Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий в 6 классе (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий в 6 классе
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ Тема Содержание Коррекционные цели Виды учебной деятельности Сроки
Обследование речи
1. Обследование звукопроизношения, состояние фонематического восприятия Обследование состояния устной речи Совершенствование устной речи Чтение текста. Ответы на вопросы. Выборочное чтение 2. Обследование словарного запаса Выявление умение подбирать слова разных частей речи на данную тему, синонимы и антонимы к данным словам Обогащение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, совершенствование умения подбирать слова по тематическим группам Самостоятельная работа по подбору слов разных частей речи на данную тему, синонимов и антонимов к данным словам 3. Обследование грамматического строя Проверка способности самостоятельно строить разные типы словосочетаний и предложений Совершенствование грамматического строя речи Самостоятельное построение по предложенному заданию словосочетаний и предложений 4.
5. Обследование связной речи. Сочинение «Памятный день летних каникул» Обследование состояния связной письменной речи Совершенствование связной письменной речи Самостоятельная работа по составлению письменного текста на заданную тему 6. Обследование письменной речи. Диктант Выявление знания изученных орфограмм и умения применять их на письме Совершенствование грамотности письменной речи, умение писать под диктовку, применяя полученные ранее знания Написание текста под диктовку учителя, самостоятельная проверка написанного текста 7. Осложненное списывание Проверка способности самостоятельно правильно выполнять письменные работы и задания к ним Совершенствование письменной речи, грамматического строя. Закрепление знания морфологических признаков разных частей речи Самостоятельное выполнение упражнения с дополнительными заданиями 8-9 Обследование состояния пересказа Выявление умения подробного пересказа Совершенствование навыков подробного пересказа Чтение текста. Беседа по вопросам. Подробный пересказ 10. Обследование техники чтения Выявление умения правильного чтения Совершенствование техники чтения Проверка техники чтения I.Развитие орфографической зоркости, пополнение словарного запаса
11-12 Дифференциация понятий «звук»-«буква» Отличие звука от буквы Коррекция и развитие слухового восприятия Составление схемы. Слуховые упражнения. 13-14 Обучение технике фонетического разбора Порядок фонетического разбора Коррекция и развитие слухового восприятия Закрепление знаний фонетического разбора 15 Закрепление практических навыков фонетического разбора Порядок фонетического разбора Коррекция и развитие слухового восприятия Закрепление знаний фонетического разбора 16-17 Уточнение понятия «морфема» Морфема – часть слова Коррекция и развитие мыслительной деятельности Закрепление знаний о морфемах, различие морфем, выделение в словах 18-19 Практические упражнения в выделении морфем Морфема – часть слова Коррекция и развитие мыслительной деятельности Закрепление знаний о морфемах, различие морфем, выделение в словах 20 Совершенствование техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Совершенствование навыков чтения Чтение текста, нахождение композиционных частей, подробный пересказ 21-22 Уточнение понятия «однокоренные слова» Признаки определения однокоренных слов Коррекция и развитие мыслительной деятельности Закрепление знаний об однокоренных словах; выполнение упражнений 23-24 Практические упражнения в подборе однокоренных слов Признаки определения однокоренных слов Развитие слухового восприятия Закрепление знаний об однокоренных словах; выполнение упражнений 25 Упражнения по совершенствованию техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Совершенствование навыков чтения Чтение текста, нахождение композиционных частей, подробный пересказ 26-27 Нахождение в тексте однокоренных слов Признаки определения однокоренных слов Коррекция и развитие мыслительной деятельности Закрепление знаний об однокоренных словах; выполнение упражнений 28-29 Безударные гласные в корне словаЗакрепление умения подбирать проверочные слова Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Повторение правила о проверке безударных гласных в корне слова, самостоятельная работа по подбору проверочных слов 30 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 31-32 Чередование гласных в корне Закрепить знания о правописание корней с чередованием гласных о- а, и-еОбогащение словарного запаса, совершенствование грамотности письменной речи Составление таблицы корней с чередованием гласных, выполнение упражнений с применением этой таблицы 33-34 Буквы о-ё после шипящих Закрепить умение правильно писать буквы о-ё после шипящих в разных морфемах слова Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной устной речи Составление таблицы правописания о-ё после шипящих в разных морфемах слова, выполнение упражнений с применением этой таблицы 35 Подготовленный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание подготовленного текста под диктовку учителя 36-37 Парные звонкие глухие согласные, непроизносимые и удвоенные согласные Закрепить знания изученных правил о написании согласных в слове и умение применять их на письме Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной устной речи Повторение правило правописании сомнительных согласных в корне слова, выполнение упражнений с применением этого правила 38-39 Орфограммы в корне словаОбобщить знания обо всех изученных ранее орфограммах- правописании гласных и согласных в корне слова Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной устной речи Объяснительный диктант с применением всех повторенных правил о написании гласных и согласных в слове 40 Зрительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Самостоятельная письменная работа с последующей индивидуальной проверкой, взаимопроверкой 41-42 Мягкий знак на конце после шипящих Написание ь на конце слова разных частей речи после шипящих Коррекция внимания Составление таблицы, выполнение тренировочных упражнений с применением этой таблицы 43-44 Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного Написание ь для обозначения мягкости согласного Коррекция и развитие мыслительной деятельности Повторение изученных орфограмм, выполнение тренировочных упражнений 45 Совершенствование техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Совершенствование навыков чтения Чтение текста, нахождение композиционных частей, подробный пересказ II. Совершенствование орфографических навыков, обогащение словарного запаса
46-47 Работа над словом. Родственные слова Закрепление знаний о родственных словах Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Повторение и закрепление знаний о подборе однокоренных слов 48-49 Состав слова. Приставки. Суффиксы. Закреплять знания о морфемах в слове: окончание, основа слова, корень приставка, суффикс Обогащение словарного запаса, уточнение лексического значения слов; развитие связной устной речи. Совершенствование грамотности письменной речи Повторение и закрепление правил о морфемах, коллективный и самостоятельный морфемный разбор слов 50 Проверочная работа по морфемному разбору Систематизация знаний и умений по разбору слов по составу Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Тренировочные упражнения по разбору слов по составу. Самостоятельная работа 51-52 Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Суффиксы, обозначающие названия профессий Закрепление знаний о суффиксах существительных Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по образованию однокоренных слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами, обозначающие названия профессий 53-54 Суффиксы имен прилагательных (-ан, -ян, -онн, -енн…) Условия написания суффиксов имен прилагательных Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по написанию суффиксов прилагательных 55 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 56-57 Правописание гласных и согласных в приставках Условия написания гласных и согласных в приставках Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа при написании гласных и согласных в приставках 58-59 Буквы з-с на конце приставок Условия написания букв з-с на конце приставок Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная самостоятельная работа по определению написания букв з-с на конце приставок 60 Развитие орфографической зоркости. Слуховой диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 61-62 Буквы о-а в чередующихся корнях Закрепить знания о правописании корней с чередованием гласных а-о , е-иСовершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Составление таблицы корней с чередованием гласных, коллективное и самостоятельное выполнение упражнений с применением этой таблицы 63-64 Буква и-ы после цБуква и-ы после ц в разных морфемах слов Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи Коллективная самостоятельная работа по определению морфем в слове, по выбору условий написания гласных ы-и после ц65 Совершенствование техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Совершенствование навыков чтения Чтение текста, нахождение композиционных частей, подробный пересказ 66-67 Правописание –тся и
-ться в глаголах Условия написания ь знака в -тся и -тьсяСовершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Комментированное письмо, объяснение написание орфограммы 68-69 Личные окончания глаголов Признаки деления всех глаголов на два спряжения. Личные окончания глаголов Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работапо определению спряжения глаголов 70 Совершенствование навыков грамотного письма. Диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм III. Совершенствование лексико-грамматического строя речи, орфографических навыков 71-72 Простое распространенное предложение Главные и второстепенные члены предложения. Одна грамматическая основа предложения Развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, закрепление навыков грамотной письменной речи Закрепление знаний о простом распространенном предложении, умения находить и подчеркивать главные члены 73-74 Главные члены предложения Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; грамматическая основа предложения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о подлежащем и сказуемом; умения находить и подчеркивать главные члены
75 Слуховой диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Развитие орфографической зоркости. Написание текста с объяснением орфограмм 76-77 Второстепенные члены предложения Определение, дополнение, обстоятельство Развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, закрепление навыков грамотной письменной речи Закрепление знаний о второстепенных членах предложения 78-79 Дополнение Лексическое значение и вопросы дополнения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о второстепенных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по нахождению и обозначению дополнения 80 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 81-82 Определение Лексическое значение и вопросы определения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о второстепенных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по нахождению и обозначению определения 83-84 Обстоятельство Лексическое значение и вопросы обстоятельства Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о второстепенных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по нахождению и обозначению обстоятельства 85 Совершенствование техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Совершенствование навыков чтения Чтение текста, нахождение композиционных частей, подробный пересказ 86-87 Синтаксический разбор простого предложения Главные и второстепенные члены предложения, их выражение и обозначение в предложении Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о второстепенных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по их нахождению и обозначению 89-89 Предложения с однородными членами предложения Однородные главные и второстепенные члены предложения. Вопросы однородных членов предложения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний об однородных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по их нахождению и обозначению 90 Работа над дыханием. Голосовые упражнения Совершенствование навыков правильного дыхания .Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Дыхательная гимнастика. Голосовые упражнения 91-92 Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Однородные члены предложения, схемы предл. с однор. членами Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний об однородных членах предложения; коллективная и самостоятельная работа по их нахождению и обозначению 93-94 Предложения с обращениями Обращение, его роль в речи и пунктуация при нем Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний об обращении; самостоятельная и коллективная работа по его нахождению и обозначению 95 Совершенствование навыков чтения Работа над совершенствованием техники чтения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Чтение текста. Беседа по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану 96-97 Сложное предложение Две и более грамматических основы в одном предложении, союзы и пунктуация в сложном предложении Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о сложном предложении; коллективная и самостоятельная работа по разбору сложного предложения 98-99 Знаки препинания в сложном предложении Две и более грамматические основы в одном предложении, союзы и пунктуация в сложном предложении Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о сложном предложении; коллективная и самостоятельная работа по его разбору и конструированию 100 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 101-102 Предложения с прямой речью Прямая речь, слова автора; пунктуация в предложении с прямой речью Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Закрепление знаний о предложениях с прямой речью, коллективная и самостоятельная работа по его разбору 103-104 Знаки препинания при прямой речи Прямая речь, слова автора; пунктуация в предложении с прямой речью Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о предложениях с прямой речью, коллективная и самостоятельная работа по его разбору и конструированию 105 Проверочная работа Пунктуация в предложении с прямойСовершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Закрепление знаний о предложениях с прямой речью 106-107 Диалог Разговор двух или более лиц. Реплика. Слова автора. Пунктуация при диалоге Коррекция и развитие мыслительной деятельности; обогащение словарного запаса Закрепление знаний о диалоге; коллективная и самостоятельная работа по его разбору 108-109 Знаки препинания при диалоге Разговор двух или более лиц. Пунктуация в диалоге Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о диалоге; коллективная и самостоятельная работа по его разбору, составление диалога 110 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 111-112 Текст, членение его на абзацы и предложения Лексическая, грамматическая связь предложений. Заглавие. Тема. Идея текста Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о признаках текста. Коллективный анализ текста. Выделение в тексте смысловых и синтаксических единиц 113-114 Составление плана текста Смысловая связь частей текста. Выявление в тексте структурных частей Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Закрепление знаний о признаках текста. Коллективный анализ текста. Составление плана текста 115 Зрительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 116-117 Написание текста по составленному плану Самостоятельная письменная работа по написанию связного текста с использованием ранее составленного плана Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Чтение текста. Составление плана. Написание текста по плану 118-119 Списывание текста совершенствование навыка грамотного письма Совершенствование зрительной памяти Самостоятельная работа с текстом 120 Подготовленный диктант Совершенствование навыков применения правил изученных орфограмм Совершенствование грамотности письменной речи. Обогащение словарного запаса Самостоятельная работа с текстом, объяснение орфограмм, написание диктанта. Самопроверка, взаимопроверка IV. Совершенствование орфографических навыков, пополнение словарного запаса
121-122 Изменение имен существительных по падежам Падежные вопросы и окончания имен существительных Совершенствование грамотности письменной речи Упр. по определению падежей и окончаний сущ. 123-124 Гласные е – и в падежных окончаниях существительных Три склонения имен существительных; гласные е – и в окончаниях Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению падежей и проверке правильности написания окончаний имен существительных 125 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 126-127 Изменение имен прилагательных по падежам Падеж имен прилагательных, падежные окончания имен прилаг. Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Определение зависимости падежных имен прилагательных от существительных, к которым они относятся 128-129 Падежные окончания имен прилаг. Падежные окончания имен прилагательных м.р. и с.р.; ж.р. мн.ч.Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Определение падежных окончаний прилагательных, проверка их вопросами. Непроверяемые окончания 130 Зрительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 131-132 Спряжение глагола Изменение глагола по лицам и числам Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по изменению глаголов по лицам и числам, по определению лица и числа глагола 133-134 I и II спряжение глаголов Признаки деления всех глаголов на два спряжения. Личные окончания глагола Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению спряжения глаголов 135 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 136-137 Личные окончания глаголов Личные окончания глаголов I и II спряжения Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению спряжения глаголов, лица и числа 138-139 О-ё после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании Морфемы слова. Зависимость правописания гласных о – ё после шипящих от морфемы и ударения в слове Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению морфем и ударения в слове для выбора правильной орфограммы 140 Совершенствование техники чтения Работа над совершенствованием техники чтения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Чтение текста. Беседа по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану 141-142 Буквы ы-и после ц в разных морфемах слова Морфемы в слове, зависимость написания ы – и после ц от морфем Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению морфем в слове, по выбору условий правильного написания гласных ы – и после ц143-144 Не с глаголом Слитное и раздельное написание не с глаголами Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса Коллективная и самостоятельная работа по определению правильному написанию не с глаголами 145 Объяснительный диктант Выявление знания изученных орфограмм; совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотной письменной речи, обогащение словарного запаса Написание текста с объяснением орфограмм 146-147 Совершенствование навыков чтения Работа над совершенствованием техники чтения Развитие грамматического строя речи; совершенствование связной речи Развитие связной устной речи, обогащение словарного состава 148-149 Подробный пересказ текста Совершенствование навыков подробного пересказа Развитие связной устной речи, обогащение словарного состава Чтение текста. Беседа по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану 150 Анализ текста Совершенствование навыков анализа текста Развитие связной устной и письменной речи, обогащение словарного состава Чтение текста. Беседа по содержанию. Выполнение заданий по тексту Обследование устной и письменной речи учащихся в конце учебного года
151-152 Обследование словарного запаса Выявление умения подбирать слова на данную тему, синонимы и антонимы к данным словам, подбор однокоренных слов Обогащение словарного запас, уточнение лексического значения слов, развитие связной речи. Совершенствование грамотной письменной речи Самостоятельная работа по подбору слов разных частей речи на данную тему, синонимов и антонимов к данным словам, однокоренных слов, слов с указанными приставками, суффиксами 153-154 Обследование грамматического строя Проверка способности самостоятельно строить разные типы словосочетаний и предложений Развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи, закрепление навыка грамотной письменной речи Самостоятельное построение по предложенному заданию словосочетаний и предложений 155-156 Обследование связной письменной речи (изложение) Обследование умения составлять сложный план текста, пересказывать подробно с использованием плана Развитие связной письменной речи, умения составлять сложный план текста, пересказывать подробно с использованием плана Самостоятельная работа по составлению сложного плана текста; написание связного подробного пересказа по составленному плану 157-158 Обследование орфографической грамотности (диктант) Выявление знания изученных орфограмм и умения применять их на письме Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной устной речи Написание текста под диктовку учителя, самостоятельная проверка написанного текста 159-160 Обследование техники чтения Выявление умения правильного чтения Совершенствование техники чтения Проверка техники чтения 161-162 Анализ текста Совершенствование навыков анализа текста Развитие связной устной и письменной речи, обогащение словарного состава Чтение текста. Беседа по содержанию. Выполнение заданий по тексту 163 Рекомендации по соблюдению правил речи на летних каникулах 164-170 Резервные уроки Групповые занятия
Объяснительные, зрительные и подготовительные диктанты Выявление знания изученных орфограмм и совершенствование умения применять их на письме Совершенствование грамотности письменной речи, обогащение словарного запаса, развитие связной устной речи Написание текста с объяснением орфограмм; подготовленного текста под диктовку учителя, самостоятельная письменная работа с последующей индивидуальной или коллективной проверкой