Педагогическое кредо классного руководителя 5а класса МКОУ СОШ №6 г.Буйнакска Республики Дагестан Батыргишиевой Солтанат Магомедовны 2016-2017 учебный год


Педагогическое кредо
классного руководителя 5а класса МКОУ СОШ №6 БАТЫРГИШИЕВОЙ СОЛТАНАТ МАГОМЕДОВНЫ
Мой девиз:   БУДЬ РЯДОМ И ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ!
 
«Толерантность – очень трудная добродетель.
Но именно она спасёт человечество от конфликтов, войн и столкновений»
(Ларошфуко)
Мой путь в ПЕДАГОГИКУ был тернист….
После окончания школы мне пришлось поступить в Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт на инженера-гидротехника. Но не по своей воле. Нас с братом долгие годы воспитывала мама одна, а брат уже второй год учился в Новочеркасске. Сдала сначала документы в Ростовский педагогический институт, но брат настоял забрать документы и выбрать любой ВУЗ в Новочеркасске, ссылаясь на то, что маме будет трудно поднимать двоих студентов в разных городах. Я подчинилась воле родных и успешно окончила НИМИ. Проработала около 5 лет инженером, но наступил такой момент в моей жизни, что пришлось менять профессию. Вот тогда то я вспомнила о своей мечте быть учителем математики, рискнула еще раз поступить в Дагестанский государственный университет сразу на третий курс и на платной основе. Было очень трудно, так как по окончании ДГУ я осталась с двумя маленькими детьми на руках. Но я все преодолела. Благодарна СУДЬБЕ, матери и всем хорошим людям, которые все это время были рядом со мной.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
 Многие меня спрашивают: «Что такое работа с детьми?» Адский труд, с разбитыми нервами и бессонными ночами, и вечной подготовкой к урокам (внеклассным мероприятиям и конкурсам), или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые всегда ждут от тебя что-то нового, интересного, доброго.
Я для себя решила, чтобы работать классным руководителем, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и немного волшебником. И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям. Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то он зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам.
Мой стаж работы в школе 19 лет, 18 из которых я работала классным руководителем. С первым моим выпуском я проработала только два года, их в 7-м классе расформировали.
Со вторым моим классом проработала с 5-го по 11-й классы.
В новом учебном году мне дали мой САМЫЙ ЛУЧШИЙ 5а класс! Беря новый класс, задумываешься над тем, что вырастет из этих детей, какими они будут, что их ждёт в той, взрослой жизни. А они, в свою очередь, думают о тебе: что ты собой представляешь; будет ли ему хорошо рядом с тобой, чему он сможет научиться от тебя?
Дети непоседливы, легко меняют пристрастия и взгляды, верят в добро. Но часто не могут понять, почему от них отворачиваются, не хотят дружить. Ответов найти не могут и страдают от этого.
А дело-то всё в том, что ребёнка не научили общаться с другими детьми, не заложили в нежном возрасте понимание того, что вокруг точно такие же дети, они тоже требуют к себе внимания и уважения.
Проблема воспитания гражданина, обладающего терпимостью к другим людям, очень актуальна в России, в нашем обществе, лицее и классе. Так как классный коллектив является долгие годы второй семьёй ребёнка, то здесь ему должно быть хорошо, уютно; но для этого ему нужно взаимопонимание с другими ребятами.
Будучи в детстве лучшим учеником класса, примером для подражания для своих одноклассников интересовалась трудами наших великих педагогов. Помню, с каким вдохновением читала «Педагогическую поэму», в своем недалеком будущем представляла себя среди непосредственных, разных учеников … была уверена, что Я с задачей воспитания справлюсь. Я хорошо запомнила слова Сухомлинского «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке Чтобы способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!
Сегодня не существует канонической и вечной трактовки демократических ценностей. Понимание их основано на разуме, на чувствах, опыте личности.
Целью воспитания в современной школе должно стать формирование уважения и терпимости к другим людям, терпимости к противоположной точке зрения, овладение правилами общественной полемики (т.е. толерантного мышления), способствующей цивилизованному диалогу, а также участию каждого в обсуждении и выработке важных решений.
Классный руководитель должен руководствоваться принципами:
Не навязывать ученику своего мнения
Использовать принцип сотрудничества во всём
Предоставлять право выбора каждому ученику.
Результатом моей педагогической деятельности по формированию толерантности стала концепция «Человек XXI века», где находят воплощение идеи добра, порядочности, честности, гражданского самосознания.
В основе всей моей педагогической деятельности лежат идеи Конвенции о правах ребёнка: ребёнок, школьник – это, прежде всего, человек, то есть «живое существо», обладающее даром мысли и речи, способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение. Ребёнок независимо от возраста, характера, успеваемости – личность, то есть член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими.
Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления согреть другого, помочь ему, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться.
В процессе воспитания формируется процесс сотрудничества классного руководителя, учащихся и их родителей. Итогом этой работы должно стать создание работоспособного коллектива, где каждый старается быть нужным для других, где компромисс и сотрудничество становятся основой взаимоотношений.
Так, в моей работе классного руководителя – главное – это мои ученики. Я их люблю. Всяких. Добрых, отзывчивых, а иногда шаловливых и капризных, способных и не очень. Люблю, потому что в каждом из них есть свое, неповторимое, и я хочу, чтобы все они были успешными.
Мои ученики принимают самое активное участие во всевозможных классных, школьных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах.
Со второго класса я вовлекаю этих детишек в олимпиады, мероприятия. Они успешно участвовали в КЕНГУРУ, ОЛИМПУСЕ, приглашала их на математические мероприятия, где они пели, танцевали, рассказывали стихи, показывали веселые сценки.
Веду мониторинг их успеваемости, участие в конкурсах и олимпиадах со 2 класса.
Надеюсь, что все цели, которые я поставила перед собой, как классным руководителем, будут достигнуты: и мои ученики выйдут из стен школы людьми с четкой гражданской и жизненной позицией, сформированными нравственными качествами, людьми, способными жить в коллективе.