Конспект урока по познанию мира Чем и как питаются животные


Технологическая карта урока
урок познания мира во 2 «Р» классе (1 час)
Тема: Чем и как питаются животные?
Цель урока: Знать способы и виды питания животных.
Задачи урока:
1.Обучающие: обобщение знаний детей о животных (домашних и диких), увеличить обьем информации, сообщаемой ученику на уроке через использование ИКТ.
2.Развивающие: Продолжить обучение взаимодействию учащихся в группе.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, любовь и охрана животных.
Ожидаемый результат урока: соотнесут животное и ту пищу, которой оно питается; выделят несколько групп животных по способу питания.
Форма и методы: коллективная, словесно-наглядный, поисковый.
Оборудование: слайды, учебник, канцелярские принадлежности.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1.Организационный момент. Деление на группы, проверка рабочего места. 3 мин Приветствие. Психологический настрой, пожелание успехов в работе. Предварительно распределяю учеников с учётом уровня знаний на 4 группы. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы- отлично учимся! У нас всё получится.
Садятся по группам, распределяют обязанности: капитан, докладчик, наблюдатель, секретарь. Учебник канцелярские принадлежности, лит оценивания.
2.Игра «Разминка» 5 мин Я буду задавать вопросы группам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна группа не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая группа.
1.Что делает ёж зимой?
2.Какой зверь похож на ёжа?
3.Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
4.Как называются птицы, которые остаются зимовать?
5.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
6.У каких деревьев осенью листья красные?
7.Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки».
8.Летучие семена-парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком?
9.Кто поёт под водой?
10.Это крошечное насекомое- паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? Группы совещаются, предоставляют свои варианты ответов.
1.Спит
2.Дикобраз
3.Кукушка
4.Зимующие
5.Лиственница
6.Клён, рябина, калина
7.Бабочка
8.Одуванчик
9.Киты
10.Блоха.
Формативное. Самооценивание с помощью листа оценивания. 3.Стадия Вызова 1 мин Предлагаю детям ответить на вопросы, которые помогут сформулировать тему и цель нашего урока. Слайд – тема, цель урока.
4.Актуализация опорных знаний 5 мин 1.Как называются животные, которые питаются другими животными?
2.Как называются животные, которые питаются растениями?
3.Как называются животные, которые питаются растительной и животной пищей?
Задание:
Найдите в интернете всеядные животные. Совещаются в группе, ищут ответы в интернете выдвигаются версии ответов. Формативное. Самооценивание с помощью листа оценивания. Слайд – деление животных по способу питания животные:
*хищники
*травоядные
*всеядные
Интернет-ресурс
5.Стадия осмысления 10 мин Предлагаю задания в текстовой форме:
1.Больше месяца может жить без воды:
А) чебурашка
Б) верблюд
В) кузнечик
Г) кошка
2.Ящерицы, тушканчики и мыши довольствуются влагой, которая находится:
А) В почве
Б) В небе
В) В корме
Г) В реках
3.Когда травы высыхают, животные идут:
А) на дискотеку
Б) на отдых
В) на охоту
Г) на водопой
Найдите ответы, в разделе «Это интересно!» стр 94 Читают текст по учебнику и отвечают на тестовые вопросы. Формативное. Самооценивание с помощью листа оценивания. Слайд – тесты.
6.Физминутка 3 мин Предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения вместе со «Стекляшкиным». Выполняют упражнения Слайд - физминутка
7.Работа по учебнику 2 мин
2 мин Предлагаю рассмотреть иллюстрации по учебнику на стр 93. Найти соответствие той пищи, которой питаются животные на картинке.
Рассматривание рисунков с 95.
Задание: назвать животное, его основную пищу, к какой группе оно относится. Самостоятельная работа.
1 группа – 1 – й столбик.
2 группа – 2 – й столбик.
3 группа – 3 – й столбик.
4 группа – 4 – й столбик. Взаимопроверка
Самооценивание с помощью листа оценивания 8.Игра «Прилетели птицы». 5 мин Предлагаю сыграть в игру.
Правила игры:
Называю только птиц, но если вдруг допущу ошибку, то нужно топать ногами.
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Аисты, вороны,
галки, макароны
Голуби, куницы.
Прилетели птицы.
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Комары, кукушки.
Аисты, даже совушки
Лебеди, скворцы!
Все вы молодцы! Принимают участие в игре
Топают
Топают
Дети топают
9.Домашнее задание 2 мин Подобрать 3 загадки про животных и нарисовать отгадки Записывают в дневнике. 10.Стадия рефлексии 7 мин Предлагаю группам придумать способы помощи лесным жителям, которым зимой трудно находить пищу. Создать постер. Создают постер. Защита постера. Ребята суммируют набранные баллы за урок по каждому заданию, находят среднее арифметическое. Это будет самооценкой за работу на уроке. Материалы для постера.
Составила: Шурабаева А.У. Учитель начальных классов. ГУ «Бейнеуской средней школы» с. Бейнеу. Мангистауская область.