Конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе на тему Прогулка по деревне: животные и техника
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Луговская основная школа» Железнодорожного района г.УльяновскаКонспект
открытого урока немецкого языка
в 7 классе
на тему:
«Прогулка по деревне: животные и техника»
Составила:
учитель немецкого языка
(молодой специалист)
Сверчкова Светлана
Станиславовна
Ульяновск,
2016
Тема: «Ein Spaziergang durch das Dorf: Tiere und Technik»
Цель урока: повторение и систематизация изученного лексического материала по теме «Ein Spaziergang durch das Dorf: Tiere und Technik».
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике;
- совершенствовать речевые навыки, закрепить и автоматизировать лексику и речевые образцы;
-систематизироватьзнания учащихся в употреблении лексики по темам «Домашние животные», «Скот», «Птица», «Сельскохозяйственные машины».
Метапредметные:
-развивать память, самостоятельность, внимание, воображение, языковую догадку, логическое мышление;
-продолжать формировать навыки правильной немецкой речи;
- развивать общую эрудицию учащихся;
-развивать умения и навыки работать в группе;
-развивать навыки соперничества между группами;
-развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.
Личностные:
-прививать интерес к изучаемому предмету;
-формировать культуру слушателя и рассказчика;
-воспитывать у учащихся любовь к домашним животным, птицам, скоту, доброе отношение ко всему живому на Земле;
-формировать интерес к изучаемому языку как средству общения.
Тип урока: комбинированный урок
Форма работы: групповая
Длительность урока: 40 минут.
Подготовка к уроку: предварительно подготовить кабинет к уроку, расставить парты в нужном порядке, разделить класс на две группы.
Оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация «Ein Spaziergang durch das Dorf: Tiere und Technik»,смайлы (розовый, зелёный, оранжевый), карточки с заданиями для каждой группы, критерии оценивания, маршрутный лист, буквы немецкого алфавита для прикрепления на стену.
УМК: Немецкий язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / И.Л. Бим, Л.В.Садомова; -М.:Просвещение,2011.- (Академический школьный учебник).
Другие источники: ресурсы сети Интернет.
Структура урока:
Организационный момент. (6 мин)
-Приветствие учителя. Рапорт дежурного. (2 мин)
-Объявление темы урока. Постановка целей и задач урока. (4 мин)
2. Основная часть. (25 мин)
-Речевая зарядка. (2 мин)
- Проверка домашнего задания. (4 мин)
-Систематизация и применение полученных знаний, умений и навыков. (17 мин)
-Физкультминутка. (2 мин)
3. Заключительный этап. (9 мин)
-Выставление оценок. (2 мин)
-Рефлексия. (5 мин)
- Инструктаж домашнего задания. (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учителя. Рапорт дежурного.
Guten Tag, liebe Schuler und Gaste! Ich bin sehr froh, euch heute zu sehen! Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde! Wir machen heute einen spannenden Spaziergang durch das Dorf. Zu uns kamen viele Gaste!
Beantworten meine Fragen!
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute?
Wecher Wochentag ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
Wie ist der Himmel?
Wer fehlt heute?
Warum?
Объявление темы урока. Постановка целей и задач урока.
СЛАЙДЫ 2,3,4
Seht bitte auf die Fotos! Was meint ihr, wovon warden wir in der Stunde sprechen? Und wie heist unser Thema? (Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке и как называется тема урока?)
СЛАЙД 1,5
Ja, wir sprechen heute uber das Dorf und uber die Haustiere, uber das Vieh,uber das Geflugel und uber die landwirtschaftlichen Maschinen. Unser heutigesThema ist “EinSpaziergang durch das Dorf: Tiere und Technik”. Zuerst wiederholen wir den Wortschatz, machen wir eine Mundgymnastik, kontrollieren eure Hausaufgabe,wеrden wir alle Stationen gehen ,machen eine Sportpause, am Ende der Stunde bekommt ihr die Noten und fuehren wir die Reflexion durch.
Основная часть.
СЛАЙД 6
Речевая зарядка.
An der Tafel gibt es ein Gedicht. Hort zu! Alle zusammen in Chor! В стихотворении есть слово, оно для нас важное, потому что связано с темой нашего урока. Это слово нам хорошо знакомо и это есть в каждом доме. Попробуйте отгадать, что это за слово!
Alle Tiere sind uns FreundeAlle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter,
Alle Tiere sind uns Freunde.
Darum sollen wir sie lieben.
Und das steht in ihren AugenGroß und klar, und schon geschrieben!
Welches Wort ist das wichtigste? (Какое слово самое главное? Кто догадался?)
Проверка домашнего задания.
Also,Kinder! Welche Hausaufgabe habt ihr fur heute gemacht? –Ja, man muBte unsere Worter zum Thema noch einmal wiederholen, um gut Aufgaben zu machen!
Schlagt eure Lehrbucher auf Seite 114 auf, Ubung 8! Sprecht mir nach!
Систематизация и применение полученных знаний, умений и навыков.
Also,Kinder! Wir haben die Lexik gut wiederholt! Aber jetzt trainieren wir uns ein bisschen!
На экране слайды со станциями, критериями оценивания, маршрутным листом. СЛАЙДЫ 7,8,9
Die 1. Haltestelle ist „FINDET MAL!“ (СЛАЙДЫ 10,11)
Die 1. Gruppe
Hier versteckt man 6 Worter zum Thema „Die Haustiere“!
A Z R F C K W H
X J V L Z A O U
N K U H I T P N
W E N T E Z H D
P Q D Q G E F J
S C H W E I N M
Die 2. Gruppe
W G X E S B N O
P A V C R D H K
F N P S T I E R
E S C H A F V W
R L Q P H A H N
D S C H W E I N
Berechnet die richtige Anzahl der Antworten und stellt euch die Punkte!
Die 2. Haltestelle heiBt “Erratet mal, wer ist das?” (СЛАЙДЫ 12-22)
zum Beispiel: Das ist eine Katze. Das ist ein Hund. («Кто это?». На слайдах изображения домашних животных и птиц. Задача учеников: угадать, что за животное или птица изображена на слайде и сказать по-немецкипредложение по образцу).
Die 3. Haltestelle ist “Streichtmal!” (СЛАЙДЫ 23-24)
(На экране появляется слайд с логическими рядами слов. В каждом ряду нужно вычеркнуть лишнее слово)
Kuh, Schwein, Papagei, Pferd, Schaf, Ziege.
Huhn, Gans, Ente, Pferd, Hahn.
Traktor, Mähdrescher, Pflug, Bus, Sähmaschinefrische Luft, hohe Häuser, breite Felder, malerische Natur, blaue Flüsse
früh aufstehen, Beete machen, das Geflügel füttern, Hausaufgaben machen, bei der Ernte helfen
säen, pflügen, pflanzen, wandern.
dreschen, der Traktor, futtern, melken, jatendas Getreide, zuchten, mahen, das Buch
•Физкультминутка. (СЛАЙД 25)
(На экране слайд с физкультминуткой. Учитель вызывает одного из учеников, который выходит к доске и показывает зарядку всему классу. Остальные повторяют.
Eins,zwei,drei,vier,
Alle,alle turnen wir.
Mit den Koepfen nick,nick,nick,
Mit den Fingern tick,tick, tick,
Mit den Haenden klapp,klapp,klapp,
Mit den Fuessen trap,trap,trapp.
Einmal hin,einmal her,
Rundherum,das ist nicht schwer!
Die 4. Haltestelle ist „Bildet mal und ubersetzt mal!” (СЛАЙДЫ 26,27)
(Творческое задание.На карточках даны слова. Вам нужно составить предложения и перевести их.У каждой группы получится по два предложения. Можно с прямым и обратным порядком слов.)
Die erste Gruppe:
Haben, die, Haustiere, wir. / WirhabendieHaustiere /.
Sind, Kuh, Huhn, Hahn, Gans, das. / Das sind Kuh, Huhn, Hahn, Gans /.
Die zweite Gruppe:
Sorgen,wir, die, Haustiere, für. / Wir sorgen für die Haustiere /.
Haben, sehr, wir, Haustiere, gern. / WirhabenHaustieresehrgern /.
Die 5. Haltestelle ist “Setzt mal die passenden Buchstaben ein!” (СЛАЙДЫ 28,29)
(Какие машины/техника облегчают работу крестьянам в деревне?
Вставьте пропущенные буквы в следующихсловах!)
Der T_a_t_rDie S_m_s_h_n_
Der P_l_g,
Die M_h_r_s_h_rDie 6. Haltestelle heiBt “Lost mal Kreuzwortratsel! ” (СЛАЙДЫ 30,31)
(Чтобы нам окончательно закрепить полученные знания, умения и навыки, давайте решим кроссворд! У каждой группы свой кроссворд.
3. Заключительныйэтап.
Выставление оценок.
Nur liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet. Und ihr bekommt folgende Noten: ……. .
Ihr arbeite talle viel, gut und fleiβig.
Besonders gut haben … gearbeitet. Sie bekommen “5”.
Nicht besonders gut haben … gearbeitet .Sie bekommen “4”.
Schlecht haben … gearbeitet. Sie bekommen “3”.
Рефлексия.
Методика «Светофор».
Beantwortet meine Fragen! (Ответьте на мои вопросы!) (СЛАЙДЫ 32,33)
Что мы сегодня сделали на уроке/не сделали на уроке?
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Was haben wir heute (nicht) gemacht?
Was Neues und Interessantes habt ihr heute (nicht)erfahren?
Ich habe erfahren, dass … . Я узнал/а, что … .
Wir haben heute… . Мы сегодня … .
Mir hat besonders… gefallen. / Мне особенно понравилось … .
Mir hat nicht besonders … gefallen. / Мне не особенно понравилось … .
Mir hat uberhaupt nicht …gefallen. / Мне вообще не понравилось … .
(Если урок понравился, поднимите красный смайлик, если не особо понравился - оранжевый смайлик, вообще не понравился - жёлтый смайлик)
Ich danke euch für die Zusammenarbeit und wünsche euch viel Spaβ und Erfolg in den anderen Stunden. Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! (Я благодарю вас за сотрудничество и желаю вам огромного удовольствия и успехов на других уроках. Урок закончен. До свидания!) (СЛАЙД 35)
Инструктаж домашнего задания. (СЛАЙДЫ 34)
Zu Hause muss man 2 Tabellen machen. In der 1. Tabelle must ihr die Vorteile und Nachteile des Lebens auf dem Lande hinweisen, aber in der 2. Tabelle muBt ihr die Vorteile und Nachteile des Lebens in der Stadt hinweisen. Is alles klar? Habt ihr verstanden? (Дома нужно начертить 2 таблицы. В первой таблице вы должны указать преимущества и недостатки жизни в деревне, во второй - преимущества и недостатки жизни в городе. Всё ясно? Вам всё понятно? Вы можете воспользоваться словарём, учебником, ресурсами сети Интернет)