ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА МБОУ «СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель» МО — Пригородный район РСО — Алания за 2013-2014 учебный год
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
МБОУ «СОШ №1 им.А.Коцоева с.Гизель» МО - Пригородный район РСО - Алания
КУНДУХОВОЙ ОЛЬГИ ГОТОРОВНЫ
за 2013-2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
Общая характеристика образовательного учреждения.
Образовательная политика и управление школой
Условия осуществления образовательного процесса (организационные условия, кадровое обеспечение образовательного процесса, финансовые и информационные ресурсы).
Результаты образовательной деятельности.
Ближайшие перспективы развития школы.
Публичный доклад Кундуховой Ольги Готоровны, директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа им. А.Коцоева с.Гизель» муниципального образования – Пригородный район РСО - Алания содержит информацию о результатах работы школы за 2013 – 2014 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание доклада адресуется членам коллектива школы и родительской общественности школы и обеспечивает информационную открытость нашего образовательного учреждения. Мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.
Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им. А.Коцоева с.Гизель» муниципального образования – Пригородный район РСО - Алания одно из старейших учебных заведений МО –Пригородный район 1 сентября 2015 года школе исполнится 145 лет.
Учредитель школы – Муниципальное образование – Пригородный район
Школа расположена в центре села Гизель
Юридический адрес: Россия, РСО – Алания, 363125, Пригородный район, с.Гизель,ул.Пролетарская,47
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А.Коцоева с.Гизель» муниципального образования – Пригородный район РСО - Алания функционирует на основе:
- свидетельства о государственной аккредитации -
выдано « 14 » июня 2013 г. Министерством образования и науки РСО - Алания серия 15 А 01 № 0000022 срок действия свидетельства с « 14 » июня 2013г. до « 14 » июня 2025г.
- Лицензии - выдано « 16 » февраля 2012 г Министерством образования и науки РСО - Алания серия 15 № 00561, регистрационный номер 1021500979961, срок действия лицензии бессрочно.
- Устава школы
Номер телефона (факса): 8 (86738) 35142
Адрес электронной почты: gisel1@list.ruШкола находится в типовом 2-х этажном кирпичном здании проектной мощностью на 380 обучающихся.
Школа основана в 1870 году. Первоначально школа была церковно-приходской. До 1889 года в школе обучались только мальчики. 1889-90 учебном году была открыта женская группа. В послереволюционный период школа стала семилетней. В августе месяце 1936 года был издан приказ Наркомпроса РСФСР о преобразовании Гизельской семилетней в среднюю школу. С первого сентября 1936 года – начались занятия. Собственного здания средняя школа тогда ещё не имела. Она была размещена в здании бывшей семилетней школы и частных домах. Строительство нового двухэтажного здания для средней школы было закончено в 1939 году. Здание было выстроено из крупнозернистого гранитного камня и покрыто марсельской черепицей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им. А.Коцоева с.Гизель» муниципального образования – Пригородный район РСО - Алания создано постановлением администрации местного самоуправления Пригородного района от 18 декабря 2000 года №102 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального, общего, среднего полного общего образования и является правопреемником церковно-приходской школы 1870года.
Здание типовое, рассчитано на380 ученических мест, общая площадь –11600 кв.м.,
Год постройки здания, в котором в настоящее время обучаются дети -1939год.
Номенклатура оказываемых образовательных услуг
Начальное общее образование с четырехлетним очным обучением.
Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения.
Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения.
Управление школой
2.1.Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-воспитательной и работе.
Стратегическое руководство образовательным учреждением принадлежит Совету школы. Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета – Кокаева Берта Хасановна. Советом школы школы принимаются решения по режиму работы школы, по нормативным документам, по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
В школе функционируют – педагогический совет, методический совет, классные родительские комитеты, попечительский совет школы, общешкольный родительский комитет
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной учебной недели со 2 по 11 класс, начало занятий 9.00. в одну смену, обучение учащихся 1 класса осуществлялось на основании требований СанПин в режиме 5-ти дневной учебной недели продолжительностью уроков 40 минут. Расписание учебных занятий было согласовано со службой Роспотребнадзора.
3.2. С первого сентября 2013 года в школе функционировало 16 классов. Из них: 7 классов начальной школы, 6 классов средней школы , 3 класса старшей школы обучения. 11 «Б» класс – является классом с углубленным изучением отдельных предметов (физика, химия, математика) физико-химический профиль.
Комплектование классов по ступеням:
1 ступень
2 ступень
3 ступень
Общее количество классов
7
6
3
Средняя наполняемость
18
20 20
Общеобразовательных
7
8
2
Профильных
- -
1
О численности учащихся в течение 2013-2014 учебного года:
Класс Кол-во
учащихся
на 1.09.13. Выбыли Прибыли Кол-во
учащихся на 31.05.14.
1 «А» 27 - - 27
2 «А» 13 - 1 14
2 «Б» 13 13
3 «А» 15 - - 15
3 «Б» 13 13
4 «А» 15 15
ГКП 21 - - 21
Начальная школа 117 118
5 «А» 23 - - 23
6 «А» 26 - - 26
7 «А» 18 - - 18
8 «А» 16 - - 15
9 «А» 14 - - 14
9 «Б» 14 - - 14
Средняя
школа 111 - - 111
10 «А» 20 - - 20
11 «А» 13 - - 13
11 «Б» 13 - 3 16
Старшая школа 46 49
Всего 274 - 3 278
Образовательная деятельность МБОУ « СОШ №1 им.А.Коцоева с. Гизель» реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений РСО-Алания, (Приказ № 361 от 06.04.1998 г. Министерства образования области), экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 834 от 6.03.2001 г. МО РФ) с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.
4.1.Учебный план школы на 2013-2014 учебный год сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Учебный план утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.
Образовательная программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его возможностей и способностей. Достижения указанных целей, обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
4.2.Имеются кабинеты начальной школы, физики, химии, биологии, информатики, математики, ОБЖ, географии, русского языка и литературы, осетинского языка и литературы, истории, английского языка, спортзал, спортивная площадка, библиотека, медицинский кабинет. 5. Безопасность участников образовательного процесса
5.1.Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.
Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. С сентября 2009года установлена и функционирует противопожарная сигнализация по школе.
Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:
разработан паспорт безопасности школы;
разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
установлена автономная пожарная сигнализация;
реализован план работы по безопасности, который включал: изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
6.1. Сохранение здоровья обучающихсяОбеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.
В школе работает кабинет релаксации.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками Гизельской амбулатории и Октябрьской районной больницы.
В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
организация динамических перемен и физминуток во время уроков;
проведение дней здоровья;
занятия спортивных секций;
спортивно – массовые мероприятия и многое другое.
Школа - это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет - наиболее интенсивного периода его развития - и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Здоровье является сложным биосоциальным явлением, которое определяют как состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и какие-либо болезненные изменения отсутствуют. Показателями нормального функционального состояния организма детей школьного возраста, уравновешенности его со средой является способность полноценно выполнять свои социальные функции: планомерно овладевать знаниями, предусмотренными программой школы.
Здоровье детей и подростков сегодня, как никогда, является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, поэтому из года в год в школе планируется, проводится и анализируется работа по его сохранению и укреплению.
На состояние здоровья учащихся влияют многие факторы нашей среды, мы в своей работе выделили те из них, которые связаны с образом жизни наших подопечных и с окружающей средой, так как эти факторы поддаются коррекции, как на популяционном, так и на индивидуальном уровне.
В связи с этим были определены задачи:
1) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе;
2) достичь допустимого уровня здоровья учащихся;
3) создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся.
Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия, что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.
Для определения показателей состояния здоровья учащихся, а также усиления контроля над их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживают состояние здоровья учащихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров учеников, а также благодаря вторичной обработке сведений из индивидуальных медицинских карт учащихся.
Проводились различные мониторинги, анкетирования и микроисследования как учащихся, так и родителей, педагогов, данные которых способствовали созданию в школе условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья: физического, психического, нравственного. Данные медицинских осмотров учащихся школы заставляют формировать их постоянно и планомерно. В основном показатели по ряду заболеваний имеют тенденцию снижения, но проблемными так и остаются нарушения зрения и осанки детей.
7. Показатели заболеваний учащихся школы:
Виды заболеваний 2011-2012
2012-2013
2013-2014
Заболевания органов дыхания (5 чел) (3 чел.) (1 чел)
Заболевания органов пищеварения (3 чел) (2чел.) (1 чел)
Нарушение осанки
(8 чел)
(6 чел.) (5 чел)
Понижение зрения (5 чел) (4 чел.) (2 чел)
Каждый учитель школы имеет установку на четкое соблюдение светового режима в учебных помещениях; на проведение на уроках упражнений на снятие напряжения глазных мышц; на правильную посадку учащихся, соответствующей росту; на чередование видов деятельности на уроке и смене (раз в четверть) посадочных мест. Причиной понижения заболеваний глаз является активное внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, введение физминуток для глаз. Корректно дозируется домашнее задание. Ведется планомерная работа учителей-предметников и классных руководителей, направленная на контроль нагрузки на глаза, в связи с учебным процессом и подготовкой к поступлению в ВУЗы и другие учебные заведения по окончании школы.
С учащимися проводятся беседы, классные часы по вопросам «Как беречь зрение», «Твое здоровье в твоих руках» и др., на уроках проводятся упражнения на снятие напряжения глазных мышц, рекомендуется детям выполнять этот комплекс и дома.
Имеется положительная динамика у детей с нарушением осанки ,что говорит о стабильности ,но продолжает требовать особого контроля со стороны учителей-предметников и классных руководителей за осанкой учащихся во время занятий, а также контроля за объемом домашнего задания. Введение в занятия физических минуток, а также 3-х часов физической культуры в каждом классе способствовало снижению нарушения осанки.
Все же в большей степени учителям начальных классов необходимо уделять особое внимание посадке учащихся, следить за осанкой детей, проводить физкультминутки, учить детей правильно и красиво сидеть, чтобы на следующий учебный год количество учеников с нарушением осанки уменьшилось.
Причиной нарушения осанки среди учащихся 6-х, 7-х, 8-х классов является школьная мебель. Пока в классах нет разноуровневых парт. Хотя все учителя и стараются следить за положением тела учащихся, сколиоз у некоторых учеников имеется.
Нужно отметить, что температурный режим в помещениях школы всегда соблюдается, проветривание классов производится на переменах систематически. В школе четко отлажен процесс выполнения санитарно-гигиенического режима в школе: влажная уборка школьных помещений, таких как рекреации, коридоры, лестничные пролеты, производится не менее 2-х раз в течение учебного дня, в туалетах уборка производится после каждой перемены, и тщательная уборка имеет место после уроков. Классные комнаты и кабинеты санируются каждый день после всех занятий. В школе создана и действует санитарная комиссия, которая раз в месяц совершает обход всех помещений школы с целью проверки выполнения санитарно-гигиенического режима.
Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие заболеваний ЖКТ, является питание человека. Организации питания детей в нашей школе уделяется огромное внимание, большая работа проводится и с детьми, и с родителями, и с учителями. Количество учащихся, охваченных питанием, составляло в 2013-2014 учебном году в среднем 65% (150человек), из 278. Много детей из малообеспеченных семей получали бесплатное питание. Процент охвата питанием учащихся в 2013-2014 году обеспечивала в основном начальная школа и часть среднего звена.
Педагоги школы делают все необходимое, чтобы учащимся в нашей школе было, прежде всего, комфортно и спокойно. Выполняются гигиенические требования к расписанию и проведению уроков. Обучение детей ведется с учетом их индивидуальных особенностей (физиологических, умственных и др.).
Администрация и педагогический коллектив со своей стороны делали все, чтобы четко организовать учебно-воспитательный процесс, режим учебы и отдыха учащихся; были пересмотрены дозировки домашних заданий по предметам; произведена оценка учебной перегрузки.
За счет введения физкультурных пауз на уроках, динамических перемен в режиме учебного дня, дней здоровья и ряда физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, открытия кабинета релаксации была повышена двигательная активность учащихся школы.
8. Охват учащихся горячим питанием
Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся - сбалансированное питание. В школе есть столовая, с количеством 50 посадочных мест. Она оснащена соответствующим оборудованием и в ней работают квалифицированные специалисты. При столовой есть умывальники в обеденном зале. Все дети начальных классов получали завтраки и обеды. Горячим питанием были охвачены 1 – 4 классы,5-8 классы. Но 5-8 кл. получали только горячие завтраки. )Основными принципами организации рационального питания учащихся являются: правильное сбалансированное питание с учетом физиологической потребности в пище в течение дня. В школе разработаны рекомендации величины потребления энергии и питательных веществ подростками. При составлении меню на неделю учитывается по возможности суточная потребность как в основных питательных веществах (белки, жиры, углеводы), так и в витаминах. Для витаминизации используют соки, салаты из свежей капусты, моркови, свеклы, винегреты, фрукты. В летне-осенний период включают в меню компоты из свежих ягод. Готовят салаты из свежих овощей и фруктов.
В период летних каникул в нашей школе была организованна работа школьного оздоровительного лагеря: 1 и 2 смена по 50 человек.
На контроле администрации школы остается вопрос сохранения здоровья обучающихся.
9. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
На качество образования и его эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к нововведению. Именно педагогический коллектив основа всего образовательного процесса.
В 2013-2014 учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами.
Образовательный процесс осуществляли 31 педагог
По образовательному уровню:
имеют высшее образование — 28 чел. (90%) имеют среднее - специальное — 3 чел. (10%По стажу:
До 5 лет 3 чел. (10,4 %)
5-10 лет 5 чел. (15,5 %)
11-20 лет 12 чел. (32 %)
свыше 20 11 чел. (30,6%)
По возрасту:
25-35 лет 8 чел. (21%)
36-45 лет 10 чел. (26,3%)
46-55 лет 10 чел. (26,3%)
Свыше 55 лет 8 чел. (21%)
из них:
без категории 3 педагога
соответствие11 педагогов
первая категория9 педагогов
высшая категория7 педагогов
Имеют отраслевые награды 12 человек, из них награждены:
— значком «Отличник народного просвещения» — 5 педагогов;
— нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» — 3 педагога;
— Почетной грамотой Министерства образования РФ — 3 педагога.
Один педагог имеет звание «Заслуженный учитель РСО-Алания».
. Целью методической работы в школе является создание и развитие целостной системы взаимосвязанных мер, направленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся. Основные направления методической работы с кадрами, обеспечивающие эффективный профессиональный рост учителей, – это организация повышения квалификации педагогов с использованием современных форм – дистанционных, накопительных. Кроме того, изучение, обобщение и распространение собственного положительного опыты работы, обмен опытом с коллегами на уровне района и области. Наконец, методическое сопровождение аттестации педагогических кадров: проведение мониторинга качества педагогической деятельности, оказание методической помощи при проведении самоанализа, обобщении собственного опыта работы.
10. Повышение квалификации педагогических работников, обмен позитивным опытом, аттестация кадров.
Педагоги школы активно участвуют в методической работе муниципальной системы образования. Учителя школы много внимания уделяют работе по обмену опытом. Ежегодно проводятся семинары на базе школы, даются открытые уроки для учителей района.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых
стратегий обучения в начальном, среднем, старшем звене школы, реализация модели личностно- ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
100 % учителей своевременно прошли курсы повышения квалификации.
В течение 2013-2014 учебного года в школе проводились заседание МО района учителей биологи, заседание МО СОРИПКРО осетинского языка и литературы, семинар директоров Пригородного района. Учителя школы Заоева З.А.,Коцоева А.М.,Баширова Л.Т.,Цаллагова Р.Т.,Солтанова В.К.,Танклати З.Р.,Зангиев В.Т.,Челахсаева Ф.В. показали свое педагогическое мастерство, поделились опытом со своими коллегами.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю системы работы школы, является методическая работа. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. В нашей школе 80% учителей объединены в методические группы, остальные принимают участия в работе районных методических объединений.
11.Для повышения профессионального мастерства в школе работает пять методических объединений:
Начальных классов - руководитель Томаева И.Т.
Осетинский язык и литература - руководитель Баширова Л.Т.
Русский язык и литература - руководитель Хуриева З.Г.
Биология, химия, география - руководитель Заоева З.А.
Математика, информатика,физика - руководитель Мальдзигова Р.А.
Каждое МО учителей работает по утвержденному плану, где изложены главные задачи на текущий год. Среди этих задач можно выделить следующие: повышение качества обучения, повышение теоретического и методического уровня каждого учителя, работа с сильными и слабыми учащимися.
На МО учителей изучались вопросы:
Составление рабочих программ, обсуждение программ и учебников на 2013-2014 учебный год.
О качестве преподавания русского языка и математики с 1-го по 11-й класс.
Использование мультимедийных систем на современном уроке.
Проведение предметных недель, внеклассных и внешкольных мероприятий.
Работа с одаренными и слабыми учащимися.
6. Анализы КДР и составлялись планы для ликвидации пробелов.
Методические объединения педагогов осуществляют деятельность согласно составленным и утверждённым планам работы МО на 2013 – 2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году велась активная методическая работа с педагогическими кадрами, оказывалась помощь педработникам со стороны администрации, руководителей МО, методистов УО.
100 % учителей своевременно прошли курсы повышения квалификации.
В течение 2013-2014 учебного года в школе проводились заседание МО района учителей биологи, заседание МО СОРИПКРО осетинского языка и литературы, семинар директоров Пригородного района. Учителя школы Заоева З.А.,Коцоева А.М.,Баширова Л.Т.,Цаллагова Р.Т.,Солтанова В.К.,Танклати З.Р.,Зангиев В.Т.,Челахсаева Ф.В. показали свое педагогическое мастерство, поделились опытом со своими коллегами.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой: «Формирование компетентности учителя и ученика как средство повышения качества образования и новые подходы к личностно-ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение нравственности, духовности, культуры.»
Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связано с методической темой школы.
Методические темы предметных М/О:
М/О учителей русского языка и литературы «Новый подход к повышению качества образования на уроках русского языка и литературы в процессе подготовки к ЕГЭ»;
М/О учителей математики и физики «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных технологий, индивидуальных форм и методов обучения и подготовки к ЕГЭ».
М/О учителей начальных классов «Развитие ребенка в условии здоровьесберегающей педагогики»
М/О учителей иностранных языков «Роль стандартов образования в повышении результативности обучения иностранному языку. Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ».
Каждое методическое объединение провело по 4-5 заседаний, на которых обсуждались важные вопросы темы. Кроме теоретических семинаров, на заседаниях МО учителя систематически выступают по теме самообразования, делятся методическими находками со своими коллегами.
В основном задачи методической работы 2013 – 2014 учебного года выполнены, однако активность учителей по проведению открытых уроков на низком уровне. ( 9 учителей не дали открытые уроки.
Главное в открытых уроках:
постановка цели и учебной задачи урока, планирование его результата;
создание ситуации творчества и успеха детей;
учет индивидуальных особенностей учащихся;
владение методикой преподаваемого предмета;
развитие познавательного интереса детей;
формирование навыка самоконтроля и самооценки учащихся;
контроль за формированием ЗУН;
коммуникативная культура учителя и др.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основными направлениями посещения были: формы и методы, применяемые на уроках: самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация, дозировка домашнего задания и т.д. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Однако проблемы современного урока остается актуальной. При постановке целей урока не учитывается специфика предмета, не прогнозируется результат урока; не у каждого учителя отработана система оценивания учебной деятельности
Однако,выявлены отдельные проблемы. В некоторых изученных планах МО анализ работы за истекший год носит информационный, статистический характер, отсутствует необходимая аналитическая сторона, что затрудняет вычисление основных просчетов в работе учителей, не дает наметить пути их устранения. Не во всех школьных МО рассматриваются такие вопросы как:
педагогические задачи учителя в обеспечении эффективности процесса усвоения в условиях модернизации образования;
работа с одаренными детьми;
анализ результатов работы учителей по вариативным учебным программам, авторским программам спецкурсов, факультативов;
изучение разнообразия видов контроля, способов построения, системы контроля, требований к оценке результатов обучения,
Указанные недостатки в работе МО отрицательно сказались на решении многих вышеперечисленных проблем в преподавании математики, русского языка и т.д.
Рекомендации:
Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта.
Использовать современные средства обучения и педагогические технологии.
Проводить диагностику процесса и результатов учебно-воспитательной работы (диагностику проводят только учителя начальных классов и некоторые в старших классах).
На каждом уроке четко формировать триединую дидактическую цель, направленную на достижение результатов.
Спланировать цикл открытых уроков.
12. Финансовые и информационные ресурсы
Школа располагает всей необходимой инфраструктурой, учебно-материальной базой, позволяющей осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком уровне.
Школа имеет 19 учебных кабинетов, компьютерный кабинет, пищеблок, столовую на 50 посадочных мест, библиотеку, актовый зал, спортивный зал, спортивный комплекс (спортивную, волейбольную, баскетбольную площадки, полосу препятствий),кабинет релаксации.
Школа работает в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса; все кабинеты функционально пригодны, оснащение кабинетов соответствует методическим и санитарно- гигиеническим нормам.
Залы, кабинеты Кол-во Оборудование, техника
Спортивный зал 1 Спортивный инвентарь
Спортплощадка 1 Полоса препятствий, волейбольная, баскетбольная площадки
Кабинеты:
Русского языка и литературы 4 1 компьютер, 1 проектор
Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал.
Математики 2 1 компьютер, проектор, интерактивная доска, имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал
Химии 1 Имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием,:
Сейф-1 шт.,
раковина с тумбой- 3шт.
демонстрационный стол, вытяжной вентилятор -1шт.
Физики 1 1 – имеет лаборантскую , лабораторное оборудование
Демонстрационный стол, компьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационное оборудование.
Иностранного языка 3 Компьютер, проектор,экран, тумбы для хранения таблиц).
Магнитофон и аудиоприложения к УМК, аудио кассеты, имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал
Биологии 1 интерактивная доска, компьютер, проектор,
микроскопы-20 шт,
Микроприборы.
Истории и краеведения 1 Интерактивная доска, компьютер,проектор, имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал
Информатики 1 Компьютеры- 1 шт.,1 проектор,10 ноутбуков,
интерактивный планшет
интерактивная доска-1 штНачальных классов
6 Магнитная доска- 6 шт., 1 интерактивная доска, 6 ноутбуков, 1 компьютер, принтер, 6 проекторов, имеются учебно – наглядные пособия и дидактический материал
ОБЖ 1 Образовательные стенды
Музыки 1 Пианино, музыкальный центр.
Библиотека 1 фонд: художественная литература – 19940 экз., учебники – 15900 экз., периодика – 47 изданий)Читальный зал прибиблиотеке 1 Мультимедийный проектор, компьютер, принтер, выход в Интернет, медиатека 68 DVD дисков и 47 видеокассет.
Столовая 1 50 мест, имеется все необходимое оборудование для приготовления пищи и выпечки
Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Обновление фонда учебной и художественной литературой производится за счет средств субвенции РФ.
Вывод: созданные условия обеспечили функционирование школы в режиме инновационной жизнедеятельности с использованием потенциала социальных партнеров, обеспечен профессиональный и личностный рост педагогических кадров, сформированы условия для здорового образа жизни. Все это способствует повышению рейтинга школы.
13. Итоги успеваемости 2013-2014 учебного года. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.
Наконец 2013-2014 учебного года в начальной школе обучалось 118 учащихся, основной и средней школе обучалось 167 учащихся, которые успешно закончили учебный год.
Решением педагогического совета все учащиеся начальной, средней и основной школы переведены в следующий класс. 28 учащихся 9-х классов, 29 учащихся 11-х классов допущены к государственной итоговой аттестации.
Обученность учащихся составляет 100 %, качество обучения – 65 %.
Отличников в школе 23 человека, 8%.
Хорошистов в школе 65 человек, 23%.
С одной «тройкой» 12 человек, 4%.
14.Анализ статистики образования.
К концу учебного года начальная школа подошла со следующим результатами:
Из 118 учащихся начальной школы, аттестованы 70 учащиеся 2-4 классов.
успеваемость -100%.
Качество знаний в 2-4 классах - 63 %.
В начальной школе 13 отличников – 18 %.
24 человека окончили год на «4» и «5» - 43,8 %.
Качество обучения в начальной школе стало выше, повысился процент отличников.
Анализируя результаты работы начальной школы, следует охарактеризовать особенности преподавания на 1 ступени обучения, закладывающей фундамент всего последующего процесса овладения знаниями, умениями, навыками. В основу учебно-воспитательского процесса начальной школы положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья, развития творчества и успеха, доверия и поддержки, применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Обучение ведётся по государственным программам: УМК «Начальная школа 21 века» 1-3 классы; 4 класс «Школа России».
В 4 «А» классе – учитель Джериева А.Э. Министерством образования РСО-Алания проводился мониторинг качества образования по следующим предметам:
- Русский язык - 24.04.2014 год – средний балл- 3,8
- Математика - 25.04.2014 год – средний балл – 3,3
Выводы:
1. В основном поставленные на 2013-2014 учебный год задачи были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Результаты анализа деятельности начальной школы показали, что учащиеся успешно усвоили базовый компонент, имеют достаточный уровень качества знаний, устойчивый познавательный интерес для продолжения образования.
2. Следует признать работу коллектива учителей начальной школы в 2013-2014 учебном году удовлетворительной.
15. Анализ результатов обученности и уровня сформированности
качества знаний учащихся средней школы
На второй ступени обучения всего 6 классов, в которых, наконец, 2013-2014 учебного года обучалось 111 учащихся, продолжающие формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой задачи:
- Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования третей ступени обучения;
- Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет дополнительных занятий по различным учебным областям.
Из 111 учащихся средней школы, аттестованы 111 учащихся 5-9 классовУспеваемость -100%.
Качество знаний в 5-9 классов - 55 %.
В средней школе 6 отличников – 13 %.
26 человек окончили год на «4» и «5» - 40,6 %.
Качество обучения на 2-й ступени обучения стало выше, но отличников меньше.
Министерством образования и науки РСО-Алания проводился мониторинг качества образования по следующим предметам:
- 5 «А» класс – Общеучебные навыки и умения - 19.11.2013 год
средний балл – 3
- 8 «А» класс – учитель – Кокаева Б.Г.
Физика – 3.12.2013 год – средний балл - 3
- 9 «А» класс – Солтанова В.К.
Химия - 26.11.2013 год - средний балл – 4
- 9 «Б» класс – учитель – Солтанова В.К.
Химия – 26.11.2013 год – средний балл – 3,8
- 6 «А» класс – учитель – Гусалова Э.В.
Английский язык - 05.12.2014 – средний балл – 3,4
Вывод:
Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Крайне важным является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В этом году на повторный год обучения никто не остался, условно переведенных нет. Ежегодно в 10-й класс школы поступают до 90 % выпускников основной школы.
Рекомендации: Провести работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Ввести элективные курсы в профильных классах.
16. Анализ результатов обученности и уровня сформированности качества знаний учащихся старшей школы.
Из 49 учащихся старшей школы, аттестованы 49 учащихся 10-11 классовУспеваемость - 100%.
Качество знаний в 10-11 классов – 79 %.
В старшей школе 14 отличников – 40 %.
20 человек окончили год на «4» и «5» - 50 %
В течение 2013-2014 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения математике, химии, физике, биологии, русскому языку в виде административных контрольных работ:
-стартовый контроль;
-промежуточный контроль (полугодовой);
-итоговый (годовой контроль).
Кроме того, проводились срезы знаний по математике, русскому языку в11, 10-х классах.
Вывод: в старшей школе качество знаний стало выше, но процент отличников понизился. В целом результат хороший.
Рекомендации:
- провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении физики, истории, английского языка;
- провести совместные заседания МО учителей математического цикла и МО учителей биологии, географии и химии;
- наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся;
- включить в план предметно-обобщающий контроль формирования системы знаний, умений и навыков у учащихся по физике, географии, истории.
17. Итоги успеваемости по классам 2013-2014 учебный год
Класс Учащиеся
на конец года Отличники На
«4» «5» С одной
«3» %
успеваемосити%
качества
ГКП 21 1а 27 2а 14 5 5 0 100 71
2б 13 4 4 0 100 61
3а 15 1 6 2 100 46
3б 13 1 2 0 100 47
4а 15 1 6 1 100 50
5а 23 3 7 1 100 43
6а 26 0 6 2 100 33
7а 18 0 6 0 100 35
8а 15 1 3 1 100 26
9а 13 0 5 1 100 38
9б 15 0 9 2 100 40
10а 20 1 4 2 100 35
11а 13 4 9 0 100 86
11б 16 6 7 1 100 86
18. Сравнительный анализ успеваемости по классам
2012-2013 учебный год
№ Класс Классный
руководитель %
качества Уровень
обученности1 1а Базрова ДЗ.Г. 2 1б Сокурова З.А. 3 2а Моргоева А.А. 56% 100%
4 2б Бедоева З.Б. 48% 100%
5 3а Джериева А,Э. 48,6% 100%
6 4а Томаева И.Т. 60,5% 100%
7 5а Заоева З.А. 46.8% 100%
8 5б Тедеева Н.О. 48 % 100%
9 6а Солтанова В.К. 63% 100%
10 7а Коцоева А.М. 54% 100%
11 8а Дзугутова Т.И. 50,7% 100%
12 8б Алборова Ц.Н. 63,8% 100%
13 9а Мальдзигова Р.А. 52,6% 100%
14 9б Кокаева Б.Г. 48.% 100%
15 10а Тотикова Н.Х. 67,5% 100%
16 10б Цаллагова Р.Т. 63% 100%
17 11а Хуриева З.Г. 56,2% 100%
18 11б Баширова Л.Т. 65% 100%
19. Анализ результатов по ступеням обучения
2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год
Школьный показатель 64% 65%
Начальная школа 58,4% 63%
Средняя школа 63% 55%
Старшая школа 54% 79%
20. Сравнительный анализ результата учебной работы школы в течение 5 лет
Учебный год На «5» На «4», «5» С одной
«3» Медалисты Аттестат
особого
образца Успеваемость %
качества
2009-10 37 93 18 - 3
100% 51,9%
2010-11 32 72 12 - 4 99,3 % 57,1%
2011-12 36 63 17 1 – серебро 9 100% 62 %
2012-13 25 67 14 4 – серебро 2 100% 54,2%
2013-2014 23 65 12 3 - серебро 5 100% 79%
Показатель «качество знаний» в средней школе понизился по сравнению с прошлым годом, а в начальной школе повысился, близок к общешкольному показателю.
Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: мониторинг ЗУН учащихся в течение года; анализ преемственности в обучении, работа классных руководителей, учителей – предметников по разнообразию форм работы с учащимися по повышению мотивации к обучению, уровень познавательных интересов обучающихся; заинтересованности учащихся в овладении знаниями, мероприятия ВШК, усиливающие контроль со стороны администрации за качеством преподавания, методикой работы учителей по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков при переходе с одной на другие ступени обучения.
Показатель качества обученности не всегда дает объективную оценку работы учителей – предметников, классных руководителей, т.к. здесь большое значение играет еще и набор класса, способности учащихся.
Показатель ниже школьного, но он резко не «скачет» и говорит о постоянной работе классного руководителя в этом направлении.
Но если этот показатель будет снижаться от класса к классу, при этом, же подборе учащихся, следует проводить ежемесячный анализ успеваемости, выявлять причины и продумывать соответствующую систему работы в данном направлении.
Администрации школы следует проанализировать систему работы тех классных руководителей, учителей-предметников, родительских комитетов и других участников учебного процесса с целью выявления причин снижения показателя «качества обученности» при переходе с одной ступени на другую, усилить контроль над качеством преподавания предметов в этих классах, объективностью оценивания знаний учащихся.
Сравнительный анализ результата учебной работы в школе в течение 5 лет показывает, что – численный состав учащихся уменьшается
- увеличивается количество отличников и хорошистов
- увеличивается «качество знаний»
- «уровень обученности» держится стабильным, достигает 100%.
Анализ предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют одну «3» по итогам учебного года говорит о том, что число таких учащихся постепенно уменьшалось в течение года.
Результаты учебного года показывают, что работа учителей над выполнением учебных программ по предметам, качественное проведение дополнительных занятий, консультаций, элективных курсов способствует сохранению у учащихся потребности в получении качественных знаний.
21. Государственная итоговая аттестация за 2013-2014 учебный год
Анализ ОГЭ учащихся 9-х классов
В 2013-2014 учебном году, в 9-х классах обучалось 28 учеников, все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца 27 ученик, ученик 9 «А» класса, Ногаев Рамазан, не выдержал экзамены и не получил аттестат. По щадящему режиму никто не сдавал. С отличием аттестат никто не получил. Учащиеся сдавали три обязательных предмета - математика, русский язык, осетинский язык.
Экзамен по математике в 9-х классах.
Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме ОГЭ. В выполнении задания приняли участия 28 человек. Экзамен прошел 31 .05.14г. в МБОУ «СОШ№1с.Гизель». Общее время экзамена 235 минут. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть1) и 6 заданий повышенного уровня (часть2). Работа состояла из 4-х вариантов и из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержал 8 заданий: в части 1-5 заданий с кратким ответом, выбором одного верного ответа из 4 предложенных и установлением соответствия, в части 2 – 3задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 – 5 заданий с кратким ответом, в части 2 – 3 задания с полным решением.
Модуль «реальная математика» содержал 7 заданий: все задания – в части 1, с кратким ответом и выбором ответа.
В 9-х классах работает учитель Мальдзигова Роза Арсеновна.
Работа проверялась независимой комиссией сформированной из учителей школ города,района.
Результаты экзаменационной работы:
Математика-ОГЭ-2014
КОД ОУ ОУ Всего 2 3 4 5 Средняя отметка
Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % 301906 МБОУ "СОШ №1 им. А.Коцоева с. Гизель" МО - Пригородный район РСО-Алания28 2 7,1 13 46,4 12 42,9 1 3,6 3,4
Уровень обученности выпускников IX классов по итогам экзамена по математике можно видеть в таблице.
Сводные данные об успеваемости по математике в разрезе общеобразовательных организаций
КОД ОУ ОУ %качества %успеваемости СОУ
301906 МБОУ "СОШ №1 им. А.Коцоева с. Гизель" МО - Пригородный район РСО-А 46,4 92,9 48,9
Вывод: Средний балл оценки -3,4.
На экзамене по математике приблизительно 35% подтвердили свои годовые оценки по математике, получили оценку выше годовой - 65 % учащихся, ниже годовой 2%. % качества годовых оценок – 50, % качества ОГЭ составляет 48,9%.
Необходимо рассмотреть на заседаниях методического объединения наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне. Ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.
Рекомендации:
- Рассмотреть результаты ОГЭ на заседании МО учителей математики.
- Усилить работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков, допущенных при решении заданий ОГЭ.
- Выяснить причину, вызвавшую затруднения при решении заданий 23-26 и рекомендовать учителям отработать материал данных заданий в 10 классе.
- Направить все усилия на сознательное усвоение учащимися изучаемого материала.
- Начать подготовку в 10 классе по отдельным темам, входящим в задания ЕГЭ 11 класса.
Экзамен по русскому языку в 9 классе.
6 июня 2014 года учащиеся 9-х классов прошли итоговую аттестацию в форме ОГЭ по русскому языку. На выполнение экзаменационной работы
было отведено 3 часа 55 минут (235 минут). В работу были включены задания, проверяющие различные виды компетенций:
- умение проводить лингвистический анализ языковых явлений;
- практическое владение русским языком;
- умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Работа состояла из трёх частей.
Первая часть-написание небольшой письменной работы по прослушанному тексту (сжатое изложение), не потеряв при этом главной идеи текста. Исходный текст для сжатого изложения прослушивался 2 раза, задание было выполнено на бланке ответов №2.
Вторая часть выполнялась на основе прочитанного текста. Она состояла из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9). К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) были даны четыре варианта ответа, из которых только один был верным. Ответы к заданиям В1-В9 нужно было сформулировать самостоятельно, указав их сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести в бланк №1.
Третья часть выполнялась на основе того же текста, который читался, работая над заданиями части 2. Первое и третье задания оценивались также на орфографию, пунктуацию, грамматику и отсутствие речевых ошибок. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммировались, поэтому девятиклассникам нужно было выполнить как можно больше заданий, чтобы набрать большее количество баллов.
Русский язык - ОГЭ -2014
Учитель - 9 «А» - Дзугутова Т.И. , 9 «Б» - Хуриева З.Г.
КОД ОУ ОУ Всего 2 3 4 5 Средняя отметка
Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % Кол-во, чел. % 301906 МБОУ "СОШ №1 им. А.Коцоева с. Гизель" МО - Пригородный район РСО-Алания28 1 3,6 15 53,6 7 25 5 17,9 3,6
Уровень обученности выпускников IX классов по итогам экзамена по русскому языку можно видеть в таблице.
Сводные данные об успеваемости по русскому языку в разрезе общеобразовательных организаций
КОД ОУ ОУ %качества %успеваемости СОУ
301906 МБОУ "СОШ №1 им. А.Коцоева с. Гизель" МО - Пригородный район РСО-А 42,9 96,4 53,7
Выводы:
1.Учащиеся умеют выполнять информационную обработку текста. Умеют отбирать лексические и грамматические средства, помогающие связно передать полученную информацию.
2.Выпускники готовы к содержательному анализу текста. Отмечается глубина, точность понимания и содержания текста.
3.Учащиеся умеют строить собственные высказывания на заданную тему.
Рекомендации:
1.Учителям начинать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации с 5 класса.
2. Брать под особый контроль слабоуспевающих учащихся.
3. Обратить особое внимание на выполнение учащимися части С.
4. Продолжить работу по:
- лингвистическому анализу языковых явлений;
- соблюдению языковых норм;
- умению обрабатывать воспринятую информацию;
- умению создавать собственное высказывание на основе текста.
5. Рассмотреть результаты экзаменационной работы на заседании МО
учителей русского языка и литературы.
Экзамен по осетинскому языку в 9 классе.
Одним из основных экзаменов во время итоговой аттестации 9-х классов был осетинский язык.
21.05.2014 года состоялся экзамен по осетинскому языку в 9-х классах. На экзамен явились, допущенные к нему 28 человек. Экзамен в 9-х классах, проходил в письменной форме (диктант). Пакет с материалом был получен из Управления образования Пригородного района.
Практическая грамотность экзаменуемых оценивалась на основании проверки диктанта. Проверка показала, что качество лингвистического образования остается на невысоком уровне, несмотря на положительную динамику в результатах.
В целом можно отметить, что выпускники 9-х классов овладели необходимыми знаниями и умениями по предмету.
Все учащиеся, подтвердили результаты учебного года. Оценки были внесены в протокол 21.05.2014 года.
Учитель: Коцоева А.М.
Класс «5» «4» «3»
9 «А» 5 6 2
9 «Б» 6 4 5
Вывод:
Учащиеся показали хорошие результаты по осетинскому языку.
Анализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов.
В 2013-2014 учебном году в 11-х классах обучалось 29 учеников. Все учащиеся 11-го класса были допущены к итоговой аттестации. Успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца 27 учащихся. Досрочно никто не сдавал. Два ученика 11 «Б» класса сдавали ЕГЭ в щадящем режиме – Доев Заур, Хубежова Диана. Учащиеся сдавали 3 обязательных предмета – русский язык ЕГЭ, математика ЕГЭ, осетинский язык (в традиционной форме). Оставшиеся экзамены учащиеся сдавали в форме ЕГЭ по выбору. Три ученицы 11 «А,Б» классов получили аттестаты особого образца – Хубежова Анна, Карпова Диана, Дзуцева Виктория.
Две ученицы 11 «Б» класса не получили аттестаты – Отараева Алина,
Саутиева Фатима.
В 2013-2014 учебном году учащимся первых, вторых, третьих классах обучение проводилось по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Основное отличие новых стандартов заключается в том, что обучение в школе становится личностно направленным, школа теперь должна не просто давать знания, она становится ответственной за развитие личности ребёнка, за то, каким человеком он выйдет из школьных стен через 11 лет. Впервые в новых стандартах прописаны требования к условия обучения, то есть к обстановке, в которой ведутся уроки. Учитель, который ведет работу по ФГОС, должен преподавать по-новому: создавать с детьми проекты, разрабатывать творческие программы уроков, не "вбивать" знания, а развивать личность ученика.
В течение 2013-2014 учебного года учебно-воспитательная работа в 1 «А» классе – учитель Томаева И.Т., 2«А,Б» классах – учителя Базрова Дз.Г., Сокурова З.А., в 3 «А,Б» классе – учителя Моргоева А.А, Бедоева З.Б. осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС. Целью образования в 1,2,3 «А, Б» классах является создание условий для формирования физически и психологически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам.
Учебный план на 2013-2014 учебный год составлен на основании федерального учебного плана по новым стандартам ФГОС 2011 года. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, включает в себя инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (национальный региональный компонент). Образовательный процесс выполнялся на основе образования, определенного Министерством образования России и дополнительного образования, включающего внеурочные занятия.
Важным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка, на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось решением выше перечисленных задач.
Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся переведены в следующий класс.
В течение учебного года осуществлялось взаимодействие классного руководителя и родителей, медработника, администрации по созданию комфортных педагогических, психологических, санитарных условий необходимых для успешного обучения и развития детей.
Проводилось изучение школьной мотивации, состояния классного коллектива, утомляемости, школьной тревожности учащихся. Выявлено, что у подавляющего большинства учащихся находится в стадии формирования или уже сформирована положительная социально значимая мотивация учения.
Учащиеся первых классов принимали участие в диагностической процедуре по определению готовности к обучению в школе.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому классные руководители уделяли большое внимание формированию общеучебных умений и навыков: умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу, умение работать с текстом, использование ИКТ во время урока.
Основными направлениями инновационной деятельности учителей первых классов являются:
Реализация плана по переходу к освоению ФГОС второго поколения.
Использование педагогами ИКТ в собственной педагогической деятельности и в образовательном процессе способствовало повышению традиционных процессов обучения.
Создание компьютерной базы данных по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Внедрение в практику преподавания технологии личностно- ориентированного обучения, других педагогических технологий.
Активизация профессионального саморазвития педагога (теоретическая и практическая подготовка к использованию ИКТ)
На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса по введению ФГОС:
Обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, учебных кабинетов, состояние охраны труда и техники безопасности
Собеседование по составлению тематического планирования и его последующая проверка. Отслеживалось выполнение учебного плана и программ.
Состояние преподавания предметов
Качество знаний учащихся, работа с «одаренными» и учащимися, требующими особого педагогического внимания
В 1 «А» классе проведены диагностические исследования с целью:
- выявить общий уровень развития ребенка, готовность к обучению в первом классе;
- определить успешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков по русскому языку и математике.
Результаты доведены до педагогического коллектива и родителей.
Педагогическая диагностика позволила:
-осуществлять дифференцированный подход и применять индивидуальные коррекционные педагогические методы обучения;
-определять успешность усвоения знаний каждым учеником;
-проанализировать правильность выбора методов и форм обучения;
-выявить успехи и пробелы каждого ученика.
В течение учебного года администрацией школы посещались уроки Томаевой И.Т., Базрова Дз.Г.,Сокурова З.А., Бедоевой З.Б.и Моргоевой А.А.,т.к. урок занимает главное место в учебно-воспитательном процессе. В ходе анализа уроков, появляется возможность оценки эффективности реализации образовательной программы школы, учебных курсов, направленности процесса обучения на ученика; высвечиваются достижения и проблемы обучения, воспитания, развития учеников конкретного класса. Анализ урока для педагога, его проводившего, выступает как процесс соотнесения оценки и самооценки, контроля и самоконтроля, возможность проиллюстрировать свои достижения в использовании современных педагогических технологий.
Цели посещений:
Анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся; использование оборудования комплекта «Начальная школа», интерактивной доски;
Использование приемов педагогических технологий;
Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и другие.
Велась следующая работа с родителями:
Беседы с родителями малоуспевающих детей
Рекомендации на лето по закреплению пройденного материала (с каждым из родителей).
Получению результатов обучения способствовало:
Углубленная методическая работа по совершенствованию урока
Результативность педагогических советов
Использование педагогических технологий личностно – ориентированного обучения,
ИКТ технологий
Использование наглядного и частичного поискового методов обучения
Положительная мотивация у большинства учащихся
Возможность для продвижения каждого ученика в зависимости от его способностей
Комфортные условия для обучения в результате укрепление материально – технической базы
Соответствие содержания и уровня преподаваемого предмета и родительских ожиданий в этом.
Учителя работали над актуальной проблемой: «Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников на уроках»
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностирование позволяет определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием работы учителей начальных классов является улыбка и доброе слово. Искренней любовью они завоёвывают доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
На основе проделанной работы по ФГОС можно сделать вывод, что педагогическому планированию учителя, работающему по ФГОС присущи следующие функции:
направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы,
цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;
прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;
координирующая (организаторская), позволяющая педагогу с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и где должен делать; контрольная, предоставляющая педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;
репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.
1 место - Кортяева Зарина – обществознание.
2 место - Кортяева Залина – русский язык,Чегаева Камилла – осетинская литература,Хубежова Диана – математика, Багаева Зарина – химия,Торчинов Артур – география, Хубежова Диана – история.
3 место - Пхалагова Ирина – осетинский язык, Карпова Диана – физическая культура, Фардзинова Дина – биология, Гумецов Марат – обществознание, Даурова Алина – история.Основной целью деятельности педагогического коллектива школы на 2014 -2015 учебный год будет достижение качества образования не менее 50%. Для достижения обозначенного результата педагогическому коллективу Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа им. А.Коцоева с.Гизель» муниципального образования – Пригородный район РСО - Алания –обеспечить реализацию плана мероприятий Программы развития школы;
продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных технологий обучения, в том числе информационных;
продолжить работу по созданию условий для профессионального самоопределения учащихся, в том числе с использованием индивидуальных учебных планов;
продолжить работу по развитию государственно-общественного управления и ученического самоуправления
продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;
продолжить работу по укреплению материальной базы школы за счет бюджетных и внебюджетных средств.
ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей занятиями физической культурой;
снижение заболеваемости учащихся;
сокращение количества детей входящих в группу риска средствами спортивно-оздоровительной работы;
увеличение количества учащихся ведущих здоровый образ жизни.
Подводя итоги воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Гражданско - патриотическое воспитание
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
03.09. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом». Минута молчания.
К годовщине «Битвы за Кавказ»: классные часы, экскурсии по местам боевой славы, конкурс рисунков, встреча с ветеранами битвы за Кавказ.
День народного единства: классные часы, беседы на уроках истории на тему праздника.
Месячник патриотического воспитания (февраль):
Классные часы на военно – патриотическую тематику (10 кл. часов);
Школьный конкурс чтецов «И помнит мир спасённый!» (1-9 классы) Посещение ветеранов на дому (8 кл);
Классные часы, посвящённые воинам-интернационалистам, встречи с ними;
Уроки Мужества, посвящённые подвигу Джибилова З. Т.;
Книжные выставки;
Просмотр в/фильма «Защитники Отечества»;
Конкурс–смотр строя и песни (5-8 кл.);
Веселые старты (1-4 кл.);
Спортивный турнир «А ну-ка, парни!» (9-11 кл.).
Празднование годовщины Победы над фашистской Германией
Проведена экскурсия по местам боевой славы;
Просмотр кинофильма «Обыкновенный фашизм» (9 кл.);
Оформлен тематический стенд «С Днем Победы!»;
Проведен конкурс рисунков и оформлена выставка «Победе посвящается…»;
Участие в субботнике «Обелиск». Забота о памятниках;
Классные часы на военно - патриотическую тематику – 12 классных часов;
Тематический обзор литературы о ВОВ, о современной жизни в Армии и на Флоте в школьной библиотеке;
Тематические беседы на уроках истории и литературы «Они отстояли Родину свою»;
Вахта памяти. Прием в пионеры;
Возложение венков к памятнику (4-7 кл.);
Конкурс инсценированной военной песни на 9 мая (5-9 кл.).
Работа с обучающимисяКлассные часы в 1-9-х классах «Мы за здоровый образ жизни!» - 12.
Общешкольная акция «Скажи наркотикам – НЕТ!».
Профилактические беседы о вреде употребления наркотиков, табакокурения на уроках биологии, химии, физической культуры, ОБЖ – 11 бесед.
Веселые старты «За здоровый образ жизни!» (5-9 классы).
Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни!».
Видеопросмотр фильма «Страшные цифры о подростковом алкоголизме» для обучающихся 9-х классов.
Чемпионат школы по футболу и баскетболу.
Интернет-уроки.
Работа с родителями
Общешкольное родительское собрание по вопросу «Ответственность родителей за здоровье и безопасность детей»
Распространение среди родителей информации об учреждениях и организациях, осуществляющих диагностику, лечение, медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками. Распространение агитационного материала (на родительских собраниях).
Выявление родителей группы риска алкоголизации и наркотизации, обеспечение им поддержки в оказании социальной и медикопсихологической помощи. Индивидуальное консультирование родителей из «проблемных», конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей (постоянно)
Помимо этого систематически проводятся:
тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма на воде и льду, оказанию первой медицинской помощи (инсп. ПДН Дряев С., Бекоева Л.);
Дни здоровья;
Операция «Внимание: дети!»: Классные часы, встречи с инспектором ГИБДД (Бароева Е.С.). Викторины по ПДД.
Неделя пожарной безопасности.
Классные часы, беседы на уроках химии о свойствах опасных веществ, горючих материалов, аэрозолей, о правилах безопасного хранения опасных в пожарном отношении веществ. сюжетное рисование на тему «Детская шалость с огнём – причина пожара», «Пожарная безопасность в быту», «Берегите лес от пожара!», «Осторожно, огонь!», упрощенная пожарная эстафета.
День здоровья 07.04.2014г. проводился по отдельному плану.
Чествования победителей спортивных соревнований (линейки).
Результаты участия обучающихся в общешкольных мероприятияхМероприятие Целевая аудитория
Результаты
Фестиваль толерантности
«Все мы разные, все мы равные» 1-11 классы Начальная школа
I место – 3 «Б»
II место – 2 «Б»
III место – 2 «А»
Среднее звено
I место - 7 «А»
II место – 6 «А»
III место – 6 «Б»
Конкурс «Смотр строя и песни» 2 – 8 классы Начальная школа
I место – 3 «Б»
II место – 2 «А»
III место – 4 «А»
Среднее звено
I место - 7 «А»
II место – 6 «А»
III место – 5 «А»
Конкурс инсценированной сказки 1-4 классы I место – 2 «Б»
II место – 3 «Б»
III место – 2 «А»
Футбольный турнир 5 – 8 классы
учителя – старшеклассники I место - 7 «А»
II место – 6 «А»
III место – 5 «А»
I место - учителя
Волейбольный турнир 5 – 8 классы,
учителя – старшеклассники I место - 6 «А»
II место – 7 «Б»
III место – 8 «А»
I место - учителя
Конкурс военно -патриотической песни. 5 – 9 классы I место - 9 «Б»
II место – 6 «А»
III место – 7 «А»
Результаты участия обучающихся в республиканских и муниципальных мероприятияхМероприятие уровень результат
Всероссийский слет-соревнование «Школа безопасности - 2014» районный диплом II м.
«Дельфийские игры» республиканский диплом III м.
«Нулевой километр» СКФО 2 сертификата
Спортивный турнир «А ну-ка, парни!» сельский диплом II м.
Хор районный диплом III м.
Экологический конкурс «Нам и внукам» районный 2 грамоты
Спартакиада допризывной молодежи районный 3 грамоты II м.
«Мой Иристон» республиканский 2 диплома
«Толерантный объектив» республиканский диплом III м.
«Малые дельфийские игры» республиканский диплом III м.
Республиканский турнир по футболу, посвященный Дню Победы республиканский диплом I м.
Турнир по мини-футболу «Играй по правилам», посвященный Дню Красного креста республиканский диплом I м.
При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работа проводится одновременно с родителями и детьми. К такой работе привлекается школьный психолог.
Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних, инспекторами ПДН, органом социальной защиты, органом опеки и попечительства.
Динамика постановки на профилактический учет
обучающихся МБОУ СОШ № 1 с. Гизель за 2011-2013 годы
2011-2012 2012-2013 2013-2014
ВШУ 0 0 0
КДН 0 1 семья 1 семья
ПДН 0 0 0
Основные воспитательные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в следующем году:
Продолжить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.
Продолжить формирование воспитательной системы, совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.