План-конспект открытого классного часа Все профессии нужны, все профессии важны! (4 класс)


\s Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!
Цель:формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности. Образовательная задача: формирование представлений о понятии «профессия»;
Коррекционные задачи:
развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание загадок; практическую работу в группах, развитие когнитивных и речевых способностей учащихся через рассказывание стихотворений о профессиях; мышления через фронтальную работу через упражнение « Смысловые ниточки»Воспитательная задача:
развитие навыков работы в группах;
развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся;
создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Ход классного часа:
I. Орг. момент.
Добрый день, добрый час,Как я рада видеть вас!Друг на друга посмотрелиИ тихонько, дружно сели.
II. Выход на тему классного часа.
Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б  портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду,  хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неученымиДо старости, росли!
Подумайте,какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
III. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: Вы догадались о теме нашего классного часа? Действительно, мы сегодня поговорим о профессиях.Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
Итак, тема классного часа – «Все профессии важны, все профессии нужны!» (слайд 1 )Учитель: Раз мы заговорили о профессиях, давайте уточним, что же это такое. Как вы думаете? (ответы детей).
Учитель: Да, действительно, профессия – это дело, которому нужно научиться, для того чтобы выполнять его на благо своей страны и для своего блага. Если заглянуть в толковый словарь, то мы прочитаем:
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. (слайд 2 )Учитель: Какие профессии вы знаете? ( ответы детей)
Учитель: Какая профессия самая важная? Как вы считаете? Почему? (ответы детей).
Беседа: Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.
Учитель: Какой мы сделаем вывод? «Все профессии важны, все профессии нужны!»(слайд 1 )

Учитель:Про профессии много сложено стихов, пословиц, сказок. А мы с вами попробуем отгадать загадки о профессиях. (слайд3)
С огнём бороться мы должны,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Скорее, кто же мы? (Пожарные) слайд
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные, Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар) слайд
Кто учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать? (Учитель) слайд
Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней?(Доктор)6
Коз, коров зовет, скликает,В свой витой рожок играет.Отгадать здесь будет надо,Кто пасет овечье стадо. (Пастух)
Встаю я очень рано, ведь моя забота –Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Ведет он классно самолет,Безопасен с ним полет,Настоящий ас …. (Пилот)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
Наведёт стеклянный глаз,Щёлкнет раз — и помним вас.(Фотограф)
Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом,Чтобы в тепле и красотеЖили счастливо люди в нем. (Строители)
Учитель:А вы знаете кто такие строители? (ответы детей)
Учитель:Строители это те люди, которые строят для нас дома, школы, детские сады, стадионы и музеи.
Учитель: Как вы думаете, кто относится к строителям? (ответы детей)
Учитель: Строители бывают разные? (маляр, плиточник, плотник, столяр штукатур, крановщик,каменщик). Слайд.
Учитель: Сейчас поговорим с вами о профессии столяр и плотник.
-Чем две эти профессии отличаются друг от друга. Как вы думаете? (ответы детей)
- Учитель:Столяр, и плотник работают с древесиной, но в их работе есть отличия.
Главная задача плотника – Занимается обработкой древесины, превращая ее в готовый строительный или отделочный материал. Плотник производит ремонт мебели, осуществляет работы по возведению домов из бревен. Труд плотника более грубый, чем у столяра. А работу столяра можно назвать творческой, художественной. Столяр вытачивает изделия из дерева, занимается изготовлением мебели, плинтусов, окон, лестниц и других конструкций. Столяр работает не только с материалами из дерева, может работать с материалами из металла.
Учитель: Как вы думаете в соей работе столяр и плотник используют какие инструменты? ( ответы детей)
- Учитель: В свой работе столяр использует много инструментов: верстак, лобзик, рубанок , ручной пилой, стамеской, топор, станками, молотком, напильником и многими другими инструментами. (Слайд)
Рабочий инструмент плотника ( ножовка, топор, молоток, гвозди). (Слайд)
Учитель: Давайте с вами определим, какие качества необходимы плотнику и столяру. ( Фронтальная работа.Задания на доске).
(физическая сила, выносливость, ловкость, трудолюбие, терпение, внимание, жадность, лень, красота).
Учитель: Молодцы! Вот такие качества необходимы плотнику и столяру.
ФизминуткаХочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так..Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи…
Если нравится тебе, то делай так…
Беседа с детьми. Кем бы они хотели стать и почему?
V. Индивидуальная работа (дифференцир. подход по группам облученности – II, IV группы)Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки” (соедини стрелками) – у каждого на столе индивидуальная карточкаII группа:Собрать пословицу и объяснить смысл:Маленькое дело … (руки делают)Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)Терпенье и труд (не знают скуки)Умелые руки …(все перетрут)
IV группа:
Глаза страшатся, а …(не знают скуки)
Умелые руки …(руки делают)
Без труда не вынешь и рыбку (слов)…
Больше дела, меньше ( из пруда.)
Учитель: Какие пословицы у вас получились?
Игра « Доскажи Словечко»
Поезд водит…. (машинист)Пашет в поле ( тракторист)
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас ( учитель)
Столы делает ( столяр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят ( продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит ( врач)
Беседа :Почему любой человек не может быть поваром,учителем,водителем и т.д.
VII. Заключение.
Учитель: Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Чтобы получить профессии необходимо учиться, старательно трудиться!
Любить выбранную вами работу.
Стихотворение
Ученик: Я не знаю пока, кем я стану 
И куда работать я пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То возить на машине руду… 
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом 
И всемирно известным певцом! 
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ? 
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего….
Учитель: Спасибо за работу
II группа:Собрать пословицу и объяснить смысл:Маленькое дело … (руки делают)Глаза страшатся, а … (лучше большого безделья)Терпенье и труд (не знают скуки)Умелые руки … (все перетрут)
II группа:
Маленькое дело … (руки делают)Глаза страшатся, а … (лучше большого безделья)Терпенье и труд (не знают скуки)Умелые руки … (все перетрут)
II группа:
Маленькое дело … (руки делают)Глаза страшатся, а … (лучше большого безделья)Терпенье и труд (не знают скуки)Умелые руки … (все перетрут)
II группа:
Маленькое дело … (руки делают)Глаза страшатся, а … (лучше большого безделья)Терпенье и труд (не знают скуки)Умелые руки … (все перетрут)
IV группа:
Глаза страшатся, а … (не знают скуки)
Умелые руки … (руки делают)
Без труда не вынешь и рыбку (слов)…
Больше дела, меньше ( из пруда.)
IV группа:
Глаза страшатся, а … (не знают скуки)
Умелые руки … (руки делают)
Без труда не вынешь и рыбку (слов)…
Больше дела, меньше ( из пруда.)
Физическая сила
Выносливость
Ловкость
Трудолюбие
Терпение
Внимание
ЖадностьЛень
Красота