Творческий проект Новогоднего праздника для учашихся 2-3 класса в форме телевизионной игры Поле Чудес.


Творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес»
Новогодний праздник представлен в виде игры. Цель: развитие творческих способностей учащихся, интереса к русскому языку. Праздник предполагает предварительную подготовку: дети украшают класс поделками, ёлочными игрушками, сделанными на уроках технологии; учат пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки о зиме.
Методическая разработка (2 класс)
Среднесрочный творческий групповой проект-праздник «Зимнее поле чудес».
2 класс
 Королева Светлана Викторовна - учитель начальных классов
1 этап. Обоснование.
Издавна дети радуются зиме, возможности кататься на санках, коньках, лепить снеговиков, строить крепости, украшать дома к Новому году, весело встречать праздник. Можно проявить свои творческие способности, порадовать близких, получить подарки.
2 этап. Планирование.
Изготовить поделки по теме (на уроке технологии и во внеурочное время), изучить теоретический материал на уроке окружающего мира о признаках и приметах зимы, подобрать стихи, загадки к празднику.
3 этап. Информационно-организационный.
Учащиеся изготавливают поделки (коллективные и индивидуальные), учат стихи, загадки, готовят индивидуальные творческие выступления. Подбирается музыка на зимнюю тему. Готовится игровой стол с волчком, заданиями для участников и зрителей, подбираются призы.
4 этап. Рефлексивно-оценочный.
Проводится награждение за поделки, лучшие творческие выступления. Победители игры получают призы. Отмечаются наиболее понравившиеся этапы праздника.
Принимается решение о форме проведения следующего Новогоднего праздника.
Сценарий праздника.
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас  не только праздник, но и игра. Желаю всем: ярче проявлять свои знания, способности; веселья и призов.
1 ученик: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний,
В зале – музыка и смех,
Праздник здесь у нас сегодня.
2 ученик: Машет веткою мохнатой
Нам весёлый Новый год.
Знают, знают все ребята:
Славный праздник у ворот.
3 ученик: Весёлые затеи принёс нам Новый год!
С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод.
Вокруг ёлки водим хоровод с песней
«Новогодняя хороводная» или «В лесу родилась ёлочка»
Учитель: Наш праздник сегодня – «Зимнее поле чудес во 2 «2». Посередине класса у нас – игровой стол, чтобы попасть за игровое поле, надо загадать зимнюю загадку. На поле стола есть волчок, карточки с числами (это баллы для призов), карточка «Ф» (фант), кому она выпадает, тот исполняет творческий номер и получает промежуточный приз, карточка «А» (альтернативный вопрос), на которой вопросы про животных из китайского календаря; участник, ответивший на вопрос, получает возможность открыть одну букву, карточка «П» (приз)- выбираем приз или продолжаем игру. Главный приз игры – санки (или другое), а так же: билет на новогоднее представление, хоккейная клюшка, книги о зиме, новогодние костюмы, игрушки и т.п.Игра 1.
Задание: Как народ в пословице назвал первый зимний месяц?
(Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит)
Задания «А»:
Собака, которая помогает человеку пасти и охранять дом, животных (овчарка).
Человек, который занимается изучением и воспитанием собак (кинолог).
Игра со зрителем:
Закончить пословицу: (Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы).
Закончить примету: (Звёзды блестят ярко зимой - к стуже).
После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры. Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.
Конкурс: вырезать снежинку из бумаги, подкинуть по команде и как можно дольше продержать в воздухе с помощью своего дыхания.
Игра 2.
Задание: Как народ называет метель в степи? (буран) или
Снежный слой на поверхности предметов. (изморозь)
Задания «А»:
Собака, которую можно назвать скорой, быстрой, бойкой, рьяной (борзая)
Дикий бык (зубр)
Игра со зрителем:
Уконопаченный мхом сруб для зимовки пчёл (омшаник)
Слой только что выпавшего снега (пороша)
Старинное название сугроба (сумёт)
После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры. Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.
Конкурс: Пройти вокруг ёлки, на каждый шаг назвать слово на новогоднюю тему.
Игра 3.
Задание: Поднять её и ребёнок сможет, а через забор и силач не перекинет.(снежинка) или
Сверху голо, а снизу лохмато и теплом богато. (тулуп)
Задания «А»:
Близкий родственник зубра (бизон)
Предок домашнего быка (тур)
Игра со зрителем:
Старинное название инея (кружевина)
Название валенок (катанки)
Праздник с 24 декабря (святки)
Первый день святок (сочельник)
После завершения игры участники получают призы, победитель становится участником финальной игры. Перед следующей игрой проводятся конкурсы, соревнования, хороводы.
Конкурс: Нарядить ёлку с завязанными глазами.
Финальная игра.
Задание: Зимой нет теплей, а летом холодней (погреб)
Суперигра.
Задание: Шуба с мехом внутрь и наружу (доха)
Проводится награждение за поделки, лучшие творческие выступления. Победители игры получают призы. Отмечаются наиболее понравившиеся этапы праздника.
Принимается решение о форме проведения следующего Новогоднего праздника.