Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования ( приказ МИИ ОБР НАУКИ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»)


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена учителем английского языка Коневой С.Р. в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования ( приказ МИИ ОБР НАУКИ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»), на основе:
1) Примерных программ по учебным предметам курса « Иностранный язык» 5-9 классы, М.: Просвещение ,2010год;
2.Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего неполного общего образования МОУ СОШ № 17 п. Советский МО Ейский район;
3.Программы формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ № 17 п. Советский МО Ейский район;
Содержание курса сопровождается учебно-методическим комплектом :1.Учебник « Enjoy English.ru» для 5-9 классов под редакцией М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, издательств « Титул», Обнинск, 2012 год ;
2.Учебник «Английский в фокусе»,для 5 класса под редакцией Ваулина Ю.Е.,Дули Д., издательство№ «Просвещение», Москва, 2014;
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированньтй характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/меж-кулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
•умение рационально планировать свой учебный труд;
•умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
•стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематическое распределение часов для 5-9 классов
№ Разделы, темы количество часов
примерная программа рабочая программа
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9класс
1 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. 5 5 5 5 5
Решение конфликтных ситуаций. 5 5 5 5 5
Внешность и черты характера человека. 5 5 5 5 5
60 15 15 15 15 15
2
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
Досуг и увлечения (чтение, кино) 5 5 Досуг и увлечения ( театр, музей, музыка). 5 5 2 1 Виды отдыха, путешествия.
5 3 3 4 5
Молодежная мода.
1 5 5 5
Покупки.
1 5 5 5
60 15 15 15 15 15
3 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. 5 5 6 3 2
Здоровый образ жизни: спорт, сбалансированное питание. 5 5 4 4 6
Отказ от вредных привычек.
3 3 3 6 5
40 13 13 13 13 13
4 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Школьное образование. 3 3 4 2 2
Школьная жизнь. 3 3 4 2 2
Изучаемые предметы и отношение к ним. 3 3 2 2 4
Переписка с зарубежными сверстниками. 2 2 2
4 4
Каникулы в различное время года.
3 3 2 4 2
55 14 14 14 14 14
5 Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Мир профессий. 7 5 3 3 1
Проблемы выбора профессии. 2 3 2 3
Роль иностранного языка в планах на будущее.
1 2 3
40 8 8 8 8 8
6 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Вселенная и человек. 2 3 4
Природа: флора и фауна. 5 4 2 3 2
Проблемы экологии. 2 2 3 4
Защита окружающей среды. 2 3 4
Климат, погода. 2 2 2 2 Условия проживания в городской/сельской местности. 3 3 3 Транспорт.
4 3
50 14 14 14 14 14
7
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,).
5 5 6 6
Средства массовой информации и коммуникации ( радио, Интернет).
4 6 6 7
30 - 9 11 12 13
8
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 2 Их географическое положение. 3 2 Столицы и крупные города, регионы. 4 3 2 2
Достопримечательности. 4 3 3 2 Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты). 3 3 3 Культурные особенности (традиции, обычаи). 2 3 Страницы истории.
2 3 3
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
3 4 6 5
60 23 14 12 11 10
резервное время 115 всего 510 102 102 102 102 102
Резервное время распределяется следующим образом:
Сфера «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и
черты характера человека.» , увеличена на 15 часов;
Сфера «Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода.
Покупки. » , увеличена на 15 часов;
Сфера «Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.»,
увеличена на 25часов;
Сфера «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное время года.» , увеличена на 15 часов;
Сфера «Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.» , увеличена на 20 часов;
Сфера «Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).», увеличена на 15
часов;
Сфера «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.» , увеличена на 10
часов;
Планируемые результаты
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь.
Выпускник научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
Выпускник научится:
- рассказать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору( ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору( ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание нескольких аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- определять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание нескольких аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и находить нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).
Выпускник получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты свое проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел « Языковые средства и навыки оперирования ими»

Орфография
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико – интонационной особенности;
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существительные в английском языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные(общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
-распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельства-
ми, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock.
It’s interesting. It was winter.);
- предложения с начальным There + to be There are a lot of trees in the park);
-сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- имена существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
- все виды местоимений;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения; а так же наречия, выражающие количество (much/many, few/ a few, little/ a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в более употребляемых формах действительного залога; Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Рresent Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального типа (Conditional I);
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/ be able to, must/have to/should);
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; определительными союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as… as, not so ….as,either… or, neither … nor;
- распознавать в речи условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II);
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога (Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future – in – the- Past);
- использовать в речи глаголы во временных формах страдательного залога(Future Simple Passive, Present Perfect Passive);
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
Система оценок планируемого результата
Оценка всех планируемых результатов должна проводиться на языковом материале, который соответствует программа для 5-9 классов и отвечает особенностям критериальной оценки достижения планируемых результатов.
Полнота проверки достижений всех планируемых результатов по английскому языку обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника основной школы по предмету складывается из накопленной ( внутренней) оценки , отражающей результаты промежуточной аттестации, и внешней оценки ( за выполнения итоговой работы, например в виде ГИА).
Накопленная оценка (или портфель достижения ученика) п английскому языку складывается в первую очередь из работ школьников, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов, а именно и з текущих и промежуточных проверочных работ. На ряду с этим портфелем может содержать информацию об участии в олимпиадах и конкурсах любого уровня по иностранному языку; информацию участии школьника в социальных ориентированной деятельности, например о его участии в волонтерских организациях и т. д.
Важной составляющей портфеля могут стать данные об участии школьника в проектных заданиях по предмету и проектах межпредметного характера и о качестве их выполнения.
Главным уровнем владения коммуникативных умений является основным показателем владения английским языком в целом и включает в себя остальные компоненты коммуникативной компетенции.
Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы. Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать интегрированы эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении выпускником качественного уровня владения коммуникативными умениями.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.
5– 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
"Enjoy English- 5-6'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 5-6'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 5-6'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 5-6'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 5-6'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева"Enjoy English- 7'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 7'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 7'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 7'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 7'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева"Enjoy English- 8'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 8'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 8'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
"Enjoy English- 8'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
Электронные учебники:
ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо_Соловова Е.Н, John Parsons_2011 -56с
ГИА 2012. Английский язык._Веселова Ю.С_2012 -96с (+2CD)
168- Mac Ex Sk for Russia_Practice Tests for the Russian St Exam_(Student's B+Audio)
ЕГЭ 2010. Английский язык. Практикум_Мичугина С.В, Михалева Е.И_2010_78с
Understanding and Using English Grammar_Betty Azar_3th ed 2002
Longman Student Grammar of Spoken and Written English_Douglas Biber и др_2003
English Collocations In Use_Michael McCarthy and Felicity O'Dell_2005
English Grammar in Use_Raymond Murphy_3rd ed_2005
Электронные пособия (PC CD ROM):
Разговорный английский. Новейший интерактивный курс английского языка
Витаминный курс. Английский язык 5
Витаминный курс. Английский язык 6
Витаминный курс. Английский язык 7
Витаминный курс. Английский язык 8
Английская грамматика. Легко! (Уровень Elementary)
Английский для школьников 5 – 9-х классов. TeachProProfessor Higgins
Английский. Путь к совершенству 
Несерьезные уроки. Английский. 1 шаг
Несерьезные уроки. Английский. 2 шаг
Несерьезные уроки. Английский. 3 шаг
Английский для общения. Что говорить и как вести себя по английскиHello English. Учебник DVD
Электронные словари:
Lingvo 12/
LONGMAN Exams Coach
LONGMAN Writing Coach
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединения
учителей
от _______№ ,
____________________
/___________________/.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
___________________
/___________________/.
« __» ______________

Перечень и количество контрольных работ:
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 четверть -* 4 4 4 4
2 четверть 4 4 4 4 4
3 четверть 4 4 4 4 4
4 четверть 4 4 4 4 4
всего 12 16 16 16 16
кол-во проектов за год 4 4 4 4 4
5-9 классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием), кроме 1 четверти в V классе, с целью адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Проектная деятельность имеет исследовательский характер.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают
с примерной программой по предмету.

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №17 п. Советский
муниципального образования Ейский район
Утверждено
решение педсовета, протокол № 1
от « » августа 2014 года
председатель педсовета
___________________________
/Н. И. Низола/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень обучения: среднее общее образование 5 - 9 классы
Количество часов: 510

Учитель: Конева Светлана Руслановна
Программа разработана в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования ( приказ МИИ ОБР НАУКИ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»), на основе примерных программ по учебным предметам курса « Иностранный язык» 5-9 классы, М.: Просвещение ,2010год;
Содержание курса 5 класс
Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике и находит отражение в календарно – тематическом планировании.
Т: Межличностные взаимоотношения в семье. 6 часов:
Адаптация к языку. Введение новой лексики по теме. Диалог этикетного характера. Краткие высказывания о фактах и событиях. Ознакомительное чтение. Нераспространенное простое предложение.
Т: Взаимоотношения со сверстниками. 6 часов:
Введение новой лексики по теме. Личное письмо по образцу. Аудирование с пониманием основного содержания. Фонетическая стороны речи. Орфографический минимум. Распространенное простое предложение.
Т: Внешность и черты характера человека. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Предложения с начальным 'It'. Диалог – расспрос. Передача основной мысли прочитанного. Проект « Моя семья и я».
Т: Школьное образование, школьная жизнь. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Предложение начальным 'There + to be'. Изучающее чтение. Личное письмо по образцу. Орфографический минимум .Т: Изучаемые предметы и отношения к ним. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Модальные глаголы. Фонетическая сторона речи. Аудирование с полным пониманием текста. Диалог – побуждения к действию.
Т: Переписка с зарубежными сверстниками. 6 часов:
Введение новой лексики по теме. Определенный, неопределенный артикли. Сообщения о прочитанном. Просмотровое чтение. Личное письмо по образцу. Контроль навыков чтения.
Т: Каникулы в различное время года. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Личные местоимения. Орфографический минимум . Контроль навыков аудирования. Проект « Мои зарубежные каникулы».
Т: Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 9 часов:
Введение новой лексики по теме. Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Фонетическая сторона речи. Аудирование с пониманием основного содержания. Диалог – обмен мнениями. Кратко выраженное и аргументированное отношение к прочитанному. Поисковое чтение. Личное письмо по образцу. Контроль навыков говорения.
Т: Роль иностранного языка в планах на будущее. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Числительные. Орфографический минимум. Фонетическая сторона речи. Контроль навыков аудирования.
Т: Вселенная и человек. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Наречия. Аудирование с полным пониманием текста. Диалог – расспрос. Контроль навыков письма.
Т: Природа: флора и фауна. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Предлоги места. Краткие высказывания о фактах и событиях. Ознакомительное чтение . Проект « Моя планета».
Т: Условия проживания в городской/сельской местности. 5 часов:
Введение новой лексики по теме. Предлоги времени. Личное письмо по образцу. Орфографический минимум . Контроль навыков чтения.
Т: Страны изучаемого языка, их географическое положение. 8 часов:
Введение новой лексики по теме. Предлоги направления. Фонетическая сторона речи. Диалог – побуждения к действию. Сообщения о прочитанном. Просмотровое чтение. Контроль навыков говорения.
Т: Столицы, крупные города, достопримечательности. 8 часов:
Введение новой лексики по теме. Степени сравнения прилагательных. Личное письмо по образцу. Орфографический минимум. Аудирование с пониманием основного содержания. Диалог – обмен мнениями. Кратко выраженное и аргументированное отношение к прочитанному. Контроль навыков аудирования.
Т: Родная столица, крупные города, достопримечательности. 7 часов:
Введение новой лексики по теме. Существительные в функции прилагательного. Контроль навыков письма. Поисковое чтение. Личное письмо по образцу. Фонетическая сторона речи. Проект « Путешествие вокруг мира».
Т: Традиции, обычаи стран изучаемого языка. 8 часов:
Введение новой лексики по теме. Аудирование с пониманием основного содержания. Диалог – расспрос. Контроль навыков аудирования. Краткие высказывания о фактах и событиях. Ознакомительное чтения. Личное письмо по образцу. Контроль навыков чтения.
Т: Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 4 часа:
Введение новой лексики по теме. Правильные и неправильные глаголы. Контроль навыков письма. Подведение итогов.
Итого: 102 часа
Контр/раб: 12 часов
Проекты: 4 часа
Таблица тематического распределения часов
N п/пСодержание курса и ориентировочное количество часов отводимое на тему Количество часов
Темы Примерная программа Рабочая программа по классам
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
1
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения в семье. 6 5 4 4 5
Взаимоотношения со сверстниками. 6 7 4 5
Решение конфликтных ситуаций. 7 5 3
Внешность и черты характера человека. 5 10 6
17 12 25 9 19
2 Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Досуг и увлечения (чтение). 5 7 10 Досуг и увлечения (кино). 7
Досуг и увлечения (театр). 3
Досуг и увлечения (музей). 5 3
Досуг и увлечения (музыка). 6 3
Виды отдыха, путешествия. 4 7
Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. 4
10 11 16 27
3 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха 6 6 Здоровый образ жизни: спорт. 3 6 9
Сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 7 5 16 17 9
4 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Школьное образование, школьная жизнь. 5 9 6 Изучаемые предметы и отношения к ним. 5 Переписка с зарубежными сверстниками. 6 7 7 10
Каникулы в различное время года. 5 7
21 16 13 17
5 Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 9 6 9
Роль иностранного языка в планах на будущее. 5 6 6
14 12 15
6 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Вселенная и человек. 5 7 5 9 Природа: флора и фауна. 5 9 8 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. 9 Климат, погода. 10 Условия проживания в городской/сельской местности. 5 9 Транспорт. 4 3 15 16 9 48 7 Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Средства массовой информации и коммуникации (пресса). 8 Средства массовой информации и коммуникации (телевидение, радио). 9 Средства массовой информации и коммуникации (Интернет). 7 7
7 17 7
8 Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Страны изучаемого языка, их географическое положение. 8 5 8
Столицы, крупные города, достопримечательности. 8 3 Родная страна ее географическое положение. 6 Родная столица, крупные города, достопримечательности. 7 4 Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты), 4 7 Традиции, обычаи стран изучаемого языка. 8 4 5 Традиции, обычаи родной страны. 5 Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 4 9 35 32 20 8
Итого: 510 102 102 102 102 102