Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе(170 часов — за год, 5 часов в неделю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русскому языку
6 «Г» класс
Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,
учитель русского языка
и литературы высшей категории
Пояснительная записка
к изучению курса русского языка в 6 классе
Программа изучения русского языка предназначена для 6 класса, составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторских программ : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 6 класс» , рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2009год; Л.М.Рыбченкова «Программно-методические материалы. Русский язык. 6 класс», рекомендовано Минобразования и науки РФ, Москва, «Дрофа», 2008 год.
Методическое сопровождение: Г.А. Богданова « Уроки русского языка в 6 классе». Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению – в начале года и в конце года, а также каждая тема завершается повторением пройденного.
Повторение пройденного в начале года продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.
В 6 классе продолжается формирование навыков грамотного письма с учетом тех знаний, которыми должны были овладеть школьники в процессе изучения русского языка в предшествующие годы обучения. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, необходимо добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике. Продолжает проводиться и словарно-лексическая работа, работа с орфографическими и толковыми словарями, что обогащает грамматический строй речи детей.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое: овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной формах. Работа по развитию речи включает в себя и формирование навыков выразительного чтения. Все это направлено на решение задачи грамотно, четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «Г» классе на 2013-2014 учебный год
Наименование разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Примечание
Русский язык – один из развитых языков мира(1 час)
Повторение изученного в V классе(10 час)(8ч+ 2ч)
1. Фонетика и графика ( 1ч)
2. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях
Слов (1 час)
3. Орфограммы в корнях слов(1 час)
4 Сочинение на тему: «Памятный день летних каникул». (Упр. 24)(2 час)
5.Р/р.. Части речи(1 час)
6. Орфограммы в окончаниях слов(1 часа)
7. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении(2 часа)
8. Контрольный диктант(1 Час)
Итого: 10 часов
Лексика и фразеология. Культура речи(13 час) (10+3)
1.Повторение изученного по лексике в V классе(1 час)
2. Р/ р. Словари(1 час)
3. Р/р. Изложение(2 часа)
4.Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы(2 час)
5. Жаргонизмы(1 час)
6. Эмоционально окрашенные слова(1 час)
7. Устаревшие и новые слова
(2час)
8. Исконно русские и заимствованные слова(2 часа)
9. Фразеологизмы(1 час)
Итого: 13 часов
Словообразование. Орфография. Культура речи.
(28 часов)(24 + 4)
1. Повторение изученного в V классе(1 час)
2. Стили речи.(1 час)
3.Р/ р. Описание помещения
(1 час)
4. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов (3 час)
5. Р/ р. Систематизация материалов к сочинению.
Сложный план(1 час)
6. Буквы о – а в корне - кос- -
-кас-(2 час)
7. Буквы о - а в корне -гор- - -гар-(2 час)
8. Контрольный диктант(1 час)
9.. Буквы и и ы после приставок (2 часа)
11. Гласные в приставках nре- и при-(2 часа)
12. Соединительные о и е в
сложных словах.(1 час)
13. Сложносокращенные слова(2 часа)
14. Р/ р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»(2 часа)
15. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор
Слова(2 часа)
16. Повторение изученного по теме «Словообразование»
(4 час)
17. Контрольный диктант(1ч)
Итого: 28 часов
Имя существительное(21 час)(18 + 3)
1.Повторение изученного в V классе(1 час)
2. Разносклоняемые существительные(3 часа)
3.Несклоняемые имена существительные(1 час)
Род несклоняемых имен существительных(1 час)
Имена существительные общего рода(1 час)
Морфологический разбор имени существительного(1 час)
Контрольный диктант
(1 час)
8. Не с существительными
(2 часа)
9.Р/ р. Сочинение. Упр.214(2часа)
10 . Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и -щик
(2 час)
11. Гласные в суффиксах (2 час)существительных -ек и –ик
12. Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных.(1 час)
13. Р. Р. Сжатое изложение( 1 час)
14. Повторение изученного по теме(1 час)
15. Контрольный диктант(1 час)
Итого: 21 час
Имя прилагательное(21 час)
(18 + 3)
1. Повторение изученного в V классе(1 час)
2. Р/ р. Сочинение-описание(1 час)
3. Степени сравнения прилагательных(2 час)
4. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные
(1 час)
5. Относительные прилагательные(1 час)
6. Р/ р. Выборочное изложение
(1 час)
7. Притяжательные прилагательные(1 час)
8. Морфологический разбор имени прилагательного(1 час)
9. Не с именами прилагательными(2 час)
10. Буквы о - е после шипящих и Ц в суффиксах прилага-
Тельных(2 час)
11. Р/ р. Сочинение по картине
(1 час)
12. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных(2час)
13. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-« час)(1 час)
14. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных(1 час)
15. Повторение по теме «Имя прилагательное»(2 час)
16. Контрольный диктант(1 час)
Итого: 21 час
Имя числительное(14 часов)
(12 + 2)
1. Имя числительное как часть речи(1 час)
2. Простые и составные числительные(2 час)
3. Мягкий знак на конце и в середине числительных (1 час)
4. Разряды количественных числительных(1 час)
5. Числительные, обозначающие целые числа(1 час)
6. Р/ р. Выборочное изложение(1 час)
7. Дробные и собирательные числительные(2 час)
8. Порядковые числительные.
(1 час)
9. Морфологический разбор числительного(1 час)
10. Р/ р. Сочинение-рассуждение(1 час)
11. Систематизация и обобщение изученного о числительном (1 час)
12. Контрольный диктант(1 час)
Итого: 14 часов
Местоимение(22 часа)(19+3)
Местоимение как часть речи.(1 час)
Разряды местоимений. Личные местоимения(1 час)
3 . Возвратное местоимение себя(1 час)
4. Р/ р. Рассказ по сюжетным рисункам(1 час)
5 . Вопросительные местоимения(1 час)
6. Относительные местоимения(1 час)
7. Неопределенные местоимения(2 час)
8.Отрицательные местоимения
(1 час)
9.Притяжательные местоимения(1 час)
10 . Р/ р. Сочинение-рассуждение (2 час)
11. Указательные местоимения(2 час)
12. Определительные местоимения(2 час)
Морфологический разбор местоимения(2 час)
Рассказ. Р.Р.(1 час)
15. Повторение по теме(2 часа)
16. Контрольный диктант(1 час)
Итого: 22 часа
Глагол -30 часов (24 + 6)
1. Повторение изученного в V классе(1 час)
2.Р/ р. Сочинение-рассказ(2 час)
3. Разноспрягаемые глаголы(2 час)
4. Глаголы переходные и непереходные(2 час)
5 . Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
(1 час)
6.Р/ р. Изложение(2 час)
7. Условное наклонение(1 час)
8. Повелительное наклонение
(2 час)
9. Различение повелительного наклонения и формы будущее-
го времени(2 час)
10. Р/ р. Рассказ по рисункам
(1 час)
11. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени (продолжение темы)(2 час)
12.Контрольный диктант(1 час)
13.Употребление наклонений
(2 час)
14.Безличные глаголы(3 час)
15.Морфологический разбор глагола(1 час)
16.Р/ р. Рассказ на основе услышанного(1 час)
17.Правописание гласных в суффиксах глаголов. (2 час)
18.Систематизация и обобщение изученного о глаголе (1 час)
19. Контрольный диктант (1 час)
Итого:30 часов
Повторение и систематизация изученного в 6 классе - 10 час (8+ 2)
1.Разделы науки о языке(1 час)
2.Орфография. орфографический разбор(1 час)
3.Р/р. Контрольное сочинение
(2 час)
4.Пунктуация. пунктуационный разбор(1 час)
5.Лексика и фразеология(1час)
6.Словообразование(1 час)
7.Морфология. морфологический разбор(1 час)
8.Синтаксис. синтаксический разбор(1 час)
9. Итоги года(1 час)
Итого: 170часов
2.09.2013-
6.09.13,9.09-
13.09
16.09-
20.09
23.09-
27.09, 30.09-
4.10
7.10-
11.10
14.10-
18.10
21.10-
25.10
28.10-
1.11
11.11-
15.11, 18.11-
22.11,25.11-
29.11
2.12-
6.12
9.12-
13.12
16.12-
20.12, 23.12-
27.12
13.01.2014-
17.01
20.01-
24.01
27.01-
31.01,3.02-
7.02
10.02-
14.02
17.02-
21.02
24.02-
28.02
3.03-
7.03, 10.03-
14.03
17.03-
21.03,31.03-
4.04
7.04-
11.04, 14.04-
18.04, 21.04
25.04,28.04-
8.05
12.05-
16.05,19.05-
23.05
26.05-
30.05
.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык» 5-9 кл. 10-е издание, Москва, «Просвещение», 2009г., утверждено Минобразования РФ.
2.Л.М.Рыбченкова «Программно-методические материалы. Русский язык. 6 кл.», рекомендовано Минобразования и науки РФ, Москва, «Дрофа», 2008 г.
3. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык.,6 кл», Москва, «Просвещение»,2013 г.
4. Т.В.Губернская «Русский язык. Тестовые задания к основным учебникам 6 класс», Москва, «Эксмо», 2010.
5. Л.А.Тростенцова «Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 6 класс», Москва, «Экзамен», 2010.
6. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6 кл.» Москва, «Просвещение», 2008 г.
13PAGE 15
13PAGE 141115
15