
-Все профессии нужны и важны.

V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.
Цель: Усвоение нового знания.
УУД:
коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками, общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,
логические – построение логической цепи рассуждения

-Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям?
-Как им нужно было решить вопрос?
-Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии.
1 группа читает в учебнике о профессии фермера (точное понятии находит в толковом словаре).
2 группа о профессии экономиста.(точное понятии находит в толковом словаре).
3 группа из 4 человек выполняет задание в тетради (закончи пословицы).
- Профессии зря ссорились. Они все важны.
-Также как и мы. Составить табличку важности профессий.
-1,2 группы читают и готовят рассказы по плану: Чем важна профессия. Какие инструменты (машины) помогают людям работать.
( Приложение 4)

VI. Включение в систему знаний, повторение

Цель: Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Игра “ Чей инструмент?”
-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежат инструменты в коробке, не заглядывая в неё и одним предложением сказать о важности профессии. Остальные ребята отгадывают её.
Самостоятельная работа в тетрадях стр.9
(Слайд13.)
- Можем ли мы обойтись без этих профессий?
-Программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга,
врачу - таблетки,
повару- поварёшка.

(Приложение 5)
Проверка с помощью интерактивной доски. Выделение цветом ответов детей.

-Нет, они все необходимы.



VII. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

УУД: Регулятивные – оценка своей деятельности
Познавательные – рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?
-Какие предположения были?
-Чего достигли?
-Что нового узнали?
-Какая профессия вас заинтересовала?
-Как работал каждый из вас?


Дети оценивают свою работу цветными индикаторами.


VIII. Домашнее задание.

Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определённой профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей Можно принести фотографии рабочего места.



Литература:
Неусыпова Н. М. Толковый словарик русского языка: Пособие для учащихся нач. классов / Под ред. Т. Г. Рамзаевой.- М.: Просвещение, 1989.
Виноградова Н. Ф. Учимся думать и фантазировать: 1-й класс: Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: Учебник для учащихся 1-го класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Выставка книг:
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 1988.
Маяковский В. В. Кем быть. Издательство “Советская Россия” 1974.
Заводов А. И. Как построили детсад. Стихи для детей дошкольного возраста. Мордовское книжное издательство, 1973.









Приложение 1


Приложение 2

1.На работе доктор делает уколы, ставит капельницы, выхаживает
тяжелобольных людей, спасает жизнь человеку. Эта профессия особенная. Врач должна быть не только профессионалом в своей работе, но и любить людей, быть терпеливой, милосердной, отзывчивой.
2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идёте в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами.
Этот профессионал должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Он должен любить людей, доставлять им радость, делать обаятельнее и красивее.
3.Эта профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд.
Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во - вторых, шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Помнить, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.
4. Эта древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определённую работу.
5. На работу продавец приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине. Он хорошо должен знать свой товар, помнить цены. Значит, ему необходима хорошая профессиональная память!
6. А это самая «вкусная» профессия! Руки повара умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусными и сытными.





Приложение 3

Насколько нужна людям каждая профессия


всегда нужна
почти не нужна
совсем не нужна


Врач




Парикмахер




Шофёр




Строитель




Продавец




Повар

























Приложение 4
План рассказа:
Чем важна профессия.
_________________________________________________________________
Какие инструменты (машины) помогают людям работать.
______________________________________________________________




Приложение 5


Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

КОМБАЙНЁР АГРОНОМ ОВОЩЕВОД

ЛЁТЧИК ПОЧТАЛЬОН УЧИТЕЛЬ ШОФЁР

ТЕЛЯТНИЦА БИБЛИОТЕКАРЬ ПАРИКМАХЕР ВРАЧ
ПРОДАВЕЦ ХУДОЖНИК СТРОИТЕЛЬ

АКТЁР ЭКСКУРСОВОД РАБОЧИЙ УЧЁНЫЙ









13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 315