Внеклассного занятия по математике на тему Решай, смекай, угадывай (2 класс)

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа»


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






Внеклассное занятие по математике

Тема: «Решай, смекай, угадывай!»
Класс: 2
Учитель: Киселёва Татьяна Ивановна I квалификационная категория.



















2016г



Тема : «Решай, смекай, угадывай!»
Цели : в игровой форме закрепить знания и умения, полученные на уроках.
Развивать мышление, сообразительность,смекалку. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Познавательные: умеют практически применить знания, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: контролируют, корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров.
Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Оборудование: окно, лесная дорожка, солнце, облака, колобок, презентация с названиями остановок и героями (заяц, волк, белка, медведь, лиса, бабушка, дедушка, царица Математика), карточки с заданиями, ребусы.
Ход занятия :
I. Мотивация к игровой деятельности
Учитель :
Внимание ! Внимание !
Пригашаем всех в гости к царице всех наук Математике.
Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость,
смекалку!
Перед вами лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, задачи решают, любознательные и живут
всегда весело и дружно.
У нас сегодня внеклассное занятие по математике. Прочитайте тему.
Дети читают (на облаках) : «Решай, смекай, угадывай!»
Наш девиз : « В кругу друзей лучше считать, легче решать».
II. Путешествие к царице Математике
И в путь нам уже пора. Одним путешествовать скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем с собой вы узнаете, отгадав загадку:
«Круглый, румяный
В печке печен, на окошке стужен»
Как начинается сказка про Колобка? ( дети рассказывают)
Да, ушел колобок от бабушки, ушел он от дедушки. А вместе с ним и мы по тропинке побежим.
Привела нас тропинка к остановке «Числовая».
А главный на ней заяц :
- Не пущу вас дальше, если не выполните мое задание, а не справитесь - колобка съем.
1. Запишите числа в порядке возрастания
15,21,8,14,10,17,19,18 11,13,28
Какое число лишнее ? Почему?
Справились с заданием и только собрались дальше идти - из – за куста 16 как выскочит.
- Сейчас как прицеплюсь и не пущу вас, пока обо мне не расскажите.
(Дети рассказывают).
Счастливого пути пожелало нам число 16 и покатился наш Колобок
дальше и мы рядышком идем.
И вот опять остановка «Решайкино»
А командует на этой остановке серый волк. Как увидел колобка, глаза горят, зубы щелкают.
- И куда это вы путь держите ?
Не пущу, пока не найдёте значение моих выражений, а не справитесь съем Колобка :
57-7=
15-8=
7 + 6=
30 + 5=
8 + 4=
14-6=
45-40=
19+1=


- Ух, какие, справились. Запутаю вас, ох запутаю.
- А на сколько 15 больше 10? - Ух, какие умные, да разумные.
Облизнулся волк, но нас не тронул и пошли мы дальше. Катится Колобок, а вот уже и следующая станция огоньками впереди горит : «Задачкино» Слышим кто-то нас с веточки кричит, посмотрели мы вверх, а это белочка.
- Куда это вы детишки путь держите ? Сделайте и для меня доброе дело. Моим бельчатам уроки задали, помогите решить.
Стоит в поле дуб. На дубе 13 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
В коробке лежало 15 карандашей. Оля взяла 7 карандашей , а потом положила в коробку 6 карандашей. Сколько карандашей стало в коробке?


Составить и решить задачу
- Спасибо! Молодцы, всё выполнили? А вот правильно ли вы поступили, что всё за них сделали? (дети рассуждают и приходят к выводу, что им надо было объяснить задания бельчатам, а не решать за них)
Ступайте дальше, будьте осторожны. Близко медведь бродит.
Покатился Колобок дальше и мы рядышком бежим. Солнышко
светит ярко не скучно нам. Вдруг глядим вывеска «Геометрия».
А из-за кустов Мишка косолапый к нам шагает.
- А вот и обед мой идет. Съем Колобка, если мои задания не выполните.
Из каких геометрических фигур состоят поросята ?




На какой мордочке кругов больше ?
Тремя прямыми линиями отдели фигуры друг от друга

А вот вам конверт, составьте из фигур рисунок (в конверте геометрические фигуры) -Колобка хочу отведать, но я вам слово дал - идите дальше.
- Устали ? Давайте под кусточек присядем, да отдохнем.
Ну что это? Остановка «Ребусная», а навстречу нам лиса. Она хитро щурит глаза, скалит зубы и говорит : «Как вкусно колобком пахнет. Съем его, если мое задание не выполните» :
Ви 3 на
100 л
Только от лисы мы ушли , смотрим: бабушка с дедушкой нас догоняют. Сердятся на нас, что мы Колобка увели и сами без разрешения ушли.
- Решайте и наши задачи
Шесть ворон на крышу сели 7 еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело ?
С бабушкой построили мы дом Очень много окон в нем
Тут их 7, 4 там
Посчитай все окна сам
Катится Колобок дальше и бабушка с дедушкой с нами идут. И вот стоит дворец, а на крыльце царица.
- Здравствуй, царица всех наук, мы приветствуем тебя.
- Спасибо, что в гости пришли, знаю, что путь ко мне был нелегким. Во дворец свой вас не приглашаю, так как занятие ваше к концу подходит, но на крылечке чаем - диктантом с вареньем из циферок и стрелочек угощу.
Послушайте загадку: Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается
А с водой не знается.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Пока выполняют графический диктант, я вывешиваю на доску ещё одно облако « Молодцы !»)
Математика ждет вас к себе в следующий раз.
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Интересно ли было путешествовать? Почему?
- Какие задания понравились больше всего?
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А где мы очутились на нашем занятии? Посмотрите на нашу тропинку, закройте глаза, что вам представляется.
Колобок благодарит нас. Прочитайте, что он нам говорит: «Молодцы!»
Погладьте себя по головке, вы умницы!
- Спасибо за интересное путешествие
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







15