Классный час: «Здравствуй школа, 1 класс»
Классный час: «Здравствуй школа, 1 класс»
Разработала: Новожилова С.И.
учительМБОУ СОШ № 12
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, лучи солнца, геометрические фигуры для ракеты.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Вы видите буквы, составьте из них название страны, в которую мы с вами попали.
Но перед началом путешествия нам нужно познакомиться.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.) - Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.
Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.
1 планета: «Отгадай-ка»
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Молодцы, ребята, но нам пора лететь дальше.
Планета «Сказочная»
(на доске – полянка. Деревья, пенёк. На поляне разбросаны сказочные предметы:
Корзинка, шляпа, градусник, туфелька, зеркальце, рыбка и т.д.)Учитель: А что это за сказочные предметы разбросаны на лесной поляне?
Кто же их потерял?
(Называем предмет и говорим из какой он сказки)
А ну-ка. Кто ещё знает сказки?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил!
Догадались? Это Гена!
Это Гена – … (крокодил)
Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды из болота
Вытащил он бегемота!
Он известен, знаменит
Это доктор-…(Айболит)
Спасите, нас съел Серый волк!
(«Волк и семеро козлят»)
Я по полю шла!
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила!
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук!
(«Муха-цокотуха»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться!
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
По щучьему веленью, по моему хотенью,,, («По щучьему веленью»)
Учитель: Молодцы! Все сказки отгадали! А мы отправляемся дальше.
Планета «Сосчитай-ка»
Учитель: У меня есть волшебный мешочек!
Кто узнает буквы?
(Учитель достаёт из мешочка буквы, составляем слова)
ШКОЛА, МАМА, МИР
Кто узнает цифры?
(Учитель достаёт из мешочка цифры)
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Весёлые задачи:
В детском саду есть паровоз,
Автомобиль, - чёрный, как пёс!
Гена-крокодил,
Весёлый Буратино
И петрушка заводной –
Рыжий и румяный
Кто внимательно послушал,
Сколько в детском саду игрушек? (5)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели!
Пять румяных налитых!
Три с кислинкой, сколько их?(8)
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько колёс у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
Учитель: Молодцы!!!
Отправляемся в полёт!
Учитель:
Посмотри, какая школа наша! Просторна, светла, велика! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!
Куда же мы прилетели с вами, ребята? (в школу) Совершенно верно, в наш родной класс. Игра для детей «Это я, это я, это все мои друзья »
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится на коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас скажите вслух на уроках ловит мух?
Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Кто хочу узнать любит очень поиграть?
- Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело!
Список источников:
http://pedsovet.su/load/243-1-0-32125http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/urok-posvyashchennyi-dnyu-znanii-pervyi-raz-v-pervyi-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/puteshestvie-po-strane-znaniihttp://urf.podelise.ru/docs/670/index-14936.html