Урок вязания по теме «Вязание клина следка, переход вязания к стопе»
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»
Учитель: Шамова Н.В.
Урок - вязания 6 класс
Тема: Вязание клина следка, переход вязания к стопе.
Цель: выполнить вязание клина следка, переход вязания к стопе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у обучающихся умение выполнять прибавление накидом с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, продолжать отрабатывать практические умения по вязанию следков.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие устной речи обучающихся, путем полных ответов.
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления в процессе проведения коррекционно – развивающих упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение организовывать свои действия.
Наглядные пособия:
Технологическая карта "Вязание следков", инструкционная карта «Вязание клина следка», карточки: «Элементы следка», «Виды вязок и элементы следка», образцы следков, презентация «Вязание следков», атрибуты «Олимпиада Сочи - 2014»
Оборудование: спицы, нитки, проектор, ноутбук.
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.
- Как вы понимаете слово - марафон? (бег, соревнование)
- Какое большое и важное событие будет проходить в стране?
(зимняя олимпиада - Сочи 2014) (видеоролик)
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок марафон знаний. Мы с вами будем соревноваться, получать очки и кто – то придет к финишу урока первым и с победой.
- Знаете ли вы, что девиз сочинской олимпиады «Добро пожаловать в будущее», наши трудовые уроки - это тоже шаг в будущее.
- Как вы думаете, почему?
(на уроках учимся вязать, познаем основы профессии вязальщица )2.Сообщение темы и целей урока:
- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
Цель – продолжить вязание следков.
- А также проверим ваши знания о вязании следков.
На уроке у каждого будет возможность получить несколько отметок за ответы и работу по вязанию. За полный правильный ответ - жетон цветной, дополнение - жетон белый, за неправильный ответ жетон – штрафника желтого цвета.
Преимущество имеет первый, поднявший руку.
3.Актуализация знаний:
Начнем наш марафон – вперед…
1. «Хоккей - Интересная картинка» (перечислить виды чулочно – носочных изделий изображенные на рисунке)
Носки, гетры, следки.
2. «Биатлон - в яблочко» Ответить быстро и одним предложением.
- Мы приступили к вязанию следков, чем они отличаются от носков?
(у следков нет манжеты)
- Сколько спиц используют для вязания следков? (для вязания следков используют две спицы)
- Какое количество пряжи необходимо для вязания следка? (для вязания следка необходимо 100 грамм пряжи)
3. «Керлинг - Собери пазлы» (собрать разрезанные на части элементы следка – резинка, клин, стопа, пятка)
4. «Фигурное катание - Схема» (составить схему прибавления клина следка – накид, лицевая петля, центральная петля, накид, лицевая петля)
5. «Лыжные гонки – стрелка»
Указать стрелками соответствие вида вязания к элементу следка
Вид вязанияЭлемент вязания
1 лиц. п, 1 изн.п.Пятка
Лицевые петлиСтопа
Лицевые петли с захватом Клин
Лицевые петли с накидомРезинка
6. «Бобслей – кто вперед?» Составить последовательность вязания следка.
Набор петель, вязание резинки, вязание клина, вязание стопы, вязание пятки, пришить пятку.
(индивидуально за партой и фронтально у доски - 2 человека)
- Мы на середине пути к финишу, кто – то уже вырвался вперед, кто – то отстает. Но это ещё не финиш. Марафон продолжается и нам предстоит выполнить практическую работу.
4. Практическая работа: Нам необходимо закончить вязать клин следка, приступить к вязанию перехода стопы.
- Расскажите, как мы будем выполнять прибавление петель клина?
(Прибавление будем выполнять с помощью накидов, на лицевой стороне, с двух сторон от центральной петли)
- Сколько накидов нам предстоит сделать? (10 накидов)
- Приступая к вязанию стопы нам, необходимо провязать 5 рядов платочной вязкой. Как вяжут платочную вязку? (все петли лицевые)
Физкультминутка
Перед эстафетой спортсмены всегда проводят разминку. И прежде, чем приступить к вязанию настроим наши пальчики на работу - складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
Физкультминутка «Эстафета», учащиеся по цепочке встают и садятся в едином режиме – так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий.
Говорят, что любой вид спорта опасен, чтобы в спорте не было несчастных случаев, тренера проводят инструктаж по технике безопасности.
Давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе со спицами. (учащиеся делят правила )
Правила вязания Правила техники безопасности
Сидеть прямо Нельзя размахивать руками со спицами
Делать всё без спешки Не подносить спицы близко к глазам
Вязать при хорошем освещении Работать в спецодежде
- Приступаем к работе, чтение инструкционных карт.
- При вязании надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание уходит в сторону, значит прибавления сделаны неправильно. Поэтому контролируйте свое вязание с образцом.
В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.
5. Подведение итогов урока:
Незаметно мы подошли к финишу, наш марафон закончен, посчитаем наши жетоны.
- Кто победил?
Выставление оценок за работу с комментарием. Показ лучших работ.
Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:
- соблюдение правил вязания и техники безопасности;
- соответствие схеме вязания и инструкционной карте (соблюдение прибавлений);
- аккуратность выполненной работы.
6. Рефлексия. Формирование навыка самооценки.
Мы с вами выполнили вязание следков и закрепили знания по теме.
- Ну что ж, давайте подведем итог нашей работы:
- Как вам работалось сегодня?
- С заданием справились все.
- Было интересно?
- Было трудно?
А хотите узнать, как мне работалось сегодня с вами? (Предлагаю шкатулку, в которой коротенькие записки: Ты молодец!
Я в тебя верю!
У тебя получилось!
А еще лучше сможешь?
Умничка!
Видно, что стараешься!
Я рада за тебя!
Ты сегодня молодчина!
Спасибо тебе!
7.Домашнее задание:
А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, как бы вы оформили свои следки?
Посмотрите, в как можно оформить следки (показ изделий).
Д/З составить эскиз оформления следка.