Открытый урок по информатике на тему Практикум по составлению алгоритмов (6 класс)
12.
Предмет: Информатика
Класс: 6
Дата: 27.11.2014 г.
Тема урока: Практикум по составлению алгоритма.
Цель урока: отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Вид урока: урок – игра.
Форма проведения: урок – путешествие.
Средства обучения: учебник, дидактические материалы.
Оборудование: класс ПК, проектор, монетки желтого цвета (конфеты), сундучок, листы формата А4, Программное обеспечение: презентация Power Point.
Ход урока:
Организационный момент.
Звучит музыка со звуками моря.
Учитель: Добрый день, ребята, присаживайтесь. Сегодня мы работаем на отметку, а складываться она будет из вашего хорошего поведения и работы на уроке.
Учащиеся занимают свои места на «кораблях».
Учитель: Я уверена, что вы действительно являетесь знатоками информатики и покажите все свои знания в сегодняшнем путешествии.
Постановка целей урока.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об алгоритмах.
Повторение изученного материала.
А для этого попробуйте ответить на мои вопросы:
Что такое алгоритм? (Алгоритм – пошаговое выполнение действий, приводящее к какому – либо результату).
Какие виды алгоритмов вы уже изучили? (Линейные, циклические, разветвляющиеся).
Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (Словесный, в виде блок-схемы, графический, табличный)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель: сегодня мы с вами закрепим основные алгоритмические структуры.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на своих кораблях «Познавай-ка» в поиске сокровищ, чтобы не заблудиться в пути я взяла с собой карту. На пути нас ждут преграды и наша задача их преодолеть.
Для начала познакомимся с правилами игры на корабле.
В игре участвуют 2 команды, каждый из которых выбирает свой корабль.
Для начала игры нажмите на выбранный вами корабль и ответьте на вопрос.
Команда не ответившие на вопрос – пропускают ход.
Побеждает команда первая добравшаяся до клада.
Ну что вперед?!
Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей – (название команд).
В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача – собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности – это поможет вам выиграть.
Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь.
Первая преграда нас ожидает на острове Отвечай-ка.
Первый остров, встретившийся нам на пути – о. Отвечай-ка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы.
А. Что такое разветвляющийся алгоритм?
Б. Что такое линейный и циклический алгоритм?
(Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флаг. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Оазис желаний.
Остров Оазис желаний.
Задание № 2. Определить правильный порядок выполнения шагов.
Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Нужно определить правильный порядок выполнения шагов.
№ 1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задания для Боба: запиши команды алгоритма «Посади дерево».
№ 2. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм.
Остров Вулкан страстей.
Задание 3. Составьте алгоритм.
Остров Вулканов.
Задание № 4. Допиши алгоритм.
Остров Источник радости.
Мы с вами попали на остров Источник радости. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Сделаем разминку для глаз.
Физминутка.
Бухта Сокровищ.
Задание № 5. Выполнить блок-схему.
Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ.
Давайте подведем итоги и посчитаем заработанные монеты. Оставьте их на кораблях – это ваш первый вклад в банк команды.
Но вернёмся к сокровищам. Как я и говорила в начале урока, здесь, по высоким деревом, спрятан клад. (Достаю из-за дерева сундучок с кладом). Клад достаётся команде, набравшей наибольшее количество монет.
Итак, наше путешествие на сегодня завершено! Но оно непременно продолжится на последующих уроках информатики и вы откроете еще не один остров в море знаний.
Путешествие окончено. Опускаем паруса. До свидания!!!