конспект урока по окружающему миру Все профессии важны, все профессии нужны (2 класс)


Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.
Цели: 1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;
2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: карточки разного цвета «Узнай профессию»; конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки; тесты; предметы труда представителей разных профессий.
ХОД УРОКА.
Орг.момент.
- Сначала тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
- Покажите мне свою готовность внимательно слушать на уроке. Молодцы. Сегодня на уроке нам помогут Муравей Вопросик и Черепаха Мудрая. - Давайте сначала вспомним правила работы в группах.
Правила работы в группе
1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени.
2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3.Внимательно слушаем.
4.Четко высказываем свое мнение.
5.Уважаем мнение собеседника.
Самоопределение к деятельности.
- Черепаха Мудрая нам приготовила такие загадки. Внимательно слушайте!
Учу ребятишек читать и писать,Природу любить, пожилых уважать. Кто это, ребята?(учитель)
- Правильно. Речь идет о моих коллегах. – Какие предметы ведут учителя в школе? - Математику, физкультуру, рисование, физику...
- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.
У меня есть друзья. Угадайте, кто они?Он в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней.(врач)
- Как называется детский врач - педиатр, зубной врач- стоматолог, глазной врач- окулист. -Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке? -О людях разных профессий. – Открыли с. 124. Прочитайте тему нашего урока. «Все профессии важны». – А вы согласны с этим высказыванием? - Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. –А что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? – Какие задачи поставим перед собой? (чтение в учебнике, с.124)
Работа по теме урока.
- Мы сегодня будем работать по этому плану. План. 1. Что такое профессия? 2. Какие бывают профессии? 3. Рабочее место профессии. 4. Все профессии важны.
1. Что такое профессия?
-Что такое профессия? Где можно узнать о понятии «профессия» (ответы детей) -А вы как ответили бы на этот вопрос?
-А еще какое понятие связано с деятельностью людей? - Экономика. А что такое экономика?( хозяйственная деятельность человека) - Какие отрасли относятся к экономике? Вспомните. Правильно. – Мы ответили на первый вопрос? Какой вывод сделаем?
2. Какие бывают профессии?
– Вот Муравей Вопросик не знает в какую отрасль отнести эти названия профессий. Поможем? Открыли рабочие тетради. С.80. задание №1. Какие отрасли вы увидели? Вот вам названия профессий. Обсудите в группе . Соотнесите названия профессий к отраслям экономики (работа в группах, письменно, фронтальная проверка)
- Открыли учебники. (с.124) Назовите эти профессии и расскажите чем занимается эта люди этой профессии? (работа в группах, фронтальная проверка)
– Давайте перечислим все названные профессии. А еще какие профессии знаете? Кем работают ваши родители? Как вы думаете, еще есть профессии? Конечно их много, вы назвали только некоторые, которые вы знаете. – Мы поговорили о разных профессиях. Это далеко не полный перечень профессий. Продолжим список профессий И дальше будем говорить о профессиях.
Рабочее место профессии.
- А сейчас проверим друг друга. Покажем Мудрой Черепахе свои знания. У вас на партах карточки лежат. Возьмите его. Соедините стрелочкой название профессии и место работы. (индивидуальная работа, взаимопроверка) У кого были ошибки? Почему ошиблись?
КотельнаяДетский садСтоловаяАвтобусМагазин ШоферКочегарВоспитательПродавецПовар

Все профессии важны.
- Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться о какой профессии идет речь. Мудрая Черепаха собрала эти предметы, а вам надо выбрать нужные предметы определенной профессии. Отвечаем таким образом: называем профессию, предметы, чем занимается человек этой профессии . Докажите что эта профессия важна. (индивидуальная работа, устно). Молодцы!
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и доставлять радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они нужны и важны.
4. Итог урока. - Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Дети пишут на звездочках.
– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Белорецк.
- Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
- Учиться хорошо.
- Как можно назвать сегодня вашу профессию?
- Ученик.
- О чём вы узнали сегодня на уроке? Ч такое профессия?
- Еще раз прочитали задачи урока. Ответили ли мы поставленным задачам урока?
5. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Оцнивание учеников.
6. Домашнее задание. .125, р.т. .81 №3
- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог.