Презентация к статье Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий
Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» Н.Г.Чернышевский Проблема В конце ХХ - начале ХХI века в современной России мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной. Цель: . Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Компоненты патриотического воспитания Задача № 1: Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды Мероприятия к задаче № 1: проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значениясбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея Поклонимся великим тем годам- День Победы Акция « Аллея ветеранов» Акция « Бессмертный полк» Почетный караул у Вечного огня Задача № 2: Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира Мероприятия к задаче № 2: изучение символики России, области, города, школыизучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествийорганизация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства Экскурсия в школьный краеведческий музей Экскурсия на Аллею Славы п. Кромы Знакомство с героями ВОВ Поездка в музей-диораму г. Орел Задача № 3: Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности Мероприятия к задаче № 3: изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традицийпроведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителямиорганизация и проведение конкурсов Игра « Вперед, мальчишки» Спортивные соревнования « А, ну-ка, девочки» КВН « Защитники Отечества» Классный час « День Матери» Классный час « Традиции Масленицы» Задача № 4: Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни Мероприятия к задаче № 4: Проектная работа участие в проведении общешкольных традиционных мероприятий Проектное задание « Какая она – школа будущего?» Творческая мастерская
Кромы – родина моя.Люблю посёлок КромыЗдесь родина моя.Люблю посёлок КромыВедь здесь моя семья.Люблю посёлок Кромы За свет и доброту.Люблю посёлок Кромы За всю его красу.И сколько в мире многоПосёлков, городковЯ лишь посёлок КромыВсю жизнь любить готова. Гольцова А. Ожидаемый результат: У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими ей ценностями, мотивами деятельности и поведения. Формируемые компетенции Социального взаимодействия (готовность к общению, опыт взаимодействия, работа в группах в ролях руководителя и исполнителя, навыки публичных выступлений, письменной речи) Формируемые компетенции Системно-деятельностные (планирование, прогнозирование, моделирование, опыт познавательной учебной, игровой, исследовательской деятельности. ) Формируемые компетенции Самоорганизации и самоуправления(умение выстраивать собственную жизненную стратегию, самостоятельно контролировать свое интеллектуальное развитие) Формируемые компетенции Политико-правовая( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других людей,сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения;самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)