Презентация Комплексный подход к оценке результатов освоения глухими и слабослышащими обучающимися АООП НОО. Личностные результаты освоения АООП НОО.


Комплексный подход к оценке результатов освоения глухими и слабослышащими обучающимися АООП НОО. Личностные результаты освоения АООП НОО. «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашииг.Цивильск, 2016 г.Подготовила учитель начальных классов Ибраева Г.С Должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения глухими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО ВАРИАНТ 1.2ВАРИАНТ 1.3ВАРИАНТ 1.4 Должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения глухими обучающимися АООП НОО, позволяющей вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области) и личностных результатов Оценка личностных результатовВариант 1.2.сформированности внутренней позиции обучающегосясформированности основ гражданской идентичностисформированности самооценкисформированности мотивации учебной деятельностизнания нравственных норм и сформированности морально этических сужденийразвития у обучающегося адекватных представлений о его собственных возможностях и ограничениях Оценка личностных результатовВариант 1.2.овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизниовладения навыками коммуникациивоспроизведение устной речиосмысления обучающимся своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;сформированности внутренней позиции к самостоятельности, активности и мобильности Оценка личностных результатов предполагаетОценку продвижения обучающегося в овладении жизненными компетенциями, которые составляют основу этой группыВариант 1.2Вариант 1.3По отношению к глухим детямПо отношению к глухим обучающимся без интеллектуальных нарушений Экспертная группаучителяучителя-дефектологивоспитателипедагог-психологсоциальный педагогмедицинские работникиВариант 1.2 Вариант 1.3 Программа оценки включаетВариант 1.2Вариант 1.3.полный перечень личностных результатовсистему бальной оценки результатовполный перечень личностных результатовсистему бальной оценки результатов Программа оценки включаетВариант 1.2Вариант 1.3.перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося и результаты всего класса документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося и результаты всего класса Программа оценки включаетВариант 1.2Вариант 1.3.материалы для проведения процедуры оценки личностных результатовлокальные акты образовательной организацииматериалы школьного ПМПК для оценки личностных результатовлокальные акты образовательной организации Вариант 1.4Система оценки результатов должна включать целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы, отражающую взаимодействие компонентов образования Компоненты образованиячто обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образованиячто из полученных знаний и умений он может и должен применять на практикенасколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет Должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО ВАРИАНТ 2.2ВАРИАНТ 2.3Должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области) и личностных результатов Оценка личностных результатовВариант 2.2.сформированности внутренней позиции обучающегосясформированности основ гражданской идентичностисформированности самооценкисформированности мотивации учебной деятельностизнания моральных норм и сформированности морально этических сужденийразвития у ребёнка адекватных представлений о его собственных возможностях и ограничениях Оценка личностных результатовВариант 2.2.овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизниовладения навыками коммуникациидифференциации и осмысления картины мираосмысления ребёнком своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;сформированности внутренней позиции к самостоятельности, активности и мобильности Оценка личностных результатов предполагаетОценку продвижения обучающегося в овладении жизненными компетенциями, которые составляют основу этой группыВариант 2.2Вариант 2.3По отношению к слабослышащим и позднооглохшим обучающимсяПо отношению к слабослышащим и позднооглохшим обучающимся с лёгкой умственной отсталостью Экспертная группаучителяучителя-дефектологивоспитателипедагог-психологсоциальный педагогмедицинские работникиВариант 2.2 Вариант 2.3 Программа оценки включаетВариант 2.2Вариант 2.3.полный перечень личностных результатовсистему бальной оценки результатовполный перечень личностных результатовсистему бальной оценки результатов Программа оценки включаетВариант 2.2Вариант 2.3.перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося и результаты всего класса документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося и результаты всего класса Программа оценки включаетВариант 2.2Вариант 2.3.материалы для проведения процедуры оценки личностных результатовлокальные акты образовательной организацииматериалы для проведения процедуры оценки личностных результатовлокальные акты образовательной организации 4.1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП НООЛичностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать(вариант 1.2 вариант 2.2)осознание себя как гражданина Россиипринятие и освоение социальной роли обучающегосяформирование эстетических потребностей, ценностей и чувствразвитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать(вариант 1.2 вариант 2.2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать(вариант 1.2 вариант 2.2)развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограниченияховладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся миреовладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Личностные результаты освоения АООП НОО глухими обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1.3) , слабослышащих и позднооглохших с лёгкой умственной отсталостью (вариант 2.3) включаютиндивидуально-личностные качества специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции ценностные установки Личностные результаты освоения АООП НООВариант 1.3Вариант 2.3Развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с нимиПонимание основ гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними Личностные результаты освоения АООП НООВариант 1.3Вариант 2.3развитие мотивации к обучению;развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Личностные результаты освоения АООП НООВариант 1.3Вариант 2.3владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействияразвитие положительных свойств и качеств личностиготовность к вхождению обучающегося в социальную среду Возможные личностные результаты освоения АООП глухими обучающимися с умственной отсталостьюосознание себя, как "Я" развитие адекватных представлений об окружающем социальном мирепонимание собственных возможностей и ограниченийвладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия способность к осмыслению социального окруженияразвитие самостоятельностиовладение общепринятыми правилами поведенияналичие интереса к практической деятельности Спасибо за внимание