Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса
Пояснительная записка
Класс 6
1. Программы образовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4кл, 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2010.
2. Крупская Ю.В., Симоненко В.Д.Программа по технологии для неделимых 5-8 классов// Школа и производство, 2005, № 3
3. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд».
Цели изучения предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа для неделимого 6 класса, составлена на основе:
1. Программы образовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4кл, 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2010.
2. Крупская Ю.В., Симоненко В.Д.Программа по технологии для неделимых 5-8 классов// Школа и производство, 2005, № 3
3. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд».
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (автор В.Д.Симоненко) и требований образовательного стандарта. Она рассчитана для неделимых (менее 20 обучающихся) 6 классов.
В сельской школе традиционно изучаются технологии сельскохозяйственного производства. С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, в программу включен раздел «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство» (сентябрь, май). В связи с этим время между разделами перераспределяется, уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения тем и разделов.
Количество часов в неделю по учебному плану – 2
Общее количество часов в соответствии с программой – 68
Технология в школе представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Учащиеся обучаются по одному из этих трех направлений. Между тем в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроке технологии учителю одновременно приходится заниматься с девочками и мальчиками. Эта программа, в равной степени удовлетворяет потребности тех и других. Данная программа по технологии для неделимого 6 класса является комбинированной.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделия на ряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры быта народов, населяющих Лямбирский район Республики Мордовия, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение технологии в 6 классе основной школы согласно учебному плану МКОУ «Болотниковская ООШ» отводится 2 часа в неделю 68ч. в год (34 учебные недели)
Результаты освоения предмета
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки безконфликтного общения.
В результате прохождения программного материала учащиеся 6 класса должны
знать:
агротехнические особенности основных видов и сортов с/х культур своего региона
основные технологические понятия;
назначение и свойства материалов;
назначение и устройство ручных инструментов, машин и оборудования;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние технологических операций и материалов на окружающую среду и здоровье человека
правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;
правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;
основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений, санитарно-технические работы; принципы ухода за одеждой и обувью, цели и значение семейной экономики;
пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами, о влиянии электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории.
Уметь:
рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять основные технологические операции при изготовлении изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
документально оформлять проектные работы;
определять качество продуктов, готовность блюд, подачу к столу, заготавливать на зиму овощи и фрукты;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;
выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;
Использовать приобретенные знания для:
обработки почвы и ухода за растениями;
выращивания растений рассадным способом;
расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной литературы;
организации индивидуальной и коллективной деятельности;
консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;
выполнения различных видов художественного оформления изделий;
планировать и оформлять интерьер комнаты;
ухаживать за одеждой и обувью;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов, вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, экономических задач, как источник информации;
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:
выполнение теста, практической работы, проекта.
Тематическое планирование
6 класс (неделимый)
Наименование разделов
нагрузка
ч
Из них
теория
ч
практика
ч
контр.
ч
примечания
Сельскохозяйственный труд. Растениеводство
1.1 С/Х труд. Растениеводство. Осенние работы
1.2 С/Х труд. Растениеводство. Весенние работы
16
8
8
4
12
Культура питания
6
2
4
1
Основы чертежной грамотности
2
4. .Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
4.1Материаловедение
4.2 Машиноведение
4.3 Технология обработки древесины
4.4 Технология обработки металла
4.3 Изготовление швейных изделий
30
6
6
4
4
10
8
22
2
5. .Технологии ведения дома
5.1Бытовая техника
5.2Уход за одеждой. Ремонт одежды
5.3 Ремонтные работы в быту
6
2
2
2
2
2
6. Электротехнические работы
2
2
1
7. Творческие проектные работы
6
2
4
2
68
20
45
5
Содержание тем учебного предмета
6-й КЛАСС
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (6 ч) Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Вводный инструктаж. Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.
Практические работы. Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах».
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, таблицы.
Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч)
Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.
Практические работы. Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление салатов из овощей.
Варианты объектов труда. Овощи, посуда, столовые приборы.
ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)
Чтение графической документации (2 ч)
Основные теоретические сведения. Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.
Практические работы. Выполнение линий и надписей.
Варианты объектов труда. Готовые чертежи.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)
Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч)
Основные теоретические сведения. Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.
Практические работы. Изучение пороков древесины.
Варианты объектов труда. Образцы пород древесины с различными пороками.
Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)
Основные теоретические сведения. Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон.
Практические работы. Распознавание волокон животного происхождения Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Определение свойств тканей (сми-наемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тканей и тканей из натурального шелка.
МАШИНОВЕДЕНИЕ (6 ч)
История развития техники.
Классификация машин. Составные части машин (2 ч)
Основные теоретические сведения. Основные вехи технического прогресса. Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы).
Практические работы. Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины.
Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.
Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы
(2ч)
Основные теоретические сведения. Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.
Практические работы. Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек.
Варианты объектов труда. Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.
Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)
Основные теоретические сведения. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка.
Практические работы. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.
Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (6 ч)
Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч)
Основные теоретические сведения. Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.
Практические работы. Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Варианты объектов труда. Паспарту, панно.
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (4 ч)
Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)
Основные теоретические сведения. Правила и последовательность обработки жести.
Практические работы. Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.
Варианты объектов труда. Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО
ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА:
ШОРТЫ, КЕПИ, РЮКЗАК (10ч)
Снятие мерок. Правила работы
с готовыми выкройками,
их моделирование (2 ч)
Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.
Варианты объектов труда. Шорты, кепи, рюкзак (по выбору учащихся).
Раскрой и изготовление швейного изделия (8ч)
Основные теоретические сведения. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.
Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление швейного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя швейного изделия.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)
Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)
Основные теоретические сведения. Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.
Практические работы. Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2ч)
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)
Основные теоретические сведения. Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.
Практические работы. Чистка и утюжка брюк.
Варианты объектов труда. Брюки.
РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (2 ч)
Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (2 ч)
Основные теоретические сведения. Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.
Практические работы. Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.
Варианты объектов труда. Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА,
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
РАБОТЫ (2 ч)
Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч)
Основные теоретические сведения. Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов.
Практические работы. Оконцевание и сращивание проводов.
Варианты объектов труда. Электропровода.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (6ч.)
Этот раздел отведён для оформления пояснительной записки к творческому проекту и защиты творческого проекта.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД. РАСТЕНИЕВОДСТВО (16 ч.)
По направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», по разделу «Растениеводство» программа предполагает изучение овощеводства, декоративного цветоводства. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте, рассаде. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды.
Практические работы:
ВЕСНА: посадка овощных и плодово-ягодных культур; выращивание рассады; проращивание семян; весенняя обработка почвы
ОСЕНЬ: уборка и переработка урожая; закладка на хранение различных сельскохозяйственных культур; осенняя обработка почвы
Изменения, внесённые в рабочую программу:
Раздел «Дизайн пришкольного участка» заменён на раздел «С/х. труд», так как школа имеет свой пришкольный участок.
Календарно-тематический план
2014-2015 учебный год
ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс (неделимый)
№
зан
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Всего часов
Виды
самостоятельной работы
Дата проведения
Планир.
фактич.
Сельскохозяйственный труд 8ч
С\Х труд. Элементы растениеводства.
Осенние работы
8
1
Вводное занятие. Инструктаж по т/б.
Осенние работы в овощеводстве.
Уборка урожая.
Урок изучения нового материала
2
Работа с таблицами
2
Значение овощеводства.
Характеристика основных овощных культур
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Уборка корнеплодов и подготовка из к хранению
3
Особенности обработки почвы на полях севооборота.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр.\р: Уборка растительных остатков с делянки. Закладка их в компостную кучу
4
Мелиорация сельскохозяйственных угодий.
Безопасность труда при обработке почвы.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке
Культура питания
6
5
Основы рационального питания Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.
Урок изучения нового материала
2
П/р: Работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах»
6
Классификация блюд. Технология приготовления блюд из сырых овощей
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
П/р: приготовление салата
7
Технология приготовления блюд из овощей с тепловой обработкой
Комбинированный: объяснение нового материала, самостоятельная работа
2
Работа по технологическим картам
Основы чертежной грамотности
2
8
Чтение графической документации
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: чтение чертежа
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Материаловедение
6
9
Пиломатериалы. Древесные материалы
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
П/р: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов
10
Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
П/р: Знакомство с натураль-ными волокнами животного происхождения
11
Характеристика тканей по назначению.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
К/р: определение образца ткани на состав волокна
Машиноведение
6
12
История развития техники.
Классификация машин. Составные части машин.
Урок изучения нового материала
2
Работа с таблицами, ПК
13
Устройство и правила эксплуатации электрической швейной машины. Подготовка эл. швейной машины к работе.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: заправка нити и подключение швейной машины к сети
14
Устройство машинной иглы.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: установка машинной иглы
Технология обработки древесины
4
15
Мозаичные работы. Техника маркетри
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: создание эскиза декоративной работы
16
Изготовление декоративной работы в технике маркетри (по замыслу учащихся)
Практикум
2
Пр/р: создание декоративной работы
Технология обработки металла
4
17
Тонколистовой металл. Жесть, свойства материала
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: создание эскиза декоративной работы
18
Изготовление декоративных изделий из жести по замыслу учащихся
Практикум
2
Пр/р: создание декоративной работы
Технология изготовления швейных изделий
10
19
Снятие мерок.
Правила работы
с готовыми выкройками, их моделирование
Комбинированный: фронтальный опрос, объяснение нового материала
2
Пр/р: Снятие мерок
20
Варианты экономной раскладки выкроек на ткани.
Последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Подготовка ткани к раскрою
21
Раскрой и изготовление швейного изделия по готовым выкройкам. По выбору учащихся
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Раскрой изделия
Пошив изделия
22
Изготовление швейного изделия.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Пошив изделия
23
Окончательная обработка швейного изделия. ВТО готового изделия
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Декоративная отделка изделия ВТО готового изделия
Технологии ведения дома 6ч
Бытовая техника
2
24
Электрические приборы для уборки квартиры
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Работа с учебником
Уход за одеждой. Ремонт одежды
2
25
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Чистка одежды. ВТО
Ремонтные работы в быту
2
26
Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Работа с учебником.
Пр/р: ремонт дверцы шкафа
Электротехнические работы 2ч
Электротехника
2
27
Электромонтаж осветительной арматуры
Объяснение нового материала
2
Работа с плакатами
Творческие проектные работы 6ч
Проектная работа
6
28
Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта
Урок изучения нового материала
2
Работа с учебником. Работа на ПК
29
Работа над проектом
Оформление пояснительной записки
Урок изучения нового материала
2
Работа с учебником. Работа на ПК
30
Защита проекта
Защита проекта
2
К/работа: Защита творческого проекта
Сельскохозяйственный труд.
Растениеводство 8ч
С\Хтруд.Растениеводство
Весенние работы
8
31
Весенне-летние работы в овощеводстве.
Понятие о сорте, его продуктивности.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Весенняя обработка почвы .
32
Понятие о рассаде.
Виды защищенного грунта.
Комбинированный: объяснение нового материала, практикум
2
Пр/р: Обустройство рассадника. Высадка рассады
33
Высадка семенников в грунт.
Практическая работа.
Практикум
2
Пр.\р: Обустройство гряд. Посев семян
34
Защита культурных растений от сорняков и вредителей.
Практикум
2
Пр/р: Прополка и рыхление
Материально-техническое обеспечение предмета:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Швейные машины: с ручным приводом – 1шт.; с электроприводом – 2шт.
Утюги
Наборы ручных игл
Наборы спиц
Наборы крючков
Ножницы
Эл. чайник
Чайный сервиз
Набор столовой посуды
Набор кухонной посуды
Канцелярские ножи
Линейки, угольники
Пяльцы
Подрамники
Ткани
Проволока
Жесть
Клей
Карандаши
Молотки
Ножовки
Садовые ножницы
Лопаты
Грабли
Рыхлители
Мотыги
НАГЛЯДНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Плакаты по разделам:
Машиноведение
Культура питания
Машиноведение
Техника безопасности
Изготовление швейного изделия
Рукоделие
Карты и образцы по темам:
Машинные швы
Ручные стежки и строчки
Конструирование и моделирование одежды
Снятие мерок
Вязание на спицах
Вязание крючком
Учебно-методическое обеспечение предмета:
Основная учебно-методическая литература:
В.Д. Симоненко Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
Трудовое обучение. 5-7 кл. Сельскохозяйственные работы. Учебник. (под.ред Д.И.Трайтака)
Дополнительная литература:
Уроки по курсу «Технология» 5 – 9 класс под редакцией Е.Н.Перова, М. издательство «5 за знания», 2008
И.П.Арефьев Занимательные уроки технологии для девочек. М. «Школьная пресса», 2005
Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву М. «Культура и традиции», 2002.
Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, М. «Просвещение, 1981
Чистяков Л.С. В помощь начинающему столяру, М. «Московский рабочий», 1984
Бобров В.А. Справочник по деревообработке, Серия «Справочники». Ростов н/Д: Феникс, 2003
Методика обучения обучающихся 5 – 9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки под редакцией В.М.Казакевича. М.,2006
Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. Брянск: НМЦ «Технология», 2000
Поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В.Д.Симоненко 5 – 7 классы, Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева, Волгоград, издательство «Учитель», 2007
Русские традиции при изготовлении различных изделий 6 – 8 классы, под редакцией И.Г.Норенко, Волгоград, издательство «Учитель», 2007
Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие/сост. А.В. Марченко.-М: АСТ: Астрель 2005.
«Школа и производство» научно-теоретический, методический и организационный педагогический журнал, Министерство образования Российской Федерации, Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2005 №3, Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. о программе по технологии для неделимых 5 – 7 классов.
Практико-ориентированные проекты 6 – 11 классы под редакцией В.П.Боровых, Волгоград, издательство «Учитель», 2009.
Технология 6 класс Поурочные планы части 1,2 ( по учебнику В.Д. Симоненко «Технология»
15